Черный кофе с морской солью

Коста Мария
Черный кофе с морской солью

Кто придумал, что чайки красиво кричат? И вообще, разве можно кричать красиво. Любой крик, он же истошный или восторженный вопль, он же непроизвольное извлечение звука от переизбытка эмоций не имеет ничего общего с красотой. Красиво можно петь, декламировать стихи, наконец молчать, но кричать никогда. Но разве умеют чайки петь? Им эта опция по праву рождения недоступна. И научиться этому в процессе жизни они тоже не в состоянии. А молчать? Попробуйте чайку заткнуть. Уверяю вас, им это не по силам, так же, как и вам.

Так вот, я и сама не понимала, для чего отправилась в то утро на побережье. Но только выходя из дома, на вопрос куда направляюсь, я машинально ответила: Иду слушать чаек! Да ещё с таким видом, будто собралась в оперу. Оделась, я конечно же не для театра, да и не требуется на пляже особой экипировки. Ни обуви на высоких каблуках, ни длинных в пол вечерних платьев, ни эксклюзивных клатчей в руках. Не потребовалось и покупать программку с участниками действа, а в антракте изрядно потратиться в элитном буфете на икру и шампанское. И гоняться за лучшими местами задолго до премьеры, и откладывать средства в кубышку, жертвуя чем-то важным, дополнительно приплачивая за право лучшего обзора в приватной ложе. Дикий пляж открыт в любое время и для каждого, и принимает посетителей в любом виде, так же как готов предоставить любому из них лучшие места и совершенно бесплатно.

Скажете, купилась? Решила сэкономить? Да дело даже не в этом. Представьте, что вам не нужно притворяться. Что вы можете от и до позволить себе быть собой. А значит перестать играть из себя - идеальную личность. Что означает, что вы сможете перестать вкалывать, и начать наконец-то отдыхать. Вот я и устремилась туда, где смогу быть хотя бы ненадолго собой. Чтобы ни о чём не думать, или же наоборот, попробовать наконец-то подумать о чём-то персонально своём.

Потому усевшись на берегу, я сразу же сбросила с ног тяжёлые босоножки, и подумала, для чего я ношу на ногах ежедневно такую тяжесть? Чтобы быть жертвой моды? Чтобы казаться выше, чем предопределила мне судьба? Чтобы выглядеть стройнее или же пропорциональнее, что означало, что своими параметрами я не вполне довольна, и мне всегда чего-то не хватает. А признать это было довольно сложно.

Так или иначе, сбросив гнёт неподъёмной обуви я почувствовала себя свободнее. И тут же поспешила закопать уставшие ступни поглубже в песок, туда где было гораздо прохладнее. Когда освободились мои ноги, то стали проясняться и мысли. Я набрала в руку мелких округлых камешков, над которыми изрядно поработало море и начала пересыпать их горсткой из одной ладони в другую. Так и мысли мои начали свободно перетекать из ближней плоскости в соседнюю. И почему, интересно, раньше не задумывалась над тем, чем пахнет море, и какова на вкус свобода? Сейчас же, эти две вероятности, соединившись в одну обрели для меня единственно важный смысл.

А вот и чайки. И правда не сильно красиво кричат. Зато как приятен, оказывается, шум волн. Волны набегали на берег одна за другой, до тех самых пор пока не начали омывать мои ступни, закопанные до сих пор в песок. Я попыталась вынуть ноги из вязкой песчаной массы, но намокнув они ещё сильнее увязли.

Мгновение, и волна подобралась много ближе, ещё мгновение и волны обрушились на мои колени. Я опешила буквально на миг, а когда решилась отпрянуть, меня окатило морской волной с ног и до головы. Сглотнув капли моря с лица, я ощутила солёный морской привкус. И тут же прямо рядом со мной услышала голос: Прохладно. Желаете горячего кофе?

Я ничего не ответила от неожиданности, лишь протянула в сторону говорившего руку. И тут же ощутила шероховатый бумажный стаканчик в своей мокрой руке. Глоток, ещё один спасительный глоток, и неприятности отхлынули от меня, ровно, как и ускользающая вглубь моря новая волна. Черный без сахара горячий кофе приятно обжёг моё горло. Я почувствовала себя хоть и мокрой, но свободной от предрассудков. Я точно знала. Окажись я посреди оживленной улицы в таком виде, меня бы непременно начало волновать мнение прохожих. Но здесь, на задворках цивилизации имело значение лишь одно, кофе с привкусом моря.

Мне захотелось получше рассмотреть того, кто подарил мне это особенное ощущение. Но он похоже исчез в морском шуме прибоя и крике чаек. А на губах остался лишь привкус крепкого кофе с солоноватостью моря вперемешку.

Costa Maria


Миниатюры из серии "Аромагия вкусов"