Мысли... ч197

Новиков Борис Владимирович
Говорят: совершать, вершить, совершенство, совершенный, свершение, совершенствование etc. Идеал в системе потребностей и способностей, условий, средств etc. их удовлетворения(достижения, свершения). «Всякая удовлетворенная потребность вызывает к жизни новую». И не одну, добавим мы к формуле классика. Т.е. это – открытая навстречу бесконечному культурному развитию система. Ибо точно то же самое можно сказать и о способности (и о средствах, и об условиях): всякая осуществленная, актуализированная способность вызывает к жизни новую и не одну. Это – как цепная реакция. Общеизвестно, – и абсолютно истинно, – утверждение К.Маркса о том, что самым большим богатством и достоянием человека есть свободное время: время творчества. Сравни: «З усіх утрат врата часу найтяжча» (Г.С.Сковорода).
***
«Бокс – это обмен информацией при помощи непосредственного, – тактильного, – общения»(Парафраз английской народной поговорки).
***
Нет ничего, – и никого, – вечного. Кроме субстанции.
***
Место – определенное пространство; время – определенная вечность. Хронотоп – культурное, – определенное, – время-место.
***
Парафраз А.В.Босенко: Предчувствие, упование, надежда и ожидание приятнее данности. Иными словами: пребывание в потенциале комфортнее бытия в актуале.
***
Все говорят: «наличное бытие». И никто: «наличное ничто». Почему? Возможно, следует говорить: «наличное ставшее?» А то как же без ничто – бытие? А без бытия – ничто? Вопрос, однако.
***
Превращенная форма личности суть индивидность. Совокупность индивидностей есть толпа. Совокупность (множество) толп есть столпотворение.

***
Неволя – это хронотоп, распредмечиваемый и опредмечиваемый в принудительных формах.
***
Творчество – это осуществляющееся противоречие: актуализация потенциала и потенцирование актуала целостными человеком, людьми, человечеством.
***
Актуализация и потенционирование, распределение и самодеятельность, продуктивное и репродуктивное etc., etc. – основания творчества.
***
«Комунікативна етика»… А що, можлива етика… не комунікативна?! Один розумний чоловік доречно цілком зауважив: «Канализация – тоже коммуникация, и по многоканальности самотеком текут отбросы цивилизации в их эстетизированном непотребстве». Ось така, – каналізаційна, – етика вкупі з естетикою повінню затопила сучасні культурні обшири…

***
Это нужно знать:
Do – Domius – Господь
Re – rerum – Материя (вещество)
Mi – miraculum – Чудо
Fa – familias – Солнечная система(семья планет)
Sol – solis – Солнце
La – lactea via – Млечный путь
Si – siderae – Небеса
Автор музыкального «алфавита» – Гвидо Аретинский (Аретино) (Гвидо д`Ареццо);(ок.990 – 1050), монах,селение Ареццо близ Флоренции.

***
«Дві людини взаємно мають творити одна одну» /Ліна Костенко/. Вірно. Як і те, що, – поки що в ідеалі, – кожна людина має творити кожну. Одна – всіх, всі – одну. Це відношення опосередковується: багатьма. Все це і складає осереддя феномену усуспільнення та індивідуалізації. Себто- соціалізації.
***
Есть мир маленьких(мелких) чувств, идей и практик. Людей. Есть мир больших чувств, идей и практик. Людей. Есть мир великих чувств, идей и практик. Людей. Последние составляют ядро мира, ядро культуры: классику. Полагаю, качество мира всецело (исчерпывающе) определяется и характеризуется указанными пропорциями и соотношениями.
***
«АСТРАЛЬНИЙ ЗОЙК

Добридень, люди! Вбитий на снігу,
я спам'ятався в зоряній пустелі.
І все, що має на землі вагу,
осипалось, як мертві імортелі.
Там, на землі, щось падало, цвіло,
було рожеве, синє і зелене.
Мені вітри позичили крило,
я бачив землю за віки від мене.
Я натомився жити без душі.
Нема на чому записати строфи.
Усі арапи – предки й гармаші
Кричать в мені зігрітися хоч трохи.
Я сам не знаю, скільки тут пробув.
Не хочу я ні вічності, ні слави.
В безсмерті холодно. Я хочу в Петербург.
Вдягтися в тіло і напитись кави.
Там, на столі, лежить моє перо.
Воно лежить, воно давно не пише.
Я хочу вірші написати про –
Про те, як вітер гілочку колише.
Я хочу встати вранці, на зорі.
Любити жінку, ждать листа з Одеси.
Я хочу волі, волі!.. А царі?
Я хочу жити, жити!.. А Дантеси?
Я сто поем ще маю на меті,
а я дивлюсь у вічі пістолету...
В безсмерті холодно. І холодно в житті.
О Боже мій! Де дітися поету?!»
/ Ліна Костенко/.
***
Творчість – це перманентний успадковуючий проект та проектуюче спадкоємство.
***
Сакрализованная версия палингенесии (императивный вариант): «не согрешишь – не покаешься; не покаешься – не вознесешься; не вознесешься – не воздастся»… Грешите, господа!
***
Обмен, торговля, коммерция(ср.commerce = взаимность), связь, отношение, реляция, религия etc. Торговля без взаимности – это торгашество! Сожительство, случка, насилие – то же самое. Если без любви…Кохання…Ко(спів. – ) Koexistenz. Ассамблея. Ансамбль.
***
Якщо ігнорувати свідомо (або ж цілком щиро не підозрювати, що вона існує і що це таке) наукову, – філософську, – методологію, то завжди натомість: палінгенесії – чергове видання, редакція, неспонтанний міф etc. Словом:«палевогенесія». Неодмінно і гарантовано.
***
Інституційно: фашизм – це закінчений (завершений) ідеологічно, політично, інституціально, юридично etc. етатизм.
***
«По той бік» нічого(й нікого) немає з дуже простої причини: нічого (і нікого) немає «по цей бік». Себто,все впирається в те, що…не можна впертися, – по причині його відсутності, – : у «бік».


***
«Здається, часу і не гаю,
а не встигаю, не встигаю!
Щодня себе перемагаю,
від суєти застерігаю,
і знов до стрічки добігаю,
і знов себе перемагаю,
і не встигати не встигаю,
і ні хвилиночки ж не гаю!»

/ Ліна Костенко/.
***
Багатство людини – це її здатність, – і дійсна можливість для здійснення цього, – до перманентного розпредметнення- опредметнення(творення і створення) дійсної культури. І, зрозуміло: здійснення дійсної культури: потенціювання і актуалізація творчості. Творчості, як способу буття дійсного гуманізму у формі практичної всезагальності.
***
«Відібрати і порівну, – поміж всіма, – поділити…» . Приблизно так собі уявляють і подібних до себе лякають схожою «примарою соціальної рівності» умовно свідомі (условно умные) достойники. Аудиторія ціпеніє від жаху і, – організовано та дисципліновано, по команді, – заходиться від обурення. …Ну, відібрали сотню комп`ютерів. Поділили порівну. Що далі? Що ти з ним робитимеш, якщо нічого складнішого за молоток за своє життя в руках не тримав?!! Та ще й велике питання: чи тямиш ти, як з молотком вправлятися? …Про сутнісні сили, про розпредметнення- опредметнення, про цілісність, про свободу, про творчість (і звиття) нічого не чули?
***
Что такое нелегитимность ? Это узаконенное беззаконие.
***
Что есть товарность? Экономический модус обмена.


***
В сущности, формулировка закона «Все действительное разумно, все разумное действительно» есть иноформа закона «действительность есть единство(совпадение) сущности и существования». Или, – еще одна информа, – основанием действительности есть сущность и существование. Действительность не существует вне культуры. Ну, в смысле: все действительное – культурно, не все культурное – действительно. За «скобками» действительности: антикультура, квазикультура, псевдокультура, суррогат-культура etc. Словом: реальная культура.
***
У нас одна беда: дураки, которые строят дороги.
***
Дураки строят дороги, «философы» – дао…Каждый – свой…
***
«Когда естествоиспытатель апеллирует к какой-то силе, он расписывается в собственном бессилии» (Ф.Энгельс). Не только естествоиспытатель и не только исследователь. Любой человек. (Я).
***
Всё, что жёстко определено и жёстко определенно – мертво. Ибо: предел – граница жизни.
***
Тотальная форма определения – война. Все, – всем, – ставят точки. Ну, т.е., «доходять до ручки». Вообще говоря – не только всем, но и всему. Конечно, точка – это давно уже – чистый фигурал. Т.с., архаика войны. Точка – это след от входного, – а затем, с совершенствованием орудий, средств etc. ведения войны – и выходного отверстия в человеческой плоти. Ну, затем научились(и продолжают в этом совершенствоваться) и без точек обходиться: вкорочувати віка. Один одному, всім і всьому оточуючому. Але одного разу, – на планеті Земля це відбулося в 70-ті рр. ХХ ст., – це, себто війна…унеможливилась. Принципово і категорично. Не буде: ні фронту, ні тилу; ні переможців, не переможених. Ні-ко-го. З живих. Включно з мікробами, вірусами, бактеріями etc. І війни немає, і зброї ніц. Є рукотворний Апокаліпсис і знаряддя його, – вірогідної, – реалізації. Не приведи Господи. …Ну, то що, руки чешуться? Повоюємо? Позмагаємось? Так: не переможців же, ні переможених! То які ж, у біса, змагання?!!
***
Власне, а чим іншим є демократизація, як не історично певною формою (однією з форм) перманентного процесу усуспільнення?
***
Що є дійсний гуманізм, сущий у формі практичної всезагальності? Це, окрім іншого, – ще і стан, коли у формі практичної всезагальності існує…класика. Коли вона баналізується. І це той випадок, можливо, виключний та унікальний, коли банальність – прекрасна.
***
Шлях від «an sich» до «f;r sich» (oder: «f;r uns») – це шлях від «в згорнутому виді» до «в знятому виді»; зрештою – від абстрактно-загального – до конкретно-загального та конкретно-всезагального; від абстрактної тотожності – до тотожності конкретної. Через розрізнення як перше заперечення до синтезу як заперечення заперечення.
***
Синкретизм. Аналіз. Синтез. Абстрактна тотожність. Розрізнення. Конкретна тотожність. Теза. Антитеза. Синтез. (Гегель).
***
«Вкус есть способность эстетического суждения без посредства понятия» (Э.Кант).
***
« – Чем занимаешься? – Блюду свою, замызганную экзистенциализмом, прагматизмом, постмодернизмом etc. философскую чистоту».
(Навеяно А.В. Босенко).
***
Позиция «ни справа, ни слева» – это всегда, – по факту, – позиция «справа».
Это же только все валенки, – «на одну ногу»…
***
Словосочетание «процесс развития» крайне глупое, да и просто реакционное: оно разрывает основание…самого развития, которое состоит из определённых противоположностей одной сущности, есть развивающееся(осуществляющееся) диалектическое отношение противоположностей: процесса и результата etc.
***
«Обмани меня единожды – позор тебе, обмани меня во второй раз – позор мне» (Прочитанное).
***
Действительность не бывает «объективной», она всегда: обьективно-субъективная, вернее сказать – обьективно-субьектная.
***
Попытка осмысления сущности действительности как единства сущности и существования является ущербной (вполне, абсолютно) без понимания того смысла и содержания, которое выражено в законе, открытом Г.В.Ф. Гегелем: «Все действительное разумно, все разумное действительно».
***
«Интернет и впрямь отнимает память. Кажется, что наконец-то человек может перестать складировать тысячи подробностей – теперь можно освободить время для чистого мышления. Но нет, интернет похищает память, вносит дезинформацию: мысли незачем и негде шевелиться. Сеть делает нас чистыми потребителями. Некоторое время отсутствие эрудиции, но знание, где и что искать, спасает, но потом мышление затухает, как на необитаемом острове, потому что интернет копирует абсолютное одиночество. «Атомарность» и «монадность» индивида абстрактно противостоят всеобщему, но не единому, которое ни всеобще, ни единично. Единством Интернет не обладает. Он убивает желание писать и подменяет желание жить бесконечным поиском готовых ответов, как можно более лаконичных и кратких. Я не противник этого удивительного создания – просто он копирует те общественные отношения, которые его породили: изменятся отношения – изменится функция Интернета. Все это кажется глупым. Интернет может копировать только формальное мышление, освобождать от рутины формальной логики при помощи формальной же логики. Он подменяет собой искусство во всех видах и порождает новые. Это просто нужно принять к сведению – сражаться с этим бесполезно. Но я о другом: все человеческое, по-настоящему – не функционально в сущности – оно может выполнять несвойственные себе роли, и очень успешно, но даже музыка трапезных сонат создана в конечном счете не за тем, чтобы ублажать жрущих, так же, как живопись или философия не для развлечения – нет, все это выглядит жалко, и в конце концов начинаешь сомневаться, что человечество разбудило такие сущностные силы для посредственных целей. Так и человеческие чувства. У одного поколения они ампутированы вместе с воображением, а у тех, кто будет жить дальше, заменены на ощущения, реакцию-раздражитель, на «чипы чувств». И этого достаточно. Чувства превращены в атавизмы человеческого: оно и понятно, если человек устремился к простейшим, как к своему идеалу. Я не сетую, не возмущаюсь, и даже понимаю, что так проще, и только так можно выжить – особенно, когда вижу «счастье» ныне живущих. Но я, поскольку сохраняю рудиментарную способность мыслить, и сам чувствую, как у меня вырастают жабры, и от этого дышать как будто легче, как появляется рыбья кровь, и мне уже менее противно. Меня мутит от всего этого, потому что нехотя, тратя огромные усилия, чтобы еще что-то чувствовать, вижу, как с брезгливостью от меня и таких, как я, уходит философия и музыка, поэзия с живописью. Когда ты разочаровываешься в музыке и философии – это пустяки, а вот когда философия и музыка в тебе разочаровываются, и живопись видеть тебя не хочет – это смертельно, ты помрачаешься в себе. Главное – это неизбежно, неотвратимо. Амеба этого не поймет – для нее настал золотой век. А что делать мне? Эмигрировать, как А.Ф. Лосев, в Античность, им самим выдуманную? Или, как физики, думать о черных дырах, – да все возможные способы не спасут, когда ты понимаешь, что слабоумие эпохи просто окутает тебя сетью и парализует, чтобы оставался свежим. А тупеть будешь вместе со всеми, только в отличие от остальных – сознательно, то есть свободно».
/А.В.Босенко, Ходы. Шестая. Пасторальная. – К., 2017, стр.55 – 56/
***
 «Творить по нужде» – это либо отправлять естественные надобности, либо вытворять. Творчество – это действительная потребность и способность действительных человека, людей, человечества, созидающих, – развивающих, – мир действительной культуры.
***
О субъектах репродукции. Не стоит строго судить компиляторов и комментаторов, – особенно, если первые не забывают ставить кавычки, а вторые не зарываются со своей «оригинальной точкой зрения», – ведь это форма(всего лишь одна из форм) распредмечивания ставших форм культуры и в этом смысле – есть продолжение её становления. Компиляторы и комментаторы – это трансляторы и ретрансляторы культуры ставшей. Т.с. элемент культурной «логистики». И, если разносимая, – распространяемая, – ими культура действительна, а не реальна (не квазикультура, псевдокультура, антикультура etc.) – то и вполне полезный и даже необходимый элемент. Культуры. Ну, т.с., «знание – в массы!». Вот бы только не ограничиваться этими и такими элементами.
***
Гений, нормальный человек, действительный человек, творец действует свободно. Именно поэтому он… не нуждается в свободе. И вообще: в свободе не бывает нужды, в ней бывает потребность. Вообще-то, – в случае нормы, – не «бывает», но есть. Т.е. для нормального человека – это норма.
***
«То, что делается в современном искусстве, да и в философии, напоминает прыжки воинов племени Масаи. Прыжки на месте, кто выше, того и философия, как жена, за которую в качестве выкупа отдали корову. И говорят они на языке суахили. «Акуна матата!» «Акуна матата!», – радостно отвечаем мы… Все бы ничего, хороший язык, и культура племени самобытна и хороша, как всякая культура. И курс в Сорбонне по «Космогонии» Масаи – ровно столько часов, сколько отводится на Аристотеля – политкорректность, которая, кстати, оскорбительна для Масаи, поскольку представляет скрытую форму расизма. Но проблема в том, что все это делается для туристов. Так что не надо прыжки на месте, причем не на своем, выдавать за полет мысли.» /А.В.Босенко, Ходы. Шестая. Пасторальная. – К.,2017,стр.264/.
***
Актуализированная, – сбывшаяся, – вечность, это время как человеческое богатство, время творчества. Актуализированное, – сбывшееся, – пространство, это место творчества.
***
Хронотоп – время -место актуализированной и актуализируемой культуры.
***
Лидерство, винерство, элитарность etc. Аутсайдерство, лузерство, плебейство etc. Все те же дихотомия, контроверза, антагонизм… Дихотомия: рабство-господство…

***
Сущность есть адекватно постигнутое и постигаемое (воспроизведенное и воспроизводимое, отраженное и отражаемое etc. – ибо неисчерпаемое) разумом основание. Есть перманентно осуществляющееся мыслительное противоречие. (Ср.: «в сущности все относительно» (Г.В.Ф.Гегель).
***
Злидень – це не той/та,у котрого немає. Злидень – це той\та, котрий\котра натомість здійснюватись і здійснювати – реалізується і реалізує. Словом – реалізатор…
***
Ідеологія (модус – неспонтанна міфологія) – це «торжища, де гендлярі вимахують пером» (Л.Костенко). …Ну, взагалі-то: в одній руці – перо, в іншій – гаманець…
***
Необходимость – то, что имеет основание своего бытия в себе самом. Случайность – то, что имеет своё основание в другом. Следовательно, случайность есть пересечение {минимум двух}необходимостей. (Сказать бы на новоязе: «бифуркация есть пересечение аттракторов»…).
***
Техника – это вещи которые человек помещает между собой и природой, собой и другими людьми, собой и миром культуры; технология – это материальные процессы в подобных опосредованиях. Не путать ( не отождествлять) с «тэхнэ» Аристотеля…
***
Ставшее – это лучше, чем «наличное бытие». В ставшем – и наличное, ставшее ничто (небытие). Ставшее – это определенное ничто и бытие. Ставшее – это ничто- бытие, имеющее свою меру, т.е. качественно и количественно определенное бытие и ничто.
***
Развитие – это становление- ставшее, ставшее- становление.
***
Может ли быть действительной,- действительностью,- теория?
Разумеется. Если она истинна.
***
Истина- модус сущности. Всё в духе (в сознании, в мышлении, в интеллекте etc.), что истинно – действительно. Всё неистинное – реально.
***
Деятельность – процесс производства и воспроизводства культурной (социальной) реальности и действительности. Этим определяется, – есть причина и следствие, – вектор, соответственно, свития и творчества.
***
Намеренно производимая и произведенная реальность (становящаяся и ставшая реальность) есть превращенка.
***
Строго говоря, управление «в творительном падеже», да и вообще вся, – вся, – совокупность, весь массив (ибо на полноценную, на жизнеспособную систему они просто «не тянут») деформированных взаимодействий и отношений (вместо взаимодействия – воздействие; вместо соотношения, отношения – связь по типу: «стимул-реакция» etc.) это есть не что иное, как… воплощенный рассудок. Рассудок во плоти. Похожий, – и абсолютно справедливый, – вывод – более частного порядка делает А.В. Босенко и об искусстве вполне определенного вида (пошиба): «Искусство принудительно. Отсюда — иллюзия необходимости критики искусства, как будто, если ему указать на некие огрехи, и с точки зрения рассудка (ибо только рассудку может прийти здравая мысль управлять процессом и заставить искусство сбываться по правилам), как тот час же художники прозреют и, усвоив некий абсолютный критерий, начнут вовсю преобразовывать мир искусством, по законам красоты.»
/Босенко А.В., Ходы. Шестая. Пасторальная. – К., 2017, стр.369/.
***
Торгашество – это превращенная форма торговли. Это, – всегда, – торговля краденным (либо уже украденным, либо тем, что предполагается украсть). Ибо: торговля – это модус обмена; торгашество – это модус деформированного обмена: обмана.
***
Быть нормальным человеком (или, что тоже самое, быть действительным человеком, быть гением, быть творцом) – это значит быть неисчерпаемым источником функций. И в этом отношении нормальный человек, – везде и всегда, – аргумент. Т.е.целостный человек.
***
Как у субстанции нет никакой «контрсубстанции», так у развития нет никакого «контрразвития». А заодно «там» нет и «антагонизма» , и «сражения». Сражаются между собою: творчество и свитие. Но все это, – и это,тоже…развитие.
***
Пустовременье, безвременье, вневременье etc. – антагонисты свободного времени.
***
Бесподобное, значит безобразное. Следовательно: реально, а тем более действительно – невозможное. Бесподобное, а ровно, и безобразное – это исключительно мыслительный произвол. Ну, т.е. мышление в той его части, когда оно не отражает и не творит, но вытворяет. Вспомните: «Сознание не только отражает мир, но и творит его».Верно. Как и то, что в культуре всё, – всё, – амбивалентно.
***
Есть вербальная производная от понятия (категории) «реальность» – «реалии». Есть, прижилось, используется. Предлагаю похожую (но содержательно- качественно отличную) вербальную новеллу, как производную от понятия (категории) «действительность» – «действилии». Авось, приживется…
Таковы реалии, а хочется: действилий…
***