Некоторые индикаторы развития Евросоюза

Аникеев Александр Борисович
    (По страницам Интернета.)


    Европейский Союз разработал индикаторы, оценивающие степень социально-экономического развития государства, степень его совершенства и процветания :

— Чувство удовлетворённости жизнью
— Стремление к повышению уровня жизни
— Отношение к неравенству доходов
— Уровень бедности
— Жизненные надежды
— Младенческая смертность
— Коэффициент рождаемости
— Производительность труда
— Уровень преступности и число заключённых
— Гражданское взаимоуважение и доверие
 
     Европейский союз не настаивает на единой модели, позволяющей осуществлять социальную политику того или иного государства, этих моделей несколько и они различны:

      1. Социальная модель Госта Эспинга-Андерсена (1990) - Швеция, Дания, Финляндия. Учитываются возможности общества в производстве необходимого и профессиональные возможности индивидуума в его стремлении удовлетворять свои социальные потребности пропорционально своему труду на благо народа своей страны, когда каждый законопослушный и добросовестный гражданин страны обеспечивается социальной защитой для своего развития. Эффективная политика в создании рабочих мест, низкое социальное неравенство между членами общества данных государств, пособия по безработице относительно высокие при её низком уровне, социальный сервис высокого качества. Сильные профсоюзы стимулируют повышение квалификации работниками всех производств и получение ими соответствующей работы и оплаты по квалификации. В основу этой модели заложена идея инвестирования в человеческий капитал, обеспечение социальной защитой, побуждение к активности индивидуума в течение всей его жизни. Взята переориентация «пассивных» социальных расходов в «активные».

     2. Либеральная англо-саксонская модель — объединённое королевство, Ирландия. Ставка делается на ответственность индивидуума, социальная помощь слабая. Разработана и применяется система гарантий и страхования как государственных предприятий, так и частных, также введён льготный налог. Трудовая занятость высокая. Пособия по безработице незначительные. Налог относительно низкий.
 
     3. Третья модель разработана социал-демократами в противовес политики Тони Блэра, который считал социальную политику трамплином для улучшения человеческой жизни. Акцент делается на активности и ответственности членов общества. Социал-демократы отмечают, что без социальной защиты невозможна эффективная деятельность индивидуума и его стремление для улучшения своей жизни. Эта модель настаивает на эффективности действия социального права: содействовать улучшению жизни индивидуума, обеспечивать его защиту и поддержку для побуждения его к действию, как предлагал делать Тони Блэр. Уменьшение социального неравенства есть основной объект действия данной модели, потому что в этом и состоит политика продуктивности социального права согласно социал-демократии.

     4. Модель социальной гарантии — Германия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Австрия. Социальная защита организована по профессиональным признакам, гарантирована достойная труда заработная плата, нормальные пособия по безработице, но трудовая занятость населения низкая. Поощряется труд женщин и оказывается социальная помощь семьям с низким доходом.
 
     5.Модель Средиземноморья - Италия, Испания, Греция, Португалия: есть пенсия по старости и оказывается финансовая поддержка семьям с низким доходом, но необходимо отметить большое неравенство между мужчинами и женщинами. Низкая трудовая занятость женщин и высокий уровень безработицы в целом, низкое пособие по безработице.

     6. Норвежская модель. Рабочая занятость очень высокая даже для людей с низкой квалификацией (индивидуумы слабо развитого ума и невысокого образования). Организация на постоянной основе качественного образования для населения, дети обеспечиваются дешёвыми местами в детских садах и школах, отпуск матерям по уходу за детьми оплачивается на 70 процентов. Неравенство в доходах у населения невероятно низкое.
 
     7. Швейцарская модель. В социальной политике Швейцарии ставка сделана на борьбу с бедностью и повышением качества образования со всеми из этого вытекающими последствиями. Швейцарский учёный политик Ж. Мурдаль сказал, что без здоровой и хорошо образованной человеческой популяции в обществе не будет эффективной экономика.

 
     Знанию, как жить и как быть счастливым в этой жизни, невозможно научиться без проведения социальной политики в обществе, не уделяя внимание на условия жизни каждого человека, не поняв главного, что постоянно под стрессом незащищённый человек не может быть здоровым и счастливым. В каждом государстве есть свои проблемы, которые общество пытается решить, что зачастую многие проблемы в обществе возникают по причине несовершенства социально-экономических законов общества, от недостатка человеческого тепла чиновников и окружающих людей общества, а как результат этого у людей появляется чувство страха и беспомощности.

     В нейронной науке французские учёные провели один из экспериментов с двумя категориями людей: верующими и неверующими. Благодаря современной технике и новым методам во время эксперимента было сделано наблюдение за процессами, происходящими в мозгу. Людям предложили вспомнить самые трагичные и тяжёлые моменты их жизни. Прибегая к метафоре поясним, что при этих воспоминаниях мозг человека как бы загорается снизу доверху и начинал пылать. Испытуемым предложили прочитать молитву. У верующих при прочтении молитвы мозг сразу же успокаивался, а у неверующих он продолжал пылать даже при чтении молитвы. Здесь поднимается проблема не атеизма и веры, а развитости и обучаемости человека выходить из состояния аффекта и повышенной чувственности.

     Во французской среде в последнее время отмечается, что особенно в послевоенные десятилетия и позже французское образование ставку делало на развитие логического и математического мышления. И как результат французская нация очень умна, хорошо организована, академический и практический интеллект весьма развит, но нации не хватает некой восторженности, эмоциональности, чувства причастности к великим делам нации, определённой степени развитости эмоционального сознания. Стремление найти причины болезней связанных с эмоциональностью у французского общества сегодня очень велика. 
 
     Например, каждый год число больных болезнью Альцгеймера во Франции увеличивается на ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ТЫСЯЧ. Вот уже более ста лет причины болезни никому не известны. Сначала лёгкая стадия нарушения памяти, затем потеря ориентации во времени и в пространстве, трудности в понимании и выражении себя и наконец полная потеря автономии, не узнавание даже самых близких. В человеке всё сложно, и общество, государство обязано очень бережно и продуманно подходить к организации жизни людей.

     А если государство обращается с человеком так безобразно, как это происходит в России, когда люди даже не заболевают, они просто умирают в очень большом количестве от инсультов, инфарктов и рака, то получается, что социально-экономическое и политическое насилие над личностью при современном режиме весьма катастрофично для нации.