Приключение на Селигере

Владимир Чаплин
       Прошлым летом мы с хозяином отдыхали на Селигере. Селигер – это огромное водное пространство, которое включает в себя бесчисленное множество больших и малых островов! Погода была прохладная, но для меня это было то, что надо, так как я плохо переношу жару. Я, как всякий Лабрадор, очень люблю плавать. На Селигере я наплавалась вволю! Один раз хозяин взял лодку на прокат, чтобы попасть на «остров Любви», находящийся в пределах видимости от нашей базы отдыха. Для меня было очень непривычно ходить на лодке. Хозяин сидел на вёслах, а мне что оставалось делать?!
Я уселась на банке (месте для гребца), но лодка покачнулась, и я чуть было не упала. До чего же это шаткая конструкция! Как только людям нравится ходить на лодке по озеру?
Короче говоря, мне эта качка так надоела, что я прыгнула в воду и поплыла к острову вплавь. Пока мой хозяин причаливал, вытаскивал лодку на берег, чтобы её не унесло, я исследовала побережье. В кустах я нашла дохлую птицу. Похоже, она умерла недавно, была ещё достаточно свеженькая, и я с радостью принесла её хозяину. «Фу!» - резко прозвучала команда хозяина. Я бросила добычу, и от хорошего настроения не осталось и следа. Хозяин немного побродил по острову, нашёл несколько грибов и стал меня усаживать в лодку. Как мне этого не хотелось! Как только лодка опустилась на воду, её снова начало качать, я выпрыгнула из лодки и поплыла назад к острову. Хозяин меня схватил за холку, потом, наклонившись через борт, обеими руками кое-как взял меня под передние лапы и еле-еле втащил в эту проклятую посудину. Я боялась, что лодка перевернётся, но хозяин смог её удержать. Мы через какое-то время причалили к берегу. На моё счастье ветер стих, и волнение на озере успокоилось. «Всё, - решила я для себя, - больше в лодку не сяду!»
       На следующее утро, мы решили отправиться в лес. Должна вам сказать, что леса в окрестностях Селигера разбойничьи, глухие. К счастью хозяин мой хорошо ориентируется в лесу, и сам всегда находит дорогу домой, но видимо, проверяя мои навыки, просит, чтобы я его выводила из леса. Для меня найти обратную дорогу – пара пустяков, но я выбираю дорогу ту, что короче, забывая о том, что хозяин мой не в состоянии преодолеть даже самую незначительную водную преграду. Как же я люблю лес! Сколько там всего интересного! А какие изумительные ароматы трав и цветов! Люди этого не замечают, и мне их очень жаль. Хозяин ходит не торопясь, ищет грибы, показывает их мне, видимо хочет, чтобы я их тоже искала, но мне-то какой от них прок? Меня они совсем не интересуют!
       Хозяин так увлёкся собиранием грибов и земляники, что как будто забыл о моём существовании. Я бегала и резвилась в лесу, гонялась за бабочками и вдруг заметила, что хозяина рядом нет. Признаюсь, что я тоже на какое-то время забыла о хозяине, меня привлёк неизвестный доселе запах, оставленный каким-то зверем. Я пошла по следу и у кустов ежевики остановилась. Вдруг на меня что-то свалилось тяжёлое и мягкое, я пригнулась и почувствовала, как мне в спину впиваются чьи-то острые когти. Тут я применила известный приём, которым владеют практически все собаки. Люди такую практику называют «Дзюдо», главный принцип которой гласит: «Используй силу противника против него же самого». Короче говоря, мне удалось сбросить противника со спины, прежде чем его когти глубоко впились в меня. Противником оказался дикий лесной кот. Он видимо рассчитывал на лёгкую добычу, но не на ту напал. Прежде чем он встал на лапы, я успела нырнуть в колючие заросли ежевики и притаиться там.
Кот достать меня не смог. Он решил зацепить меня своей когтистой лапой и просунул её прямо к моей морде. Я её как кусну! Кот попытался её вырвать, но не тут-то было! Я только сильнее сжала челюсти.  Я её всё же отпустила на какое-то мгновение, но потом ухватила с ещё большей силой. Из лапы брызнула кровь! Кот издал какой-то непонятный рык, совсем непохожий на обычное кошачье мяуканье, вырвал наконец-то лапу, которую я здорово поранила, и отскочил от куста. Тут я услышала голос моего хозяина: «Кристи, Кристи!» - звал он. Но как я могла выползти из спасительных зарослей? А кот видимо услышал шаги, приближающегося человека и убежал, ковыляя на трёх лапах. Тогда я с трудом выбралась из зарослей ежевики, которые были для меня словно подушки пуховые и не торопясь пошла в ту сторону, откуда доносился голос, то и дело, оглядываясь и нюхая воздух.
Вскоре мы встретились! «Кристи, где ты была? - спросил меня хозяин, - и почему ты вся в каких-то репьях и колючках?». Я ничего не ответила, только завиляла радостно хвостиком и облизала хозяину руку. Если бы он только знал, что мне довелось пережить! Вы только ему, пожалуйста, не рассказывайте ничего, а особенно моей хозяйке, иначе она нас больше никуда не отпустит.