Ох уж этот Джеки!

Владимир Чаплин
        Эта история случилась зимой. У людей только недавно прошёл праздник «Новый год». С одной стороны праздники – это хорошо, хозяева со мной, я больше времени провожу на улице, со мной больше играют и, что самое ценное, больше уделяют внимания. Но, в то же время; я терпеть не могу эти всякие: петарды, фейерверки, салюты! Я не знаю ни одну собаку, которая бы спокойно к этому безобразию относилась.
        И вот морозным зимним вечером мы, тогда ещё совсем молодые: Симба, Миранда и я, убежали от своих хозяев. Мы тогда гуляли по Химкинскому лесу. Белка, Локи и Джой остались с хозяевами, а мы, так называемая «лёгкая кавалерия», бросились бежать, сами не зная куда. Для нас тогда важно было почувствовать свободу от этих противных поводков, шлеек и ошейников. К нам ещё присоединился и Рекс, который мне в ту пору, вообще прохода не давал. Мы бежали по зимнему заснеженному лесу, совсем не обращая внимания на доносящиеся крики и свист наших хозяев.
       Вдруг мы встретили бегущего кобеля той же породы, что и Симба с Мирандой, то есть Басенджи. А у Басенджи, как известно, свободолюбие и независимость являются характерными признаками породы. У этого пса был комбинезон и ошейник, поэтому мы решили, что его хозяева находятся где-то неподалёку. Вид у пса был встревоженный, он наотрез отказался играть с нами и хотел убежать.
- Ты нас не бойся, - сказала я.
- Я и не боюсь, - ответил Басенджи, - Если бы вы только знали, что мне довелось пережить.
- То, что ты пережил – это всё в прошлом, - воскликнул Симба, - А сейчас побежали с нами, мы тебя представим нашим хозяевам.
- А как тебя зовут? – присоединилась к разговору Миранда.
- Как меня только не звали! – ответил Басенджи со слезами в голосе, - Теперь меня зовут Джеки, а как будут звать завтра, я не могу даже себе представить.
Мы вспомнили, что видели расклеенные в лесу таблички, о том, что потерялась девочка Басенджи по кличке Джеки.
- И как тебя хозяева смогли спутать с девочкой? – спросил Рекс.
- Всё намного сложнее, мой хозяин ПРЕДАЛ МЕНЯ уже не в первый раз и выдал за пропавшую Джеки, чтобы получить солидное вознаграждение.
- И как хозяева не заметили подмены?
- Они, может быть, и заметили бы, но хозяин привёл меня в этом дурацком комбинезоне, а хозяйская девочка так обрадовалась, что у её родителей исчезли всякие сомнения.
- А что было дальше? – спросила я.
- Я, воспользовавшись, случаем, убежал от них! Мне эти конфеты и печенье уже стоят поперёк горла! Они люди добрые, но нельзя, же собаку кормить одними конфетами и печеньем! Так все зубы повыпадают! Вот я и сбежал.
- А я с удовольствием бы сейчас полакомился печеньем, - произнёс мечтательно Симба.
- Я думаю, что тебе надо вернуться домой к хозяину, - сказала я, - Один в лесу ты пропадёшь.
- Ах, как бы я хотел сейчас оказаться дома на мягкой подстилке возле тёплой печки или камина! – сказал Джеки, - Но этого уже никогда не будет. Впрочем, послушайте мою историю.
 Три года тому назад меня взяла из питомника молодая симпатичная женщина, она назвала меня Максом. Всё было хорошо, пока они с мужем жили вместе. Но потом она ушла от мужа, оставив всё, включая меня. Её муж, теперешний мой хозяин, нигде не работал, постоянно был пьяный и стал звать меня Маха. Ведь Маха, если написать латинским шрифтом, будет очень похоже на Макс.
Вскоре он нашёл объявление о пропаже собаки породы Басенджи, стал звать меня Рибсом и отдал хозяевам за «хорошее вознаграждение». Те хозяева поняли свою ошибку и выгнали меня вон, мне ничего другого не оставалось, как вернуться к моему прежнему хозяину. Как он меня встретил! Какая радость была на его лице! Мне казалось, что он раскаивается в содеянном, а он, видимо, решил таким образом зарабатывать на мне. Так что я к нему не вернусь ни за какие коврижки!
«Это очень печальная история!» - сказала Миранда. «Но всё же мир не без добрых людей!» - проговорил Джеки. Я нашёл настоящего друга!
- Это твой новый хозяин? – обрадовалась я.
- Даже не знаю, как сказать, я боюсь снова обмануться, - проговорил Джеки с грустью в голосе.
- Расскажи нам о нём! – воскликнул Рекс.
- Мой новый друг – бездомный. Он ютится в крошечной землянке здесь в лесу в овраге, почти у самой реки. Каждое утро он берёт с собой аккордеон и идёт играть в подземном переходе, чтобы заработать нам на пропитание.
      Наши хозяева кричали  и свистели не переставая, но как можно было так просто уйти, не дослушав столь волнующую историю?! Во время следующей вечерней прогулки мы снова побежали на встречу с нашим новым знакомым. Джеки, поздоровавшись с нами, предложил нам познакомиться с его новым другом, и мы все побежали к его землянке.
Пробежав несколько метров, мы увидели человеческую фигуру, приближающуюся к нам.
Мы поняли, что это и есть новый друг Джеки.
 «Ой, пёсик ты мой! Иле ты гощьчей привёл!» - проговорил он ласковым голосом и погладил нашего нового знакомого.
Вдруг Рекс громко залаял, он таким образом всегда предупреждает о приближении собаки. Мы побежали за Рексом и нам встретилась незнакомая Басенджи. Она шла со своим хозяином.
- Привет, Джеки! – воскликнул Симба.
- Я не Джеки! – обиделась незнакомка и зарычала.
- Лима! Перестань! – скомандовал ей хозяин. Он посмотрел на землянку, оглядел всех нас, поздоровался с другом Джеки и они стали о чём-то говорить. А мы вернулись к нашим дорогим хозяевам.
Больше Джеки мы не видели. Землянка стала необитаемой. Куда они пропали? Этого не знал никто. Так прошла зима, наступила весна, я, признаюсь честно, уже стала забывать о Джеки и его друге.
    Но однажды весной, гуляя по лесу, я случайно встретила Лиму. Лима меня сначала не узнала, а потом рассказала мне удивительную историю.
Друг Джеки, как выяснилось, родом из Польши. Он жил с мачехой и её семьёй в окрестностях города Гданьска, звали его Лешек. После окончания школы он поехал в Швецию и поступил в университет в городе Упсала. Он учился на филологическом факультете по специальности Японоведение. Лешек японский язык выучил, доведя его до совершенства, но в Польше применения его знаниям не нашлось. Мачеха, поняв, что Лешек не сможет много зарабатывать, выгнала его из дома. И Лешек стал бездомным.
Как ему удалось пересечь границу и, в конце концов, оказаться в Химках, Лима мне не рассказала. Её хозяин, успешный бизнесмен, живёт в коттедже, неподалёку от села Старбеево. Оказалось, что он искал специалиста в области японского языка и был очень рад встрече с Лешеком. Короче говоря, для Лешека и Джеки, началась новая, и я надеюсь счастливая жизнь!