Имперская социальная арифметика

Эдуард Островский
    Каждому человеку, в той или иной мере, свойственны попытки "увидеть будущее". Как правило люди пытаются определить, что ждёт лично их.Но есть и не мало таких, кто пытается увидеть свою судьбу в контексте изменений в обществе. С развитием интернета появились люди, кто занимается социальными предсказаниями без привязки к собственной судьбе. Таковы интернетные графоманы, кто высказывается по множеству вопросов безапелляционно и безответственно, собственно, из интереса к процессу, основной мотив которого иллюстрирует поведение Гаршинской лягушки организовавшей "гусиный полёт"...Вот и я - точно такой представитель этой славной когорты борзописцев - наглых, смешных и, в общем, безобидных созданий. Естественно, если в результате или по поводу наших текстов происходят какие то события, то дело то вовсе не в нас и не в текстах, а в том, что мы бываем проницательны и точны в оценке событий, которые и наступают,но вовсе не по нашей вине. Мы просто про это пытаемся написать. И вот мне, как такому автору, до этой знаменитой лягушки ещё ой как далеко, поскольку она полетела так, что её увидели и о ней заговорили, а я только пытаюсь взлететь и подыскиваю подходящую пару гусей.Впрочем, ветку я себе уже подобрал.
     Кроме такого, рискованного и нелицеприятного сравнения, "про лягушку" существует и ещё одно - про ту, что попав в миску со сливками, перебирая лапкам, получила масло и смогла выбраться. Не знаю как ваша среда, но моя, хоть и не является сливками, но и дерьмом мне тоже не кажется, поскольку, как дерьмо не перемешивай - оно останется дерьмом.

   Какое то длинное вступление получилось . Это от того наверное, что я тему взял как будто с потолка и пытался подойти к объяснению этого. Но у меня совсем ничего не получилось и никакой связи "социальной арифметики" с тем, что я графоман и прочими определениями, которыми я себя наградил - вовсе не существует. Ну и ладно! Достаточно того, что мне это интересно, поскольку, по моему, через эти понятия, взятые вместе, можно объяснить как происходящие вокруг нас события, так и те что ещё могут произойти, и никакие школьные представления о противоречии между ПС и ПО, и про то, что верхи не могут...Верхи очень даже могут и хотят, а низам, как видно по барабану. И вот для объяснения таких нереволюционных ситуаций мне и понадобилось понятие "Социальная арифметика"; её, по моему, следует определять, как определённые сроки вызревания социальных явлений внутри определённых общественно - экономических формаций. Получается, что это такое, обслуживающее марксистское понимание истории, понятие.
     Можно было бы это назвать "социальной ботаникой", но мне арифметика, как наука универсальная, представляется более подходящим названием и споры по этому поводу считаю излишними - как хочу, так "своё" понятие и называю.
    Вот мы, собственно подошли почти к заключению,поскольку встроились в известный понятийный ряд и поэтому изложение пойдёт легче и быстрей, а в виду отсутствия какого то то самостоятельного содержания, объяснять собственно уже и не надо будет ничего, после того, как я напишу, что Россия, взвалив на себя ответственность за огромные присоединённые территории в 16 веке, приобрела этот основной "имперский мотив" в своём развитии в течение этих 500- ста лет. Мы остались последней классической империей, кто контролирует "непосредственно" присоединённые в прошлом территории, тогда как остальные, например США, являются империей более крупной с претензией на всю планету, но без попыток непосредственного контроля - они это "делают деньгами". Похожей на нас империей является Китай, кто тоже объединил массу совершенно различных народов непосредственно под своей рукой, но всё же это империя региональная - Восточно - Азиатская, а главное, она совершенно не интересна другим регионам, поскольку при изменении социально - идеологических декораций остаётся, по сути самой жестокой и людоедской из существующих "Имперских проектов". Россия же, с её "мягким феодализмом" русской крестьянской", а затем опять таки феодальной"коммунистической", всё же оставила некий "исторический зазор" ( или Гештальт) этой картины вызревающей 500 последних столетий. А в это время "На западе" вызревал капитализм, формировались буржуазные правовые социальные институты.
       И сегодня попытки демократических буржуазных преобразований существующей аппаратно - феодальной власти потому совершенно бесперспективны, что совершенно не созрели социальные институты этого буржуазного общества в России, у нас социальность формировалась в рамках общества русской крепостной, а затем коммунистической общины и поэтому именно эти"коммунистические" институты и востребованы сегодня обществом , именно на них существует самая большая "социальная ностальгия". Каждый же может посчитать, сколько времени развивался у нас капитализм с теми рыночными атрибутами, которые были свойственны Западу, при одновременном наличии равного права собственности,свободного рынка рабочей силы в условиях достаточного развития производительных сил. Собственно, это соответствует знаниям, которые даёт школьная программа: 1861 - 1917 - итого, нет и 60 - ти лет русскому капитализму. Мы конечно можем прибавить последние 30 лет поле победы Августовской буржуазной революции 1991 года, но делать это следует осторожно, поскольку никакой капитализм не прибавляется. За это время на Западе, то есть в 15 - 16 веках - капитализм был свирепым по отношению к людям, а мы имеем сегодня ту же , практически. советскую конституцию и экономику которая производит ВВП на 70% на государственных предприятиях, что создаёт у подданных империи, которые сейчас называются гражданами, но пусть нас не обманывают слова - никакие мы не граждане, мы по сути, остались холопами своего государства и держимся обеими руками за саму возможность продолжать ими оставаться, поскольку только оно гарантирует прокорм.
       Кому то могут не понравится такие определения "себя любимых", но ничего , кроме эмоций противопоставить они не смогут. Другое дело, что у этого холопства существует и своя "коммунистическая эстетика", которая казалось бы выброшена за борт истории в том, 1991 году, но вследствие того, что экономика и правовые притязания на основе этой государственной экономикой остались у людей прежними, то и эстетика конечно снова востребована.Тех, кто не сумел заработать в эти десятилетия, а таких 90% в России, естественно не греет буржуазное "умри сегодня ты, а завтра я". Поездка за запахом тайги представляется опять более симпатичной в принципе. хотя лично для себя мы все желаем , как правило, всё таки денег. Но вот от государства , непременно желаем, что бы нам перепадало от него поровну, в полном соответствии с общинными представлениями о справедливости, а соответствующий советский фолклёр был только этапом, эстетической формой этих общинных представлений. Итак, с одной стороны 500 лет развития русской феодальной коммунистической общины, с другой - 60 лет развития капитализма. Вот эти две цифры я предлагаю считать основными в анализе социальных процессов в Российской империи последних десятилетий. А цель этой империи, вовсе не служение подданным, а приумножение территории и сохранение приумноженного.
Естественно, охранники нуждаются в пропитании, и вообще, в счастьи, и в этом смысле здесь в России всё будет происходить и происходит, так или иначе по человечески, но надо понимать основную тенденцию заданную исторической ответственностью за землю, которую освоили предки.