Космическая история

Владимир Чаплин
   Меня зовут Кристи. Я здесь выступаю в роли автора. Мне очень приятно, что я пользуюсь таким доверием и постараюсь его оправдать.  Я обладаю уникальным чутьём, жаль, что это пока никто не оценил.
   Меня зовут Бумер. Моя порода называется Волчак. Это разновидность лайки. Мы с Кристи недавно познакомились и подружились.
   Я Робопёс, штука фантастическая, которая напоминает собаку только внешне.
                ___________________

   К нам домой редко приходят гости. Мои хозяева «счастливы вдвоём», что у меня вызывает часто ревность, особенно когда они целуются. Я в таких случаях не лаю, не рычу, а просто напоминаю им, что кроме них дома есть ещё и я.
   И вот однажды днём к нам пришёл знакомый моего хозяина. Он был уже старенький, невысокого росточка и от него исходила доброта, было, похоже, что он очень любит животных. Звали его Валерий Иванович. Они с хозяином долго беседовали на разные темы, потом заговорили о космосе. Представьте себе! Оказывается, собаки тоже летали в космос! Он рассказывал хозяину про Лайку, Белку и Стрелку.
- А как Вы думаете? – спросил хозяин – наша Кристи смогла бы полететь в космос?
- А почему бы и нет, - ответил гость и посмотрел на меня.
Потом пришла домой хозяйка, они сели пить чай, накормили меня вкусным ужином, и я уснула.
      Проснувшись, я не поняла, где нахожусь. Вокруг было всё незнакомое, какое-то чужое, меня охватывало совсем непередаваемое ощущение. Я лежала не на полу и не на диване, а на какой-то серой пластиковой поверхности. Никакой люстры в помещении не было, не было даже окна. Откуда-то сверху исходил мягкий, не раздражающий глаза, свет.
И полная тишина, такой тишины я ещё никогда не слышала. Некоторое время я лежала неподвижно, боясь пошевелиться, потом встала на лапы и отряхнулась.
     Осмотревшись, я увидела спящую собаку, это был Бумер. Я ткнула его носом, чтобы разбудить. Бумер проснулся, осмотрелся по сторонам, потом посмотрел на меня, словно увидел впервые и снова закрыл глаза. «Бумер, Бумер, проснись!» - закричала я.
- Ты меня узнаёшь? Это я, Кристи!
- Кристи? – и он снова начал водить глазами по сторонам.
- Да, Кристи, – ответила я.
- А где мы находимся? – спросил он, нюхая воздух.
- Я сама не могу понять, только что проснулась.
Меня радовало то, что со мной рядом Бумер. Вместе мы найдём выход из создавшегося положения! Тут Бумер встал на все четыре лапы, отряхнулся и спросил:
- А хозяева наши где?
- Не знаю, - ответила я.
Тут, практически бесшумно, раздвинулась часть стены, и мы увидели полоску мерцающего света.
Я не торопясь пошла по этой полоске, Бумер в нерешительности последовал за мной.
      Это был узкий коридор. Ширины его хватало только на то, чтобы идти в одном направлении, задевая немного стены. Через несколько метров перед нами раздвинулась очередная дверь, и пульсирующий свет как бы пригласил нас пройти в следующее помещение.
В этом помещении был слышен негромкий гул, за столиком сидело на задних лапках какое-то непонятное существо, внешне напоминающее собаку.
«Здравствуйте! - сказало существо скрипучим голосом, чем-то напоминающим человеческую речь, - я ваш новый хозяин.
- Где мы находимся и где наши хозяева? – спросила я, поёжившись от страха.
- Вы находитесь на межпланетном космическом корабле, который выполняет экспериментальный полёт «Земля – Марс». А хозяева ваши остались на Земле.
- А как мы здесь оказались? – спросил Бумер, понемногу приходя в себя.
- Этого я не знаю, - ответило существо. – Только могу сказать, что меня поставили в известность относительно вас и приказали доставить на Марс в целости и сохранности.
- Это кто же поставил тебя в известность? – спросила я, всё ещё с дрожью в голосе.
- Руководители полёта. Они запланировали отправить в космическую экспедицию собак, прежде чем полетят люди.
«Понятно, -  подумала я, - значит, нас отправили в космос как Белку и Стрелку».
- А ты вообще кто? – спросил Бумер, в этом обращении прозвучала угрожающая нотка.
- Я – робот, зовите меня Робопёс.
Я хотела ещё что-то сказать, но тут замигал большой монитор и Робопёс дал знак, чтобы ему не мешали. Это был сеанс связи с Землёй.
Робопёс что-то бормотал своим неприятным скрипучим голосом, называл какие-то цифры, какие-то непонятные нам слова, после неожиданно вскрикивал, а временами он переходил на голос, похожий чем-то на голос моей хозяйки.
Через некоторое время большой монитор погас, сеанс связи был окончен.
- Уф, - вздохнул Робопёс с облегчением. Давайте я вас познакомлю с кораблём.
- А ты будешь с нами гулять по кораблю? – спросил Бумер.
- Я?  Мне что, делать больше нечего?! Гулять вы будете сами, когда я вам разрешу.
- А где же мы будем гулять? – спросила я.
Тут Робопёс подошёл к стенке, повилял хвостиком, открылась дверца, и появился знакомый нам уже пульсирующий свет. «Это – сигнал, разрешающий вход, - пояснил Робопёс. Если такого света нет, вход запрещён». Мы через узкий коридор прошли в следующее помещение. «Здесь вы можете: гулять, развлекаться, играть друг с другом; я вам мешать не буду, но по моему сигналу, вы должны будете перестать и сесть возле моей правой лапы - в голосе Робопса прозвучали металлические нотки. И зарубите себе на носу! Я, в отличие от ваших земных хозяев, два раза команды не даю. Если кто-нибудь не послушается, я сделаю вот так…»
Робопёс сделал какой-то жест, и меня ударило током, но боли я не почувствовала.
- Что не нравится?! – спросил Робопёс с угрозой. – Я хочу, чтобы вы поняли, что хозяин здесь Я, и что ваша жизнь и безопасность целиком зависит от МЕНЯ. А теперь бегайте, играйте, наслаждайтесь жизнью. Вдруг откуда-то сверху упали какие-то палочки, шарики, мячики, в общем, всё то, с чем мы привыкли играть дома и на улице. А внизу появилось мягкое покрытие, напоминающее снег.
Нам было совсем не до игр. Я стояла, поджав хвост, а Бумер смотрел на меня с жалостью.
Робопёс подошёл к стенке, повилял хвостиком, стенка раздвинулась, и он скрылся. Мы с Бумером наконец-то остались одни.
- Да, - сказал Бумер. – Нас ведь никто ни о чём не спросил! Лично я своего согласия, ни на какие космические полёты не давал!
- А к твоему хозяину приходил Валерий Иванович? – спросила я.
- Да, к нам приходил Валерий Иванович, - ответил Бумер. – От него исходила такая доброта, что я безо всяких колебаний впустил его в квартиру.
«Возможно, что именно он руководит полётом», - подумала я. После чего мы с Бумером договорились смириться с окружающей нас обстановкой, набраться терпения и ждать.
Ждать когда закончится этот экспериментальный полёт, и мы снова окажемся на земле.
       Через некоторое время раздался скрипучий голос нашего "хозяина": «Быстро ко мне!»
После чего открылся проход в стене, и мерцающий свет снова указал нам дорогу. Мы зашли в помещение, где встретили Робопса. «А теперь я буду вас кормить», - сказал Робопёс начальствующим тоном.
- Чем? – спросила я.
- Лично я не голоден, - сказал Бумер.
- Это вы дома могли рассуждать, хочу – не хочу, а здесь для вас разработана специальная программа кормления. Рацион питания тщательно подобран, чтобы вы в конце путешествия были здоровыми и счастливыми.
Робопёс носом ткнул какой-то рычаг на пульте управления, и прямо с потолка стали спускаться какие-то тонкие пластиковые трубки. Как я поняла, одна трубка была для меня, а другая для Бумера.
- Сначала сам поешь из этой дряни, - рыкнул Бумер.
- Я в питании не нуждаюсь! – ответил Робопёс. – Я ведь электронный и моих аккумуляторов надолго хватает.
«Ах ты, псина электронная!» – зарычал Бумер и попытался наброситься на Робопса, но отлетел от него в сторону, словно оттолкнувшись от невидимой стенки. Я, воспользовавшись моментом, набросилась на Робопса сзади и что было сил, вцепилась ему в холку. Видно нападения с тыла робот не ожидал.
«Он меня током ударил!» - зарычал Бумер.
Я подняла его над полом и начала трясти. Робопёс оказался совсем не тяжёлым, он весил примерно как моя любимая палка из леса.
- Ой! Перестаньте меня трясти! Так у меня могут контакты нарушиться, я тогда погибну…
- Так тебе и надо,  - зарычал Бумер, - сейчас мы посмотрим, из каких микросхем ты состоишь!
- Не надо! – взмолился Робопёс. – Если я погибну, то и вам недолго останется жить, вы без меня не сможете управлять кораблём.
- Повилять хвостиком в нужном месте, мы сможем, правда, Кристи? – весело промолвил Бумер.
Я выпустила Робопса из пасти.
- Только с этого момента, ты больше не хозяин нам! – сказала я.
- Хорошо, - сказал он. - Я больше не буду. – Друзья, я приглашаю вас к столу! – произнёс Робопёс с совершенно другой интонацией.
    Мы подошли к трубкам и ощутили волнующий аромат слегка обжаренной печёнки. Я открыла пасть, и через трубку в меня стала проникать какая-то непонятная масса. Я только успевала её проглатывать. Через какое-то время всё прекратилось, и трубка поднялась сама собой вверх и исчезла за потолком.
- Я не наелся, - сказал Бумер.
- Я повторяю, рацион строго рассчитан, через какое-то время ты не будешь хотеть ни пить, ни есть. Питание усваивается постепенно, – проговорил Робопёс безо всяких эмоций.
После этого жизнь на космическом корабле, нашем новом доме, потекла своим чередом.
Мы играли, веселились, ели досыта, причём пища была вкусной и разнообразной. Один раз даже еда по запаху напомнила мне сваренный моей хозяйкой борщ. Бумер тоже окончательно смирился с обстановкой, и мы решили пока больше не вспоминать нашу земную жизнь.
Робопёс без отдыха сидел на одном месте и временами, когда включался большой монитор, передавал информацию на Землю. Сколько времени так прошло, я не знаю.
Но однажды, Робопёс нам объявил, что мы прибыли на марсианскую орбиту, и наш корабль стал искусственным спутником Марса.
 - Я должен вас подготовить к заключительной части эксперимента, -  сказал он.
- Что мы должны делать? – спросил Бумер.
- Ничего, только строго следовать моим указаниям. Не забывайте, от этого зависит ваша безопасность и жизнь! – строго проговорил Робопёс.
«Мы сейчас прейдём в спускаемый аппарат, и вы окажетесь в скафандрах, так как марсианская атмосфера для вас губительна» - сказал он, и мы увидели нам хорошо знакомый пульсирующий свет. Мы проследовали за Робопсом в какое-то тесное помещение, где мы смогли еле-еле разместиться. Снизу наши лапы вдруг стало облегать что-то мягкое, потом это мягкое обтянуло полностью наши тела, включая морды. Были только оставлены открытыми наши пасти, носы и уши. После этого нас, словно отопительные трубы, покрыло какой-то металлической изоляцией. Больше того, над нашими головами появились какие-то стеклянные шары и опустились на наши плечи.
Мне стало жарко, я попыталась отряхнуться, но не получилось.
«Сидите смирно! - проскрипел Робопёс, - ждать осталось недолго, скоро вы станете первыми земными обитателями, ступившими на поверхность Красной планеты».
И вправду, вскоре открылся люк, и мы с Бумером оказались в какой-то пустыне. Робопёс остался в спускаемом аппарате и стал передавать что-то на Землю. По-моему он докладывал об успешном выполнении поставленной задачи.    
         Я и Бумер сделали несколько шагов. В наших скафандрах было не холодно и не жарко, только дышать было трудновато, но мы быстро к этому привыкли. Я попробовала подпрыгнуть, и мне показалось, что я лечу, лечу над этой бескрайней пустыней! Бумер оттолкнулся и совершил гигантский, по земным меркам, прыжок.
- Вот это да! – воскликнул он.
- Жаль, что здесь никто не летает, - ответила я. – А то, не одна  бы птица от меня не спаслась.
- Так мы с Бумером играли, прыгали, носились друг за другом, нам было очень весело, но тут мы услышали голос Робопса.
«Возвращайтесь назад, приближается песчаная буря!» Мы увидели вдали какое-то облако.
«Я бы ещё здесь побыла», - подумала я про себя. Мне так не хотелось возвращаться в этот тесный спускаемый аппарат. Бумер, по-моему, подумал о том же.
Мы вернулись на спускаемый аппарат, он стартовал с поверхности Красной планеты, прежде чем нас накрыло вихрем песка. «Это вам не земля! – сказал Робопёс. – Такие бури здесь случаются постоянно и длятся они целыми земными месяцами.
- А мне понравилось на Марсе! – сказала я.
- И мне тоже, – согласился со мной Бумер.
- Я это учту, - проскрипел своим ржавым голосом Робопёс.
Мы вскоре вернулись на наш корабль, наши скафандры отпали сами собой, словно их и не было. В тихом помещении у пульта управления мы услышали тихий, ставший для нас привычным, гул.
- Теперь, скорее, на Землю! – воскликнул радостно Бумер.
- Я мечтаю скорее увидеть моих дорогих хозяев! – прокричала я и залилась радостным лаем.
- Лично я на Землю не собираюсь, - сказал Робопёс.
- А куда же мы летим? – спросил Бумер
- Я ещё не решил, - ответил Робопёс. – Честно вам скажу: «Мне надоело с вами возиться!»
 Я вас выброшу на Юпитере, а сам полечу дальше покорять просторы Вселенной. Да здравствует электроника! Да здравствует технический прогресс! Да здравствуют Нано технологии! Аккумуляторы у меня мощные, зарядки хватит надолго…
- Ты же говорил, что заботишься о нашей безопасности! – прервала я его пламенную речь.
- Я обещал вас доставить на Марс живыми и невредимыми, я это выполнил, а теперь могу делать всё, что считаю нужным. Ещё раз повторяю: «ВЫ МНЕ НАДОЕЛИ!» На Земле решили, что вы погибли, что вас накрыло песчаной бурей.
- Ну, тебе это даром не пройдёт! – зарычал Бумер и попытался наброситься на Робопса, но, как и в прошлый раз, Бумер отлетел от него как от невидимой стенки. Я попыталась прыгнуть на него сзади, но тоже отлетела и с силой ударилась обо что-то. В помещении пульта управления погас свет, стало совсем темно.
- Вы выключили аварийный рубильник! – закричал Робопёс.
- Что будет теперь? – зарычал на него Бумер
- Теперь без контакта с Землёй, который я разорвал, мы не сможем управлять кораблём,  корабль притянет к себе Юпитер, и мы все сгорим в его атмосфере.
- Делай же что нибудь! – зарычала я.
И тут неожиданно услышала ласковый голос моей хозяйки: «Кристи, девочка, ты дома!»
Я решила, что это галлюцинация. «Кристи, Кристи, всё хорошо, ты дома с мамой и папой!»  - снова проговорил нежный, ласковый и такой родной голос моей хозяйки. Я открыла глаза и увидела, что нахожусь дома, на моём любимом диване, а прямо надо мной склонились мои дорогие хозяева.
Если бы они знали, ЧТО мне приснилось!