Не застревайте на знаках - за ними миры...

Дима Керусов
 Ну… а что делать? Иногда кажусь сам себе умным и начинаю городить такие умаственности, что самому становится весело.
Такое вступление.
А причудилось мне, что я придумал формулу поэзии. Не… ну… не формулу, конечно… но… этакую подсказку для расшифровки хитрецов, шифрующихся под поэтов…
Захотелось начать повествование со своего привычного «нет»… И сразу вспомнилось, что мои итальянские студенты прозвали меня - «Профессор Нет» - потому что все свои ответы на их вопросы я начинал словечком «нет». Ну… проблема заключалась не в том, что они говорили что-то не так, а в том, что они не так восприняли сказанное мной - тут и сложности перевода (профессиональные термины очень специфичны, потому что не от терминов рождается практика, а от практики возникают термины… и главным в конкретном деле является результат, а не умные рассуждения «вокруг да около»)… и сложность передачи смысла словами… на любом языке (стоит собеседнику зацепиться за слова и он уходит от смысла - потому и любые рассуждения я считаю болтовнёй только… главное - чувства… в чувствах смысл)…
Блин! Когда представляешь себя умным, то любая ерунда кажется важной и отсюда возникает многословие…
Итак… Я придумал формулу поэзии.
Нет!
Поэзия, это не рифмование слов… это - взгляд на мир. Поэзия, она не только в словах… она - в жестах, в красках, в линиях деревьев… Поэтика образов, это способ передачи и восприятия информации.
Итак, формула - «Чувство - Образ - Чувство».
Ну… тут, конечно, можно сказать и - «Чувство - Знак - Чувство»… Но, то, что точкой отсчёта является чувство - это важно.
То есть, чувство творца - ЧУВСТВО ТВОРЦА - рождает образ, знак… который рождает чувство воспринимающего и… происходит взаимопонимание. Образом, знаком - может служить слово, жест, интонация, линия, сочетание красок…
Блин… я такой умный сейчас, что мне и самому сложно.
Но… смотри, как я обозначил создателя знака - творцом… Ну, в принципе-то, мы все… мы даже в беседе творим образы, которые стараемся передать друг другу. Да… поэзия - всегда беседа.
Ой! А, ведь, получается, что, даже болтая друг с другом, мы уподобляем себя Творцу! Всё правильно. Почему детям не быть подобным Отцу? Конечно… И это так важно помнить… Помнить своё божественное начало…
Почему я стал размышлять об этой формуле? Слишком много хитрецов притворяются поэтами и пудрят мне мозги. Надоело… И я стал догадываться, что угодливые торопыги берут в основу чужие чувства, навязанные им кем-то или самими собой… И люди с чужими чувствами начинают спорить и ругаться друг с другом.
Ну… чтобы было понятнее, вот, например… реклама… Очень поэтичные образы, влезающие в душу потребителей… Но чувства, которые в основе всего - желание снять себе в карман денюжку (Если вы начнёте мне говорить, что сегодняшняя реклама, это распространение информации о товаре, я не стану вас слушать - сегодняшняя реклама, это навязчивость, вбиваемая в пустые головы). Или, например, всякие политические ток-шоу - такие заразительно красивые слова, а в основе чувств - желание получить денюжку за правильно сыгранное представление (неправильно сыгранное представление вам по телеку не покажут).
И вот, что меня волнует - они ж у поэтов воруют образы и шпыняют ими с размаху так, что и увернуться сложно. Ничего… я, вот, кажется их раскусил и уворачиваюсь…
Могу так же привести в пример так нелюбимый мною фэйсбучную желтизну значка со слёзкой, выражающую сочувствие. Любой разговор, это система, состоящая из Инь и Янь… Если один собеседник Инь, то другой автоматически становится Янем… И тогда беседа становится целостностью и взаимопониманием. Если один собеседник выражает другому сочувствие, то другой собеседник должен это сочувствие вызывать. Хошь, не хошь - а, если тебе сочувствуют, то будь любезен, прикинься шлангом и вызывай сочувствие. А я сочувствие вызывать не люблю… Ну, не люблю и всё… Может, кому и нравится вызывать сочувствие, а мне - нет. Ну, конечно, кому-то и нравится выглядеть маленьким... чтобы его пожалели… типа… Только образ-то тут чужой. Подсовывают хитрецы лохам знак. И лохи чаруются выразительностью, которую им… которую за них… И реальность чувства заменяется вторичностью старательности соответствия.
Художники! Не продавайте своих знаков торгашам! Берегите душу, художники! Николай Васильевич не случайно написал «Портрет»…
Вот поэтому я и начал разговор о поэзии.
Поэт не может пользовать чужие образы. Поэт, это тот, кто образы создаёт… свои образы… своими чувствами.
Понятно, что берёзки - образ Родины… Чужой образ… созданный поэтом и навязанный торгашами патриотизмом.
Имя Иуды стало образом предателя - чужой образ, придуманный кем-то и… вряд ли соответствующий действительности (Ищешь виноватого - ищи того, кому это выгодно… Иуде не было выгодно предавать Христа - никакой выгоды в результате)…
Мне неведомы чувства тех, кто употребляет чужие образы… Скорее всего - желание, чтобы похвалили и сказали «Молодец! Возьми с полки пирожок!»
К чему я об этом?
Дети Божьи! Чувствуйте своё родство с Отцом Небесным… чувствуйте себя потомками Создателя… Не используйте чужих чувств и чужих образов. Чувствовать жизнь - это такое удовольствие! Чувствовать жизнь самому, а не покупаться на чужие знаки, созданные хитрецами, делящими детей Божьих на господ и рабов. Взгляните со стороны на заросли чертополоха убеждённостей и уходите в поле, которое называется «анаплеватьмненаихниемаразмы»… Взгляните и улыбнитесь весело… не пачкайтесь в послушливости и сподобленности. Будьте сами собой. Все люди разные - почувствуйте свою разность, которая особенность ваша…

Я прекрасно понимаю, что мы состоим из того, что мы есть и из того, какими мы должны выглядеть.
Неужели твоей любви мешает моя нестриженность, небритость и неустроенность?
Нет! Я не славлю распущенность… Я пою талант различить сквозь слова смысл… увидеть сквозь маску человека… пройти сквозь зеркала, отражающие внешность только… и… открыть поэзию в себе…

А формула поэзии - «Чувство - Знак - Чувство»…

И не застревайте на знаках - за ними миры… )))