Чудесная сила приказа

Марианна Лезар
Простудами я давно не болею (хватает болячек и без них), научилась принимать превентивные меры. А когда-то болела часто, стоило проехать в общественном транспорте в сезон ОРВИ - "и ффсё", я готова.

И вот, помню, заболела я горько этим самым ОРВИ, отпустили меня с работы и я поехала домой. А ехать надо было в электричке.

Все, кто живет за городом и пользуется этим видом транспорта, знает, что в 90-е годы вагон эл-ки - это душегубка летом, холодильник зимой и газовая камера во всякое время.(сейчас все по-другому, на моём направлении по крайней мере)

Представьте, что вы на время заперты с еще сотней разнообразных людей, которые входят и выходят, но приносят и оставляют ароматы своего пребывания. Рано утром, например, здесь проехали бомжи, которым хотелось поспать в относительном тепле, затем, торопясь на работу, проехала толпа менеджеров среднего звена, вся пропитанная духами и дезодорантами, еще позже здесь что-то ели, а в тамбуре неизменно курили, и прочее - и прочее. И вот, когда в эту капсулу попадает чихающий и кашляющий индивид, то остальным пассажирам хоть на крышу выбегай из замкнутого вагонного пространства.

Итак, еду я и чихаю. Масками еще не принято было пользоваться и я чихаю в носовой платок, плотно прижатый к лицу. Ехать мне минут 15-20 и в вагоне в середине дня не то, чтобы битком набито, не час пик. Но прямо напротив меня сидит сухонькая старушка лет 90. (Похожа на ту, что на картинке, только чуть более потёртая). В целом напоминает большую мышку, которая в сухоньких сморщенных лапках держит сухонький сморщенный редикюль. Она смотрит на меня в упор, и смотрит, эдак, пристально и осуждающе. А мне деваться некуда, силы оставляют, болезнь берет своё... Еду и с ужасом думаю, что же сейчас произойдет?

И вот, когда я чихнула в третий или четвертый раз, пожилая дама, не отводя от меня пристального взгляда, достала из редикюля крупный зубок чеснока и прямо у меня на глазах сгрызла его весь, мелко стуча маленькими зубками. Потом до самой моей станции она сидела напряженно, упершись в меня через очки своими маленькими глазками, как-будто хотела силой взгляда удержать на расстоянии инфекцию, исходящую от меня.

А я время от времени смотрела на нее и думала:
"Вот это оборона!
Эта тётя прочно сидит в окопе!
И сидит она в нём давно, пожалуй, с самого детства.
"ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ!" - и всё тут!
Наверное причиной тому маленький рост и хрупкая конституция.
Сколько же лошадиных сил в этом хрупком мышином тельце?!
Дааа,нам, высоким, большим женщинам и не снилась такая живучесть. 
Не удивлюсь, если у нее в редикюле, наряду с чесноком, лежит еще перцовый баллончик, осиновый кол и распятие..."

Когда объявили мою остановку, я сказала старушке:
- Всё, мадам, я выхожу. Не беспокойтесь, вы приняли все меры. Хорошего дня вам и, храни вас Бог! 
Мышка отшатнулась, вытаращила глазки и открыла рот. Но я была уже в тамбуре.
На платформе в меня ударил ледяной порыв ветра со снегом, поднятым ушедшей электричкой. Я чихнула, глубже закуталась в пальто и сказала себе:
"Ну что, Большая Белая Сестра? Высокий рост и широкие плечи - не повод расслабляться. Болезнь косит и наши ряды! Бери пример с мышей: с этой минуты - ПРИКАЗАНО ВЫЖИТЬ!"

Очень скоро я выздоровела и, пожалуй, именно с тех пор и не болею ОРВИ.


Будьте здоровы, не болейте, друзья!

Ваша Марианна



Картинка из интернета