Люди, потерявшиеся во времени

Клименко Галина
На одной из строек, после обеденного перерыва, в бытовке проснулись двое работяг.

-   Санёк, а какой сегодня день?  -  позёвывая спросил один у другого.

-   Первое февраля, Юрасик.

-   Я спросил день недели, зачем мне твоё число?

-   Нашёл у кого спросить. Не знаю. У тебя часы электронные, вот и посмотри, какой день сегодня.

-   Там только числа показывает, а не четверг, или там, не воскресенье, понял? Ну и толку на них смотреть?

-   Не, Юрасик, если бы сегодня было воскресенье, то мы б с тобой зависали где-то в кабаке или на диване валялись пьяные. А раз мы на работе, то что получается?

-   Что?

-   Что нынче не воскресенье.

-   Точно. И не суббота тоже.

-   А если бы, Юрасик, у нас был четверг, то мы бы в столовой рыбу ели. А мы рыбу ели?

-   Не ели, Санёк.

-   Воооот. Значит, и не четверг тоже.

-   Подожди, если у нас головы не болят, то это и не понедельник.

-   И не вторник. У нас два дня головы болят.

-   Правильно заметил, дружище.

-   А в среду мы всегда пьём огуречный рассол, чтобы восстановить здоровье. А мы его не пили, верно?

-   Не пили. Значит, и не среда сегодня.

-   Получается, пятница? Мы же всё перебрали, одна она и осталась, родимая.

-   И мы до сих пор здесь и даже за пивом не побежали?

-   Вот придурки, в пятницу мы обычно до обеда трудимся. Так чё, смываемся?

-   Ты ещё и спрашиваешь!

Только работяги собрались слинять со стройки, как к ним, не постучавшись, вошёл прораб.

-   Здорово, работяги! Почему кирпичи не таскаем? - начал он с порога.

-   Так, Семёныч, пятница сегодня, нам уже домой пора.

-   Какая пятница? Понедельник был с утра. Вы явились никакие, в стельку пьяные. Я вас аспирином отхаживал и огуречным рассолом. Разрешил вздремнуть пару часов, а они, ишь, канальи, уже домой засобирались. Никаких! За то, что полдня провалялись - работать до самого рассвета, понятно? Я вас научу, как Родину любить.

-   Ты чё, Семёныч, какой понедельник? Пятница на дворе. Я запомнил, что начало месяца, это пятница.

-   А разве не понедельник, первое апреля?  - замешался тот.

-   Не, ну было, конечно, как один раз, это пятилетку назад, ты нас бревном обхаживал на первое апреля, но это случилось так давно, что ещё во времена мамонтов. А сейчас нам уже пора, Семёныч, так что, счастливых выходных.

-   Что, правда, нынче не апрель? - крикнул он им вслед.

-   Святая истина, Семёныч. Честное пионерское.

Работяги ретировались, пока прораб приходил в себя, а тот присел на стул и задумался:

"Если не апрель, то что же? Начну по порядку: Второго апреля мы обычно с соседом уезжаем на рыбалку и рыбачим до самой Пасхи. Потом я с кумом всё лето отмечаю Пасху, а уж после, с сентября по январь, на базе отдыха, я с друзьями отмечаю Новый год. Ну да, с осени по конец января. Точно, я же недавно вернулся, значит, и правда наступил февраль. Хорошие у меня работяги, с ними не пропадёшь, даже месяцы различают.

Тут на сотовый позвонил ему начальник стройки.

-   Привет, Семёныч! Какая погода на улице, думаю, ехать на объект или не ехать?

-   Холодно, Михалыч. Мороз, снег, ветер.

-   Да? А почему я лежу на песке в одних трусах, а море ласкает мои пятки и мне совсем не холодно?!

-   Дык, может ты на Мальдивах, потому и не мёрзнешь?

-   Разве? А ну, давай порассуждаем! На Мальдивы я прилетаю всего один раз в год, чтобы нормально отметить новогодние праздники. С экзотикой, так сказать. Отмечаем мы его с мая и до самого Старого Нового года. А потом начинаем отмечать Старый Новый год, по самый апрель. Так подскажи мне, какой нынче месяц?

-   Февралец, Михалыч, ну его в болото, февралец!

-   О, так у нас ещё Старый Новый год продолжается? А я, дурак, на стройку собрался.

-   Ну да, вам ещё три месяца водку пить не перепить, а вы и правда, что-то рановато распереживались. Отдыхай, Михалыч, сил набирайся, а то ведь, когда ещё возможность выпадет? Ты же на Мальдивы только раз в год прилетаешь, а остальное время трудишься в поте лица, словно тот папа Карло или раб на плантации.

-   Это ты прав, Семёныч, я с детства к труду приучен. Никто тут ведро водки за раз не может осилить, только у меня получается.

-   Я и не сомневался, что ты не опозоришь честь нашей страны, ведь на таких, как ты и весь мир держится. Всех благ тебе, Михалыч, не забудь и за моё здоровье ведёрко опрокинуть, а то кручусь, верчусь тут, аки белка в колесе. Но ради нашего благого дела, готов и в ночную смену выйти, только скажи!

-   Не стоит перетруждаться, Михалыч, на то у нас с тобой есть подчинённые. Ну ладно, бывай, через несколько месяцев свидимся.

-   Живут же люди...  - с алчностью сказал прораб. -  И зачем он только позвонил, испортил всё настроение. Теперь неделю целую буду ему завидовать, олигарху недоделанному.