Индус на йоге

Дмитрий Юрьевич Медведев
Рассказ Натальи Медведевой (тренер по йоге)

За годы тренировок кого только не увидишь в залах – молодых и в возрасте, худеньких и в теле, здоровых и не очень, работяг и лодырей. Но все-таки, когда мне позвонили и сказали, что на занятие придет индус, я была в легком шоке. Надо понимать, что «йога» – это бренд и бренд индийский. Каким бы уверенным в себе инструктор йоги ни был, все равно приход в зал человека из страны, подарившей миру феномен йоги, несколько напрягает. Я даже, грешным делом, решила, что руководство подобным образом хочет проверить мой профессионализм!

Но опыт не пропьешь, и даже такое событие, как посещение тренировки настоящим этническим индусом не помешало отодвинуть в дальний угол эмоции и делать свое дело. Тем более, столь пугающая меня личность оказалась спокойным, приветливым мужчиной средних лет с хорошим знанием русского языка. Потихоньку дело вошло в привычную колею: я тренирую, индус честно осваивает азы йоги.

Более того, как-то после занятия мы разговорились, и он оказался умнейшим, разносторонне развитым человеком, приятным собеседником. Заодно он объяснил, что в их семье три сына и отец одного сына отправил учиться в Америку, второго в Европу, а его в Россию. Как сказал отец: "Кто бы не вырвался вперед, семья всегда будет в выигрыше"!

Я решила использовать подвернувшийся шанс и получить информацию о йоге, так сказать, из первоисточника. Даже если индус и не занимался до меня йогой, то уж где и какие школы йоги в Индии есть, как с ними связаться, он должен знать. Ответ вошел у нас в историю:

- Что Вы, Наталья, хатха-йогой у нас в Индии никто не занимается.
- Чем же вы занимаетесь в Индии? Что-то же популярно!
- Мы все бегаем. И на беговых дорожках в залах, и марафоны на улице.
- А йоги что, совсем-совсем нет? – жалобно спросила я.
- В вашем понимании нет. Мы с детства учимся медитировать, только никто не называет это йогой. А хатха-йогу изобрели американцы, европейцы и русские для…американцев, европейцев и русских!