Бег против ветра. 18 глава

Баширова Шаира
     Валентина пожала плечами.
     - Никого я не жду, - ответила она матери.
     - Ну... иди открой. Посмотрим, кто такой настойчивый, - сказала Мария.
     Валентина пошла к двери и открыла её, за порогом стоял Гена.
     - Господи! Когда же вы оставите меня в покое? - воскликнула Валентина, пытаясь закрыть перед парнем дверь.
     Но Гена, упершись руками в дверь, не дал ей это сделать.
     - Прошу тебя, выслушай меня. Даже преступнику в суде дают последнее слово, - сказал Гена.
     - Хорошо, только в квартиру я тебя не пущу, поговорим в подъезде, - сказала Валентина и вышла за порог.
     - Валюша, кто пришёл? - услышала Валентина голос матери.
     - Это ко мне, мама! - крикнула в ответ Валентина.
     Она посмотрела на Гену, ожидая, что он ей скажет.
     - Понимаешь... Вадим правду сказал. Мы поспорили, верно, но это было до того, как я полюбил тебя. Прости, если сможешь, - опустив голову, произнёс Гена.
     - Вадим... он хотел... в тот вечер... он хотел меня... уходи, Гена. Не могу я с тобой разговаривать, - ответила Валентина.
     - Не гони меня! Я сам не знаю, что со мной происходит. Никогда такого не было. Верно, девчонок вокруг много, но ты другая, совсем на них не похожа, - волнуясь, говорил Гена.
     - Ну да, другая. Я же санитарка, серая мышка. Тебе другая нужна. Ты обо мне ничего не знаешь. И говорить об этом я не хочу, - сказала Валентина.
     - Не говори так, причём тут санитарка? Ты поступишь в институт, будешь врачом, я уверен в этом. Мы же с тобой хотели заниматься? Может и начнём? - с надеждой спросил Гена.
     - Позанимались уже, вчера. Вы меня перед всеми опозорили и ты, и Вадим. Ничего не хочу и видеть вас не хочу. Уходи, - открывая дверь, чтобы вернуться в квартиру, сказала Валентина.
     - Поверь мне, я постоянно думаю о тебе. Никогда, ни с одной девушкой у меня такого не было. Прости, прошу тебя, - проговорил Гена, придерживая рукой дверь.
     - Не могу я... не смогу простить, больно очень. Уходи, - твёрдо сказала Валентина и войдя в квартиру, закрыла дверь.
     Гена стоял и ждал, он и сам не знал, чего, может надеялся, что Валентина всё же вернётся и скажет, что простила. Он сел на ступени, уходить ему не хотелось. Он ругал и себя, за то, что согласился на этот дурацкий спор, и на Вадима, что тот, считаясь его другом, так подло с ним поступил. Он не понимал, зачем вдруг Вадиму это понадобилось.
     - Кто это был? - спросила Мария, когда Валентина зашла на кухню.
     - Дверью ошиблись, - ответила Валентина.
     - Но ты долго там стояла... - удивилась Мария.
     - Непонятливый попался, пока адрес объясняла... в общем, какая разница, мамочка, - ответила Валентина.
     Мария видела, что дочь вернулась сама не своя, но настаивать не стала.
     - Ну что, пойдём по городу погуляем, что дома-то сидеть? - спросила она, чтобы отвлечь её.
     - Ладно, сама давно в город не выходила. Покажу тебе значимые места, памятник Дон Кихоту покажу, тебе понравится, - ответила Валентина и зашла в спальню тёти Маруси, чтобы переодеться. Все вещи её дочери и самой тёти Маруси, висели в одном шкафу.
     Мария и Валентина вышли из квартиры. Не увидев Гену, Валентина облегчённо вздохнула. Сев в автобус, они проехали несколько остановок, выйдя возле Успенского собора. Мария с восхищением смотрела на собор и невольно перекрестилась.
     - Красиво как! - воскликнула она.
     Потом они осмотрели Омскую крепость, Академический театр, особняк купца Батюшкова (дом Колчака), Свято-Никольский казачий собор, Птичью гавань и наконец, пришли к памятнику Дон Кихота.
     - Большой город, красивый. Нам, деревенским, это, как за границей побывать. Устала я, да и есть хочется. Ой, а мы и обед не приготовили. Поехали домой, скоро и тётя Маруся с работы придёт. Надо что-нибудь быстро приготовить, - сказала Мария.
     По дороге домой они купили фарш и вернувшись, пожарили котлеты и сварили гарнир из гречки. Дожидаться хозяйку они не стали, ведь гуляли без обеда и проголодались. Быстро поев, они сели на диван.
     - Как тебе вообще живётся здесь, в городе? - спросила Мария.
     - Сама видишь, как живётся. Тётя Маруся добрая очень. Вон сколько вещей мне дала, когда у меня чемодан украли. Вот поступлю в институт, закончу его, врачом буду, - сказала Валентина.
     Говоря это, девушка засыпала на месте. Ночью почти не спала, полдня ходила по городу. Мария, улыбнувшись, встала.
     - Ложись, поспи пару часов, устала ты, - сказала Мария, укрывая дочь тонким одеялом.
     - Угу, я чуть, чуточку только... прости, мамочка... - засыпая, бормотала Валентина.
     Вечером с работы пришла тётя Маруся.
     - Ну как, не скучали тут без меня? Смотрю и ужин готов. Молодцы. А Валюша где? - спросила женщина.
     - Уснула, видимо, устала она. Разбудить? - спросила Мария.
     - Пусть спит. Слышала, что на работе произошло, наверное и ночь не спала, хотя и не положено у нас спать на работе, - сказала тётя Маруся.
     - Давайте я Вас покормлю. Кстати... а что произошло на работе? - осознав смысл сказанного тётей Марусей, спросила Мария.
     - А твоя дочь тебе не рассказала? - спросила тётя Маруся.
     - Да разве такая расскажет? Так что произошло?  - ответила Мария.
     - Двое парней, говорят, подрались из-за нашей Валентины, - сказала тётя Маруся.
     - Не может быть! Из-за Вали? - удивилась Мария.
     - Сама сначала не поверила, но все говорят, - ответила тётя Маруся, наслаждаясь вкусом котлет.
     - Простите, уснула я... - войдя, смущённо сказала Валентина.
     Мария и тётя Маруся смотрели на неё, будто ожидая объяснений.
     - Что? Что-то не так? Ну уснула я, нечаянно... - виновато произнесла Валентина.
     - Может расскажешь, что вчера вечером произошло в больнице? Весь этаж обсуждает, никогда такого не было, чтобы драка... в отделении, - спросила тётя Маруся.
     Валентина побледнела.
     - Значит говорят... я больше на работу не пойду. Устроюсь в другую больницу, - быстро сказала Валентина.
     - Да что произошло, Валентина? Я же теперь волноваться буду, а мне завтра вечером уезжать, - воскликнула Мария.
     - Произошло ужасное, мамочка. Двое парней... ну, они у нас с весны практику проходили, в общем... они поспорили на меня... а вчера... - Валентина, не договорив, заплакала.
     - А вот плакать не нужно. Поболтают да перестанут, не стоит из-за этого увольняться. Эх, молодость! Оно конечно, спорить на девушку, кого она выберет, плохо, но это же не преступление. Чего в молодости не творят? Сами были молодые, правда, время было тяжёлое, - говорила тётя Маруся, подперев рукой подбородок.
     - Вадим... он очень плохой... он пытался... когда я мусор выносила, он напал на меня, - проговорила Валентина, не переставая плакать.
     - Что же ты молчала? Его же привлечь надо было, - изменившись в лице, сказала тётя Маруся.
     - Куда привлечь? - не поняла Валентина.
     - Таких сажать надо! - возмущаясь, громко сказала тётя Маруся.
     - Валюша... он ведь не успел, да? - стыдясь своих слов, тихо спросила Мария.
     - Мама! Нет конечно, я его коленом туда... ну ты понимаешь куда... - ответила Валентина.
     - Господи, Валентина, поехали домой, дорогая. Ну как я тебя здесь оставлю? Повторения того, что было, я просто не вынесу. Поехали, дочка, - взмолилась Мария.
     - Я не позволю повторения, мамочка. Мне в институт поступить надо. Что я в деревне делать буду? На ферме за курами и утками смотреть? Нет. У меня в жизни цель есть. Не переживай за меня, мамочка, всё будет хорошо, - перестав плакать, ответила Валентина.
     - Я не знала этого, правда не знала, - растерянно сказала тётя Маруся, чувствуя вину, что не уследила за девушкой.
     - Ну что Вы, тётя Маруся? Вы столько сделали для моей дочери. Просто душа за неё болит, молодая, неопытная она, - сказала Мария, с благодарностью посмотрев на тётю Марусю. 
     - Не хотела Вас расстраивать. И вообще... это касается меня одну. Сама справлюсь, - уверенно сказала Валентина.
     - Самостоятельная, значит? Хорошо. Мария, ты поезжай и ни о чём не волнуйся. Твоя дочь вполне самостоятельная, сама со всем справится, - подмигнув Марие, сказала тётя Маруся.
     - Вот и хорошо, значит ей никто и не нужен, - сказала Мария, сделав вид, что обиделась.
     - Ну... я не так выразилась, простите. Я правда Вас очень люблю. И тебя, мамочка, и тетю Марусю, - сказала Валентина.
     - Вот и мы тебя очень любим, дорогая, - хлопнув Валентину по мягкому месту, с нежностью сказала тётя Маруся.
     - Знаю, - улыбнувшись, ответила Валентина.
     - Завтра воскресенье, надо тебе в дорогу поесть приготовить, Мария. А сегодня... что там у нас по телевизору? - со вздохом поднимаясь со стула, сказала тётя Маруся.
     На следующий день, тётя Маруся сложила в сумку продукты для Марии и они вместе с Валентиной пошли провожать её на вокзал. На станции, мать и дочь долго прощались, обнимаясь и целуясь.
     - Береги себя, родная. Пиши матери чаще, пиши обо всём, - сказала на прощанье Мария.
     - И ты береги себя, мамочка. Привет всем нашим передавай. Поступлю, сразу напишу тебе, - ответила Валентина.
     Тепло попрощавшись и с тётей Марусей, Мария вошла в свой вагон. Она уезжала с тяжёлым сердцем, волнуясь за дочь.
     - Господи, храни мою девочку от плохих людей, - прошептала она, усаживаясь на своё место.
     - Ну что, пошли домой, дорогая. Завтра с утра на работу выходить, - обнимая Валентину за плечи, сказала тётя Маруся.
     - Не пойду я на работу, стыдно мне, - тихо ответила Валентина.
     - Не пойдёшь, подумают, что ты во всём виновата, - сказала тётя Маруся.
     - Правда? Но это так и есть... - проговорила Валентина, тяжело вздохнув.
     Когда они подошли к дому, возле подъезда стоял Гена. Увидев его, Валентина остановилась и растерянно посмотрела на тётю Марусю.
     - Эх, молодость-молодость... - тихо сказала женщина и быстро вошла в подъезд, оставив Валентину стоять на улице.
     Гена с благодарностью посмотрел на неё, потом перевёл взгляд на Валентину.