Если по любви... Часть2. Глава 43

Мирослава Завьялова
- Почему это ты не пойдешь на похороны? - зло спросила меня Оля спустя несколько дней. - Ты же ответственная, порядочная, честная. Тебя в пример всем ставят. Ангел, не меньше. Ты всегда первая на амбразуру, а у мужа твоего такой тыл за спиной, такой тыл! Все завидуют. И ты не придешь поддержать любимого человека, своего мужа?
Я слушала свою подружку и не узнавала ее. Это как будто была не моя Оля - веселая, умная, порядочная и очень ответственная. Готовая в любую минуту прийти на помощь. Звонок сообщил о начале первой пары, и вошедший Владлен Владленович, поздоровавшись, сказал, что после первой пары разрешает уйти с занятий тем, кто пойдет на похороны.
- В жизни всегда есть место подвигу, - медленно произнес наш куратор, - и поступок Алексея Чеботникова тому подтверждение. Наверное, его представят к Государственной награде? Посмертно.

Владлен Владленович повернулся и посмотрел на меня  вопросительно. Смутившись, я встала и ответила, что это так. Именем Алексея Чеботникова назовут новую улицу в Светлове, где служил Алексей.
Об этом я узнала от Олега, он позвонил мне вчера, поздно вечером, сказал, что приедет на похороны. В Ельске будет утром. Комиссия практически закончила свою работу. Гранату, которую солдат-срочник, размахнувшись, уронил себе за спину, накрыл Алексей своим телом. Он успел, на какую-то долю секунды опередив Макса, который был ближе. Алексей спас от верной гибели несколько человек. Похоронят его в Ельске, так было решено его родственниками.

После моего краткого рассказа Владлен Владленович еще несколько минут говорил на эту тему, а я чувствовала себя неловко перед Олей. Бабушка много раз говорила, что беременным нежелательно смотреть на огонь и категорически нельзя бывать на кладбище и на похоронах. Олег все это время был в Светлове, но  сегодня он возвращается, и мне придется объясняться и с ним тоже, ведь он думает, что я приду на похороны, как все. Теперь я понимала, что поступила плохо, не рассказав мужу о своей беременности.

На пятиминутке я быстро вышла в коридор, не желая, чтобы наш с Олей разговор продолжился при всех. В том, что она не остановится и снова начнет допрашивать меня, я была уверена - и не ошиблась.
- Ты, может, скажешь что-нибудь? Или это гормональный каприз? - ехидно спросила Оля, исподлобья взглянув на меня.
- Оля, может, ты прекратишь разговор в таком тоне? - холодно поинтересовалась я, - на тебя совсем не похоже!
- На тебя тоже! - парировала Оленька, - с твоей-то репутацией Ангела.

Оля как-то ловко разозлила меня, и я,  решившая сначала не говорить ей правду, не сдержалась:
- Оля! Я пошла бы обязательно, проводить Лешу в последний путь, но не могу! Я жду ребенка.
- Поздравляю, Таня, это такая радость, поздравляю, подруга! Извини, я же не знала, - Оля обнимала меня, говорила хорошие слова, но мне было не по себе. Только что я увидела главное - прежде, чем проявить бурную радость с поздравлениями, в глазах подруги плеснулась злая зависть. Это была ее первая реакция, напополам с растерянностью. Она длилась какую-то долю секунды, но я успела все заметить. Поблагодарив Олю, я вежливо улыбнулась.
- Извини, Таня, - повторила она, - я не знала. Конечно, тебе лучше не ходить. Все поймут. А Олег, наверное, счастлив. И гибель друга легче переживет, у вас такая радость скоро!

Оля говорила и говорила о моей беременности, и это было неприятно. Надо вернуться в аудиторию, предложила я.
- Не говори пока ничего никому, - попросила я подругу, - я прошу тебя.
- Конечно, конечно,- закивала Оля, - ты всем расскажешь сама!
Она ушла, а я быстро набрала номер Олега.
- Танюш, где тебя ждать? Ты на машине сегодня? Я думаю, лучше подъехать…
- Олег, я не приеду на похороны. Я не заболела, ничего не случилось. Я просто не могу.
Я запнулась и услышала вопрос:
- Что случилось? Таня, не молчи, пожалуйста!
- Олег, я… Я жду ребенка. У нас будет ребенок, понимаешь?  Мне нельзя…на похороны.
- Понял, моя девочка, моя хорошая, - голос Олега наполнился нежностью и радостью, - я постараюсь побыстрей сегодня, очень хочу к тебе. Точнее, к вам!Люблю и целую.

Я входила в аудиторию, все еще улыбаясь Олегу, и чуть не столкнулась с Олей - она быстро побежала вниз. С вещами, проводила я ее взглядом.
- Таня, поздравляю, такая радость! Что же ты молчала!
Кого ждешь, девочку или мальчика?
Вика и другие студентки окружили меня, поздравляли, а я, не ожидавшая такого подвоха от Оли, слегка растерялась. Самый практичный вопрос задал Иванов:
- Беленькая, рад за тебя, правда! А гос.экзамены, диплом? Успеешь?
- Успею! - весело ответила я. Вошедший преподаватель продолжил занятие, а я подумала: зачем Оля так сделала, ведь я просила ее ничего никому не говорить. И она пообещала.

В этот вечер Олег все время был рядом. Он ходил за мной по  квартире, помогал с домашними делами, переспрашивал одно и то же по сто раз, осторожно уточняя, не чувствую ли я, мальчик у нас будет или девочка. Он был счастлив, несмотря на то, что вернулся с похорон погибшего друга. Я втайне радовалась, что Олегу не так тяжело сейчас, как, скажем, Григорию. Грише, наверное, труднее всех. И близкого друга потерял, который был ему как брат, и в семье у них с Олей проблемы, а тут еще он узнает, что я жду ребенка. Они так мечтали об этом сами! Не знаю почему, но именно Гришу мне было жаль больше всего. Даже больше, чем Олю. Что-то я почувствовала, наверное. Впоследствии я много раз вспоминала это свое ощущение, оно было первичным, эмоциональным, и, как показало время, безошибочным.

Постепенно все привыкли к предстоящим переменам у нас в семье. Главное событие в моей жизни ожидалось в июле, и я надеялась, что успею закончить университет и получить диплом. Я регулярно ездила на осмотры к Александру Давидовичу, который был доволен положением дел и отвечал моим родственникам, докучавшим ему расспросами: все данные за благополучный исход. Олег опекал меня так, что я чувствовала себя в полной безопасности. С учебой все было хорошо, жаловаться мне было абсолютно не на что. С Олей мы стали общаться намного меньше, чем раньше, и сейчас меня это устраивало. Она нервничала, часто пропускала занятия, правда,  справки приносила самые настоящие, и я думала, что это у нее нервный срыв и всевозможные болезни как последствия. Григорий к нам не заезжал, и я не знала, как у них обстоят дела с Олей, и каково ему самому сейчас. Олег умело избегал разговор на эту тему, по-видимому, не желая меня волновать.

Незаметно прошли Новогодние праздники. За время моих длинных каникул нас навестили Ольга Ивановна с Валерой и папа с дядей Сережей. В Покровске все знали наши новости, и мне часто звонили и писали Иришка, Санек, Лаура. Поддержка родных и близких людей сделала доброе дело - я носила будущего ребенка с удовольствием и радостью; я ничего не боялась - ни предстоящих родов, ни последующих трудностей, и в этом была заслуга Олега, в первую очередь. Он так заботился обо мне, что я была готова ходить беременной хоть еще пять лет! Мы с нетерпением ждали срок, когда можно узнать пол ребенка.
- Дочка! Мам, у тебя будет внучка, как ты хотела, это точно, абсолютно! У нас будет девочка! - Олег, обнимая меня, разговаривал с Ольгой Ивановной, и я сама чуть не плакала от счастья, слыша дрожащий голос моей замечательной свекрови. Хотя, наверное, она была уже давно для меня второй мамой. Наверное, второй…

Первое шевеление ребенка Олег воспринял как свою огромную заслугу и радовался весь день - почувствовав толчки нашей девочки, я немедленно сообщила мужу, помня, что он очень ждет это событие.
- Вот это подарок, мне, на главный мужской праздник! - смеялся Олег. Он только что приехал с вечеринки, которую они с коллегами провели в тире, а затем в кафе неподалеку. Стрельба в тире стала новым увлечением моего мужа и его друзей. Бассейн, спорт, а теперь еще и тир! Порой мне было грустно, что Олег очень занят своими делами и интересами, но перечить ему я не собиралась. Не может же он сидеть возле меня дома, да это и неправильно. Так не должно быть. Наверное.

Толчки нашей дочки я чувствовала регулярно, но прошло еще немало времени, прежде чем их удалось ощутить Олегу. Как ни старался он в любую свободную минуту держать руки на моем животе, шевеления в это время не было. Олег по-детски переживал, хмурился, вызывая у меня веселый смех. Наконец произошло и это.
- Танюш, - прошептал Олег, слегка поглаживая мой живот, - ух ты, как сильно! Прям кикбоксинг какой-то!
- Это твой рукопашный бой, - улыбнулась я, довольная происходящим. Совсем скоро мой живот станет заметен окружающим, и я заранее гордилась этим событием. На моем лице проявилось несколько коричневых пятен, которые не удавалось скрыть никакой пудрой и румянами, и я скоро оставила это занятие. Пусть будет как есть! Я чуть не расплакалась от радости, когда Олег сказал, что такой красивой и милой он меня еще никогда не видел.
- Правда, Танюш, ты такая хорошенькая. Сам себе завидую, честное слово! А давай тебе платье купим, в магазине для будущих мам, завтра же за ним и поедем. Восьмое марта в ресторане будем отмечать, как в прошлом году. Не устанешь? Как думаешь?
- Думаю, что это замечательно, Олег!

В университете Оля подошла ко мне, улыбаясь:
- На праздник поедете? Тебе можно, не устанешь? Гриша очень хочет с вами увидеться, и я тоже. Как в прошлом году отмечали, помнишь? Как раньше!
Как раньше, уже ничего не будет, подумала я, но вслух сказала другое:
- Да, мне очень понравился праздник в прошлом году.
- И Леша тогда был жив, мы так много танцевали.

На следующий день мы с Олегом посетили магазин для будущих мам, и я купила себе несколько вещей с учетом своего постепенно меняющегося вида. Платье для праздника было нарядным, длиной чуть выше колен, но главным было то, что все сразу поймут: я "в положении".

На праздник в ресторане собралась компания немаленькая. Большинство были семейные пары, а неженатые друзья наших мужчин привели с собой девушек. И только Гриша приехал один.

(продолжение следует


http://www.proza.ru/2018/10/31/1506