В защиту святых икон и Божией Матери

Майоров Дмитрий Николаевич
ВОТ УЖЕ ПОЛГОДА ВЕДУ БЕЗУСПЕШНУЮ ПОЛЕМИКУ ПРОТИВ ОДНОГО УДИВИТЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. ВЕРНЕЕ НЕ ПОЛЕМИКУ, А ОБСУЖДЕНИЕ С НИМ ЕГО ЗАБЛУЖДЕНИЙ, МЕШАЮЩИХ ЕМУПРИДТИ В ЦЕРКОВЬ. И ХОТЬ НАПИСАНО «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся…» (Тит.3:10-11),ЧТО-О ОСТАНАВЛИВАЕТ МЕНЯ ЭТО СДЕЛАТЬ. МОЖЕТ БЫТЬ ,СЛАБАЯ НАДЕЖДА НА ЕГО ВРАЗУМЛЕНИЕ И ВОЗВРАЩЕНИЕ ЕГО В ЦЕРКОВЬ?(КРЕЩЕН ОН В ДЕТСТВЕ). ГОСПОДИ, ВРАЗУМИ РАБА ТВОЕГО АРТЕМА!

С ЕГО РАЗРЕШЕНИЯ, ПОЛУЧЕННОГО ЕЩЕ  ВЕСНОЙ , ПОМЕЩАЮ ЧАСТЬ НАШЕЙ ПЕРЕПИСКИ ПРО СВ. ИКОНЫ И БОЖИЮ МАТЕРЬ


Artem 14:08
 
кстати я нашел место про оцеживание комара, из контекста ясно что речь идет не о мне
 
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
 
тут о книжниках и фарисеях, а мои извинения перед теми кто на меня обижен, это не оцеживание комара, это очищение чаши изнутри
 Дмитрий
Дмитрий 14:12
Читай выше на стих, там именно про тебя)
 Artem
Artem 14:12
 
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даёте десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
 
вот выше на стих
 Artem
Artem 14:21
 
тут о книжниках и фарисеях которые на показ давали десятину, и думали что этого достаточно, типа дали десятину сделались перед людьми праведными и все
 
а я что? я не на показ, я извиняюсь лично перед тем, кто на меня обижен
 
и никакой пользы для меня в этом нет, я не перед людьми это делаю
 
то что спросил у вас разве что
 
а добрые дела нужно совершать так что бы левая рука не знала
 
ну то другой вопрос, я вообще то руководстовался Библией когда решил задать вам этот вопрос, а книжники и фарисеи которые напоказ перед людьми давали десятину что бы показаться праведными, не библией руководствовались
 Дмитрий
Дмитрий 14:26
Твои поиски извинения - это десятина, а что ты вне Церкви - это Суд над тобой Божий
 Artem
Artem 14:27
 
Евангелие от Матфея

5:25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще
на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя
судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не
ввергли бы тебя в темницу;
 
вот мои поиски извинения
 
23-24 Итак, если ты приносишь дар свой к жертвеннику и там вспомянешь, что брат твой имеет нечто против тебя, оставь там дар свой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом своим, и тогда уже приходи, чтобы принести дар свой.
 
18 Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми.
 
ну вообще то я не говорю что я все идеально понял, и не отрицаю того что могу неосознанно что то нарушить, и что в мой сосуд не попадает комар, но по крайней мере, то что я вижу, то я и вытаскиваю из своего сосуда, а ваши попытки показать мне что в моем сосуде верблюд
 Дмитрий
Дмитрий 14:31
сие надлежало делать, и того не оставлять.
 Artem
Artem 14:32
 
и что?
 
в общем
 
ясно, хорошо что разобрался, а то бы мучал этот вопрос
 
можете думать как вам угодно
 Дмитрий
Дмитрий 14:34
А тебе и мне на Суде отвечать. Тебе , что ты вне Церкви, а мне, что я в Церкви, а такой грешник. С меня больше спросится, так что не спеши в ад глубже меня попасть
 Artem
Artem 14:37
 
могу предположить что вы услышите
 
на суде
 
"отойдите от меня я никогда не знал вас делающие беззаконие"
 Дмитрий
Дмитрий 14:43
Говоришь как Бог) Согласен
А что ты услышишь?
 Artem
Artem 14:44
 
вы и скажите
 Дмитрий
Дмитрий 14:44
Я не Бог
 Artem
Artem 14:44
 
оставили важнейшее в законе?
 
суд милось и веру
 
а я предположил основываясь на писании
 
так что Богом не нужно быть
 
22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»
23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
 Дмитрий
Дмитрий 14:46
Не знаю, но не утешительное ты услышишь. Ты, зная о Церкви, умираешь вне Её...
 Artem
Artem 14:49
 
я умру в вашей церкви
 
хотя может и не умру
 
идол это же ничто, в библии написано что идоложертвенного нельзя есть не потому что это навредит мне, а потому что это навредит тому, кто посмотрит на меня и подумает что это нормально
 Дмитрий
Дмитрий 14:50
Семя, брошенное в землю, не оживает, если не умрёт. Ты должен умереть для греха, чтобы жить со Христом в Церкви. К Римлянам
 Artem
Artem 14:51
 
хотя это если смотреть на идоложертвенное, а вот поклонение самим идолам и кумирам, это уже серьезно для меня
 
так тчо нет уж
 Дмитрий
Дмитрий 14:51
Это ты сам себе идол
Поклоняешься своему ложному кумиру разумения. Иконы - не идолы. Христос - Икона (образ) Отца. Человек - икона (образ) Бога. Библия - икона (образ) Божиих дел. ПРП. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту святых икон.
 Artem
Artem 14:54
 
да слышал я уже это сто раз
 Дмитрий
Дмитрий 14:54
Есть мерзкие идолы, и им поклонятся грех, как и себе, своему уму, богатству, красоте
 Artem
Artem 14:55
 
грех создавать образ Бога
 Дмитрий
Дмитрий 14:55
А есть Ангелы возле Кивота Завета. ИСХ.26
 Artem
Artem 14:55
 
с мыслью о том что это только образ настоящего Бога, а не с мыслью что это изображение и есть Бог
 Дмитрий
Дмитрий 14:55
Бога никто никогда не видел...
Единородный Сын, сущий в лоне Отчем, Он явил. Ин. 1,18
 Artem
Artem 14:57
 
а иконы рисовали не те, кто видел Иисуса
 
Иисус не позировал, это все вымысел человеческий
 Дмитрий
Дмитрий 14:57
После БОГОВОПЛОЩЕНИЯ, МЫ МОЖЕМ ЕГО ИЗОБРАЖАТЬ
 Artem
Artem 14:58
 
17:29. Итак мы, будучи родом Божиим, не должны
думать, что Божество подобно золоту, или серебру,
или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
 
это новый завет
 Дмитрий
Дмитрий 14:58
ХРИСТОС ПЕРВЫЙ ОБРАЗ - НЕРУКОТВОРНЫЙ СВМ СОЗДАЛ
Мы так и не думаем. Божество неопмсуемо и ничему не подобно
 Artem
Artem 14:59
 
нет не создал, это поддельное чудо, о котором говориться в послании от Матфея в 7 главе в 22 стихе
 Дмитрий
Дмитрий 14:59
Но Христос Бог и Человек
 Artem
Artem 14:59
 
не от твоего ли имени многие чудеса творили
 Дмитрий
Дмитрий 15:00
Поклоняясь Человеку Христу, поклоняемся Богу
А иконе поклонение не как Богу, а почитательное
 Artem
Artem 15:00
 
вы не человеку Христу поклоняетесь, а образу от человеческого вымысла
 Дмитрий
Дмитрий 15:00
Как в Ветхом Завете поклонение было изображениям Ангелов
 Artem
Artem 15:01
 
а как Богу и не нужно, достаточно того что этот образ создавался с мыслью не то что он является богом, а что это изображение является образом настоящего бога
 Дмитрий
Дмитрий 15:01
Христос именно так и выглядел
 Artem
Artem 15:02
 
18 Итак, кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, ищет себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.
 Дмитрий
Дмитрий 15:03
Вот ты, рисуя свой ложный мысленный образ Христа, Ему хочешь поклониться. А поклоняешься мысленному идолу. Ты не знаешь, как был Христос. А Церковь знает. Ей 2000 лет. Она донесла нам Его образ
Ты идолопоклонник, а не мы
 Artem
Artem 15:04
 
5 Кому уподобите Меня, и с кем сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны?
6 Высыпают золото из кошелька, и взвешивают серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним;
7 поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему – он не отвечает, не спасает от беды.
8 Вспомните это и покажите себя мужами. Примите это, отступники, к сердцу.
 Дмитрий
Дмитрий 15:05
Ты мне прот идолы не пиши. Это Астарта, Молох, это мерзость. И вторая заповедь именно мерзости идолов запрещает кланяться. И и истинным образам, которые ты в упор не видишь, повелевает делать. Исх. 26
 Artem
Artem 15:05
 
астарта это царица небесная?
 
изображенная с луной
 Дмитрий
Дмитрий 15:06
Иштар, богиня Вавилонская
 Artem
Artem 15:06
 
изображается с луной
 
 
вот луна на голове
 Дмитрий
Дмитрий 15:08
Мерзость
 Artem
Artem 15:08
 
вы хотите сказать что в наше время никого не называют царицой небесной? и не изображают с луной?
 
 
вот исида тоже еще одна царица небесная
 Дмитрий
Дмитрий 15:10
А Христос это Осирис, Сын Божий, верно? Осирис же воскрес после смерти, почитай
 Artem
Artem 15:10
 
 
изображается с луной
 Дмитрий
Дмитрий 15:11
Христиане содрали миф у Египтян
 Artem
Artem 15:11
 
25 Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь.
 Дмитрий
Дмитрий 15:11
Про Христа- Осириса, по той же логике. Твоя логика обращается против тебя
 Artem
Artem 15:12
 
я про осириса не говорил
 Дмитрий
Дмитрий 15:12
25 Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен вовеки. Аминь. Осирис это Бог?)))
 Artem
Artem 15:12
 
вот конкретно о небесных царицах
 Дмитрий
Дмитрий 15:12
Конкретно о Воскресении Осириса почитай, убедись.
 Artem
Artem 15:14
 
вы просто закрываете глаза
 Дмитрий
Дмитрий 15:14
Ты не видишь , что идолы похожи на Бога, но это идол
Обвиняя идолом Божию Матерь, ты оскорбляешь Христа, Её Сына. Ты не думал об этом? Твою маму давай я идолом назову, каково тебе будет?
 Artem
Artem 15:17
 
вот именно я вижу что иконы девы марии похожи, и создавались с мыслью что это божество, царица небесная, но это всего лишь идол
 Дмитрий
Дмитрий 15:17
Твоя мама идол, ты ей поклонялся
 Artem
Artem 15:17
 
я идолом называю изображение а не маму Иисуса Христа
 
изображение которое получило образ от вымысла человеческого
 Дмитрий
Дмитрий 15:18
Твоей мамы фото есть у тебя? Давай плевать на это фото при маме и тебе?
Идол же это?
Очень похоже фото твоей мамы на царицу небесную , если нафотошопить луну
Согласен?
 Artem
Artem 15:20
 
согласен с тем, что нам пора прекращать разговор
 
мне старншно от того, насколько глубоко ваше заблуждение
 
страшно с такими людьми разговаривать даже, извиняйте, всего вам хорошего
 
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.Мф. 10:28
 Дмитрий
Дмитрий 15:25
Как ты сильно обиделся за маму, ты ее любишь!.... А ты икону Мамы Христа идолом назвал. Христос тоже на тебя обижается. Мне страшно за тебя. Прощай
Ты оскорбление фото мамы воспринял как оскорбление мамы. И Христос также обижается
 Artem
Artem 15:37
 
я думаю это менее оскорбительно, чем составить фотопортрет моей мамы, и я буду ходить по доме с этим изображением, и разговаривать с этим изображением, при своей матери, обращаться к этому изображению и просить у этого изображения что бы оно мне приготовило борщ
 
при том, что отец сказал мне не создавать фотопортретов моей матери и не просить у этого фотопортрета приготовить мне борщ
 Дмитрий
Дмитрий 15:40
А если мама умрёт?
Фото её поцеловать идолопоклонство?
 Artem
Artem 15:40
 
для вас эти примеры что являются убедительнее чем примеры из библии?
 
я просто в шоке
 
честно
 Дмитрий
Дмитрий 15:40
Божия Матерь умерла
 Artem
Artem 15:41
 
ну и все
 
Иисус не говорил составлять ее фотопортреты
 
и не говорил обращаться к ней за помощью
 
даже если бы не умерла, Иисус учил обращаться к ней?
 
нет
 
Иисус учил учеников что бы все следовали за ней? нет
 Дмитрий
Дмитрий 15:44
В Библии написано: "Вот отныне Меня ублажат ВСЕ роды" (Лк.1). Ты ублажаешь Божию Матерь? Ты христианин или нет?
 Artem
Artem 15:44
 
это сказала она еще до рождения Иисуса, она даже не сказала что кто не будет ублажать тот не спасется
 
она не сказала что нужно это делать
 
она сказала просто что это будет
 
так же как и в другом месте написано что будут люди заменять истину и поклоняться творению
 Дмитрий
Дмитрий 15:46
А вот Пс. 44: Псалтирь 44
Начальнику хора. На музыкальном орудии Шошан. Учение. Сынов Кореевых. Песнь любви. Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой - трость скорописца. Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела. Остры стрелы Твои; - народы падут пред Тобою, - они - в сердце врагов Царя. Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя. Дочери царей между почетными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих, будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки и веки.
Это о Ней
Без Неё никто бы спасся
 Artem
Artem 15:51
 
а мне вот кажется что это о невесте Христовой
 
о церкви
 Дмитрий
Дмитрий 15:52
Божию МатерьУблажат ВСЕ роды, и мы должны, если христиане
 Artem
Artem 15:52
 
ну и ублажайте дальше
 Дмитрий
Дмитрий 15:52
Лк. 1
Ты НЕ христианин тогда
 Artem
Artem 15:52
 
думайте как хотите
 Дмитрий
Дмитрий 15:52
Не обманывай СЕБЯ
 Дмитрий
Дмитрий 16:07
Она БЛАГОСЛОВЕННА МЕЖДУ ЖЕНАМИ, МАТЬ ГОСПОДА, А ТЫ ЕЁ НЕ ЧТИШЬ, ЕЁ ИКОНЫ ИДОЛАМИ НАЗЫВАЕШЬ
От Луки 1:38-56
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа. И сказала Мария: величает душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой.
 Artem
Artem 16:11
 
благословлять это не означает составлять образ от вымысла своего
 
то что Мария благословенна, не означает что нужно делать все то, что делают сегодня, отдавая ей полномочия Божьи
 Artem
Artem 16:28
 
а вообще если так подумать, то слова "ублажать все роды" могут означать совсем другое, потому что я например не вижу что бы Марию ублажали все роды, если имеется в виду род человеческий, то посмотрите на мир, не все ублажают Марию, а это может значить что под словами "ублажать все роды" может означать не то, что вы имеете в виду, потому что получается что слово ее не исполнилось, ее не все роды ублажают
 
я не могу знать что точно это значит, но я тоочно знаю что это не означает
 Дмитрий
Дмитрий 16:30
Она Сама говорит: " От Луки 1:38-56
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное ей от Господа. И сказала Мария: величает душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем, что призрел Он на смирение рабы своей, ибо отныне будут ублажать меня все роды; что сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев, и возвратилась в дом свой". Он Ей Господь
 Artem
Artem 16:30
 
и я уверен что это не означает создание ее фотопортретов и поклоны перед этими фотопортретами
 Дмитрий
Дмитрий 16:30
На чем основана твоя уверенность? На Библии?
 Artem
Artem 16:31
 
да
 Дмитрий
Дмитрий 16:33
Моя - на Библии:
Пресвятая дева Мария есть действительно Божия Матерь:
Прор. предсказал: «Сам Господ даст вам знамение: се, Дева во чреве, приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14).
Апостол пишет; «все сие произошло да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог» (Матф. 1, 22–23).
«Сказал Ей Ангел»: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус; Он, будет велик и наречется Сыном Всевышнего» (Лук. 1, 30–32).
Апостол говорит: «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» (Гал. 4, 4).
«И безпрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3, 16).
Елисавета называет Деву Марию Богоматерью: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа Моего ко мне?» (Лук. 1, 43).
Божия Матерь родила Спасителя не от мужа, но чудесно от Духа Святого:
«Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1, 30–35).
«Ангел Господень явился во сне (Иосифу) и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Матф. 1, 20).
Божия Матерь была Приснодевою и детей других не имела:
Прор. Иезекииль предсказал о Ней: «сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими; ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иезек. 44, 2).
Архангел возвеличил Божию Матерь:
«Ангел вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1, 28).
Праведная Елисавета ублажила Богоматерь от Духа Божия:
«Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!» (Лук. 1, 41–42).
Божия Матерь предсказывает, что Ее будут ублажать:
«отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук. 1. 48).
Божия Матерь признает Свое величие, которое сотворил Ей Сильный:
«сотворил Мне величие Сильный и свято имя Его» (Лук. 1, 49).
Так должно спрашивать сектантов: 1) почему вы не восхваляете Богоматерь, как восхвалил Ее Архангел Гавриил? Почему не подражаете Ангелу? Неужели считаете себя выше? 2) Почему не величаете Богоматерь, как Елисавета? Ведь она от Духа Святого говорила; 3) Почему не ублажаете Богоматерь, раз Она Сама признала это и предсказала, что будут ублажать Ее все роды? 4) почему не величаете Богоматерь, раз сотворил Ей величие Сильный? Кто позволил вам отнимать то, что Господь даровал Богородице?
Сектанты говорят: Спаситель отвергал Божию Матерь. Он сказал: «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Матф. 12, 50).
Православный ответ: Спаситель здесь говорит о духовной связи Его с учениками. Но Господь не отвергал Матери. Даже на кресте Он позаботился о Ней: Иоан. 19, 26. Его Пречистая Матерь тоже была Ученицей Его проповеди и не отделялась от Его учеников: «все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Матерью Иисуса» (Деян. 1, 14).
Неужели же Божия Матерь не исполняла волю Отца Небесного? Несомненно больше всех! Тем более Она достойна почести. Чрез слова Христа (Матф. 12, 50) Божия Матерь не отстранена.
Должно спрашивать сектанта: если ты мать Спасителя, неужели достоин ты, чтобы к тебе обратиться: радуйся, благодатный, Господь с тобою, благословен ты, между мужиками.
Неужели можешь ты сказать о себе, как Богоматерь, что отныне будут тебя ублажать все роды, что сотворил тебе величие Сильный.
Сектанты говорят: Зачем говорите: Пресвятая Богородица, спаси нас! – раз один Спаситель-Христос?
Православный ответ: А зачем ап. Павел пишет Тимофею: так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим. 4, 16)? Зачем ап. Павел пишет: «не спасу-ли некоторых» (Рим. 11, 14).
И еще: «почему ты знаешь, жена, не спасешь-ли мужа»... (1Кор. 7, 16).
Жду ТВОИХ аргументов
 Artem
Artem 16:39
 
если Мария была ученицей Иисуса так же как и все, и творила волю Божью, тогда она и подчиняется всем учениям Иисуса, в частности и этому
 
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.
6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;
7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий.
 
так же как она и подчиняется второй заповеди
 Дмитрий
Дмитрий 16:41
Она Мать Господа, а не апостолы. Но Она раба Божия, и волю Бога творит лучше всех нас
 Artem
Artem 16:41
 
Иисус сказал матерь братья и сестры те кто исполняют волю Отца
 Дмитрий
Дмитрий 16:41
Вторая заповедь про идолы , а не про Нее
 Artem
Artem 16:41
 
нет различия по биологическим признакам
 Дмитрий
Дмитрий 16:42
Значит, ты творишь волю Божию?
 Artem
Artem 16:42
 
вот именно что про идолы, и про кумиров, и поэтому Мария не имела в виду создание своих изображений и поклоны перед ними
 
я ищу волю Божью а не творю
 Дмитрий
Дмитрий 16:43
Не уходи от ответа? Ты творишь волю Божию, значит тебя можно назвать Матерь Божия?
если ты мать Спасителя, неужели достоин ты, чтобы к тебе обратиться: радуйся, благодатный, Господь с тобою, благословен ты, между мужиками.
 Artem
Artem 16:43
 
творю только ту волю, в которой уверен, вот я уверен что нужно извиняться перед людьми с которыми был конфликт, извиняюсь
 Дмитрий
Дмитрий 16:44
Это надо делать.
И чтить Ту, Которую Библия повелевает чтить, и обращаться к Ней в молитве
 Artem
Artem 16:44
 
Библия не учит обращаться к ней в молитве
 
и просить ее что бы она отпускала грехи
 Дмитрий
Дмитрий 16:45
"Благословенна Ты в женах", -говорил Ей Ангел
 Artem
Artem 16:45
 
это не означает молитву
 Дмитрий
Дмитрий 16:45
Это обращение к Деве
 Artem
Artem 16:46
 
во время ее жизни
 Дмитрий
Дмитрий 16:46
обращение с благоговением к Живой Деве и есть молитва
 Artem
Artem 16:46
 
Иисус учил как нужно молиться
 Дмитрий
Дмитрий 16:46
Ублажат Меня все роды, не только при Её жизни.
 Artem
Artem 16:47
 
ее сейчас ублажают все роды?
 Дмитрий
Дмитрий 16:47
При Её жизни о Ней почти никто не знал
 Artem
Artem 16:47
 
ее все ублажают сейчас?
 Дмитрий
Дмитрий 16:47
Все роды христиан, кроме тебя
 Artem
Artem 16:47
 
не все ее ублажают
 Дмитрий
Дмитрий 16:48
Католики, Православные точно ублажают, читают молитву:" Богородица Дева Радуйся, Благодатная Марие, Господь с тобой"
 Artem
Artem 16:48
 
если ее ублажают не все, то это может означать два варианта, либо Мария сказала неправду, либо имела в виду дроугое
 Дмитрий
Дмитрий 16:49
Протестанты не ублажают. Но им только 500 лет
Они заблуждаются
 Artem
Artem 16:49
 
она сказала отныне, все роды
 
ну очевидно что то пошло не так
 Дмитрий
Дмитрий 16:49
Вот именно.
 Artem
Artem 16:49
 
она точно имела в виду не то что вы имете в виду
 Дмитрий
Дмитрий 16:49
Кто не ублажает, пошёл против Воли Бога
Иначе бы это в Библию не попало
 Artem
Artem 16:50
 
она не сказала "нектороые будут ублажать, а некоторые пойдут против воли Бога" она сказала ВСЕ
 
ОТНЫНЕ
 Дмитрий
Дмитрий 16:50
Ангел чтит, Елизавета чтит, апостолы чтят
Отныне
Тогда началось
 Artem
Artem 16:50
 
тогда и не закончилось бы
 Дмитрий
Дмитрий 16:50
Сын Божий чтит
 Artem
Artem 16:51
 
почитание всеми родами
 
не закончилось бы
 Дмитрий
Дмитрий 16:51
Церковь во все роды ЕЕ ЧТИТ И БУДЕТ ЧТИТЬ
И это никогда не закончиться
Церковь вечная
 Artem
Artem 16:51
 
она не сказала церковь будет чтить
 
она сказала все роды
 
да в общем очевидно все
 
точнее очевидно что она не имела в виду
 
а вот что имела в виду, это вопрос еще
 
открытый
 
я пожалуй не с вами буду искать на него ответ
 
я с вами боюсь есть хлеб
 Дмитрий
Дмитрий 16:52
Значит, Она ошибалась, и эта ошибка вкралась в Библию, и о чудо, ты это первый обнаружил)
Библия ИСТИННА
 Artem
Artem 16:53
 
это вы ошиблись со своими выводами о том что она имела в виду
 Дмитрий
Дмитрий 16:53
А ЧТО ОНА ИМЕЛА В ввиду?
Очевидно, что не все роды чтят?
Так?
 Artem
Artem 16:53
 
так
 Дмитрий
Дмитрий 16:54
Значит, ошиблась?
 Artem
Artem 16:54
 
нет
 Дмитрий
Дмитрий 16:54
Где твоя блестящая логика? Ты впал в очевидное протворечие
 Artem
Artem 16:56
 
нет противоречия в данном вопросе
 
ошиблись вы когда сказали что она имела в виду под "чтят все роды" что все люди на земле должны ее чтить
 Дмитрий
Дмитрий 16:58
Ты его не хочешь видеть, иначе бы ты вслед за мной бы говорил: Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших"
Должны все роды чтить Матерь Своего Спасителя?
 Artem
Artem 16:59
 
все роды должны исполнять волю Отца
 Дмитрий
Дмитрий 16:59
Не чтят, значит либо заблудшие, как язычники, либо как неблагодареые Ей, как протестанты. Ты у кому себя относишь?
Написано, что роды ОТНЫНЕ УБЛАЖАТ?
НУ И, ВЫВОД КАКОЙ?
 Artem
Artem 17:00
 
да
 Дмитрий
Дмитрий 17:00
КАКОЙ ВЫВОД?
Не чтят, значит либо заблудшие, как язычники, либо как неблагодареые Ей, как протестанты. Ты у кому себя относишь?
 Artem
Artem 17:01
 
вывод что не все ублажают
 Дмитрий
Дмитрий 17:01
ВЫВОД, ЧТО БИБЛИЯ ОШИБЛАСЬ, ОЧЕВИДНО?
 Artem
Artem 17:01
 
нет, вы ошиблись в своих толкованиях
 Дмитрий
Дмитрий 17:02
ДАВАЙ ВЫРЕЖЕМ НОЖНИЦАМИ ЭТУ ЯВНУЮ ОШИБКУ?
 Artem
Artem 17:02
 
в толкованиях на слова о том что значит "ублажат все роды"
 Дмитрий
Дмитрий 17:02
ДАЙ СВОЕ ТОЛКОВАНИЕ
 Artem
Artem 17:02
 
я свое толкование не даю
 
нет у меня своего толкования
 Дмитрий
Дмитрий 17:03
Значит, ты должен вырезать это из Библии
 Artem
Artem 17:03
 
не должен
 Дмитрий
Дмитрий 17:03
Рука не поднимается , или боишься правды?
 Artem
Artem 17:04
 
что за абсурдные вопросы?
 
не к чему придраться?
 Дмитрий
Дмитрий 17:05
Правды боится тот, кто не хочет творить воли Божией о Почитании Его Матери
 Artem
Artem 17:05
 
ясно
 
понятно
 
вот скажите честно
 Дмитрий
Дмитрий 17:07
Тогда повторяй за Ангелом и Елизаветой, за апостолами и всей Церковью : Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших"
 Artem
Artem 17:07
 
какой смысл от этого всего? вы что надеетесь меня на свою сторону переманить?
 Дмитрий
Дмитрий 17:07
Тогда ты будешь принадлежат к этим ВСЕМ РОДАМ, кто Её почитает Матерью Господа
 Artem
Artem 17:08
 
я о ней думаю ровно столько, сколько этого требует Писание, ни больше
 
а вы больше
 Дмитрий
Дмитрий 17:08
Я НЕ К СЕБЕ тебя приманиваю
АПОСТОЛ ПАВЕЛ ГОВОРИТ, Я НЕ ВАШЕГО ИЩУ, А ВАС
 Artem
Artem 17:09
 
где он это говорит?
 Дмитрий
Дмитрий 17:09
ТЫ ВНЕ ЦЕРКВИ , ТЫ В АД ПРЯМОЙ ДОРОГОЙ С БИБЛИЕЙ В РУКАХ ИДЁШЬ НА РАДОСТЬ ДИАВОЛУ И НА СКОРБЬ ГОСПОДУ
2. Коринфянам 12:14
Вот в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей.
 Дмитрий
Дмитрий 17:11
Я к тебе с увещанием полгода иду, ищу спасения твоей души
 Artem
Artem 17:11
 
вы свою еще не спасли
 Дмитрий
Дмитрий 17:12
Мне ничего кроме этого от тебя не нужно
Да, не спас
Но любовь выше даже спасения
 Artem
Artem 17:12
 
горе вам книжники и фарисеи что обходите сушу что бы обратить хоть одного
 
а в итоге делаете его худшим вас
 Дмитрий
Дмитрий 17:13
И сделать сыном геены
 Artem
Artem 17:13
 
ну не осознано же
 Дмитрий
Дмитрий 17:13
А апостолы этими же словами обличаются?
 Artem
Artem 17:13
 
книжники и фарисеи когда море и сушу обходили, они же не думали что делают людей сынами геены
 Дмитрий
Дмитрий 17:14
Дело апостолов закончено в первом веке?
 Artem
Artem 17:14
 
так апостолы не противоречили библии
 Дмитрий
Дмитрий 17:14
Или и сейчас надо проповедывать?
 Artem
Artem 17:14
 
не затворяли Царство Небесное людям
 Дмитрий
Дмитрий 17:14
И я не противоречу, и не затворяю
Ты своим заблуждением затворяешь сам себе
 Artem
Artem 17:15
 
но книжники и фарисеи тоже не знают о том где они противоречат и где затворяют
 
они же это не намеренно делают
 Дмитрий
Дмитрий 17:15
Они все точно знают, и делают асе НАМЕРЕННО
 Artem
Artem 17:15
 
слепые вожди слепых
 Дмитрий
Дмитрий 17:16
Они Библию наизусть знали, в отличии от нас
 Artem
Artem 17:16
 
слепые вожди не видят куда идут, не пойдут же намеренно в яму
 Дмитрий
Дмитрий 17:16
А ты не слепой?
 Artem
Artem 17:16
 
смотря в какую сторону посмотреть
 
в некоторых направлениях не вижу ничего
 
но надеюсь на Бога что Он направит стези мои
 Дмитрий
Дмитрий 17:17
Тебе же ясно сказано УБЛАЖАТ ВСЕ РОДЫ, а ты вертишься, как грешник на сковородке
 Artem
Artem 17:18
 
ну уже разобрали
 
мне стало ясно с этой цитатой
 
стало ясно что она не означает
 Дмитрий
Дмитрий 17:19
Так смирись и молись с Матерью Господа Господу
 Artem
Artem 17:19
 
она это не означает
 Дмитрий
Дмитрий 17:19
Тогда повторяй за Ангелом и Елизаветой, за апостолами и всей Церковью : Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с тобою, благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших"
 Artem
Artem 17:19
 
вы это сказали что бы попытаться меня вывести из себя?
 Дмитрий
Дмитрий 17:20
Ты давно вышел из здравого смысла в этом вопросе
 Artem
Artem 17:20
 
зато вы называя себя мудрыми обезумели
 
и славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку
 Дмитрий
Дмитрий 17:20
Я себя мудрым не называл
 Artem
Artem 17:21
 
ага конечно, особенно когда хвастались своими образованиями
 Дмитрий
Дмитрий 17:21
В этом грешен, каюсь)
А вот мудрым не стал, раз грешу
Мы не даем Матери Господа славы Бога, Она Его Раба, Сама сказала
Но Она МАТЕРЬ ЕГО
 Artem
Artem 17:23
 
царицой небесной называете ее
 
и иконам поклоняетесь
 
этого достаточно
 Дмитрий
Дмитрий 17:24
ЕЕ ОБРАЗУ МЫ ПОКЛОНЯЕМСЯ КАК НАПОМИНАНИЮ О НЕЙ
 Artem
Artem 17:24
 
и молитесь слвоами "помилуй нас ходотайница наша"
 Дмитрий
Дмитрий 17:24
НЕ КАК БОГУ
 Artem
Artem 17:24
 
это и запрещено, молиться ее образу как напоминанию о ней
 
сделали кумира из нее
 Дмитрий
Дмитрий 17:24
Сектанты говорят: Зачем говорите: Пресвятая Богородица, спаси нас! – раз один Спаситель-Христос?
Православный ответ: А зачем ап. Павел пишет Тимофею: так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим. 4, 16)? Зачем ап. Павел пишет: «не спасу-ли некоторых» (Рим. 11, 14).
И еще: «почему ты знаешь, жена, не спасешь-ли мужа»... (1Кор. 7, 16).
 Artem
Artem 17:26
 
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно:
 
здесь не говорится "молитесь Марии словами прости нас"
 Дмитрий
Дмитрий 17:26
Мы ЕЕ НЕ СЧИТАЕМ, И НЕ ДЕЛАЕМ БОГОМ, И ЗНАЧИТ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ЕЕ ИКОНА НЕ КУМИР
ЕЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ СВЯЩЕННО ДЛЯ НАС
 Artem
Artem 17:28
 
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5)
 
посредник и ходатай один это Христос
 Дмитрий
Дмитрий 17:28
КАК ДЛЯ ТЕБЯ СВЯЩЕННА ПАМЯТЬ О ТВОЕЙ МАМЕ. КОГДА ОНА УМРЕТ, ТЫ БУДЕШЬ ЦЕЛОВАТЬ ЕЕ ФОТО С ЛЮБОВЬЮ В ПАМЯТЬ О НЕЙ, А ЫОТО ТЕБЕ НАПОМНИТ ЕЕ ДРАГОЦЕННЫЕ ЧЕРТЫ ЛИЦА
ТЫ ИДОЛОПОКЛОННИК ПОСЛЕ ЭТОГО?
А ЕСЛИ Я ПЛЮНУ В ФОТО ТВОЕЙ МАМЫ, ТЫ МНЕ МОРДУ НАБЬЕШЬ, И ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЕШЬ
ЧЕСТЬ, ВОЗДАВАЕМАЯ ОБРАЗУ, ВОСХОДИТ НА ПЕРВООБРАЗ
 Artem
Artem 17:30
 
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
 
вот согласно этой цитате, вы не можете принять того чего не видите
 
вам образы нужны
 
не имеете Духа
 Дмитрий
Дмитрий 17:30
ЦЕЛУЯ ФОТО МАМЫ, ТЫ ЧТИШЬ ЕЕ ПО ПЯТОЙ ЗАПОВЕДИ, НЕ НАРУШАЯ ВТОРУЮ?
 Artem
Artem 17:31
 
я не целую фото мамы
 
это бесполезное занятие
 Дмитрий
Дмитрий 17:31
МОГУ ЧТИТЬ БЕЗ ИКОНЫ?, ЛЕГКО, ДУХОМ
 Artem
Artem 17:31
 
в общем я пошел
 
на работу
 Дмитрий
Дмитрий 17:32
А ПЛЮНУТЬ В ФОТО РАЗРЕШИШЬ?
 Artem
Artem 17:32
 
делайте что хотите
 Дмитрий
Дмитрий 17:33
С иконой почитать легче. И через иконы Она Сама подает благодать по милости Сына. Тысячи чудотворных икон обличают твоё заблуждение
 Artem
Artem 17:34
 
многие скажут "не от Твоего ли имени мы чудеса творили" на что Иисус скажет "отойдите от Меня делающие беззаконие"
 
вот вы говорите, что не воздаете Марии Божьего
 
хотя ее называют ходотайницей, и посредницей, при том что в библии написано
 
1 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
 
Пересланные сообщения
Artem
Artem
вчера в 17:28
5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, (1Тим.2:5)
 Дмитрий
Дмитрий 17:36
Я не спорю с этим. И Она тоже
Но Она Царица Небесная, и Заступница Рода христианского. Тут нет противоречия
Сектанты говорят: Зачем говорите: Пресвятая Богородица, спаси нас! – раз один Спаситель-Христос?
Православный ответ: А зачем ап. Павел пишет Тимофею: так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим. 4, 16)? Зачем ап. Павел пишет: «не спасу-ли некоторых» (Рим. 11, 14).
И еще: «почему ты знаешь, жена, не спасешь-ли мужа»... (1Кор. 7, 16).
 Artem
Artem 17:37
 
астарта тоже небесной уврицой зовется
 Дмитрий
Дмитрий 17:37
А Осирис зовется Сыном Божиим у египтян, и что?
 Artem
Artem 17:37
 
и то
 Дмитрий
Дмитрий 17:38
Значит и Христос это Осирис
Так?
А если нет, значит и Богородица не Астарта
 Artem
Artem 17:39
 
не важно
 Дмитрий
Дмитрий 17:42
Что не важно, что богохульствуешь, обижаешь Господа, сравнивая Маму Христа с мерзким идолом блудницы?
 Artem
Artem 17:43
 
все ваши аргументы, очень притянуты за уши
 
а в некоторых местах так вообще откровенное переиначивание слов Библии
 
не важно то, что вы считаете это богохульством
 Дмитрий
Дмитрий 17:45
А ты просто игнорируешь прямые тесты Библии
 Artem
Artem 17:46
 
это вы игнорируете
 Дмитрий
Дмитрий 17:46
Нет
 Дмитрий
Дмитрий 17:58
Что я игнорирую? Христос Един Ходатай? Да. Кроме Него нет другого Сына Божьего и нет другого человека, который одновременно является истинным Богом. И нет другого человека, которого родила Дева. Это Деву Он почитал как Маму. Она всем нам Мать, своему любимому ученику Иоанну Богослову Он поручает Свою Маму со словами: "вот Мать Твоя". А вместе с ним она Мать всем нам. Потому что Евангелия это вошло в текст Нового Завета, и он как Апостол, учил нас этому же своём Евангелии
Как не чтить Мать Господа? Обидеть Её Сына хочешь?
 Дмитрий
Дмитрий 18:01
От Иоанна 19:25-27
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
 Artem
Artem 18:05
 
я думаю в этой цитате вопрос был исключительно материальной стороны, и потому не зря в конце написано что с того времени, ученик взял Марию к себе
 Дмитрий
Дмитрий 18:07
И ты Её возьми к себе, почитай Её как Маму Господа. Кроме прямых смыслов в Евангелии есть тайный смысл
 Artem
Artem 18:09
 
я ее стараюсь почитать на столько, на сколько этого требует писание
 
да и она не оставила после себя никаких текстов, так что я ее могу почитать только исходя из того, что о ней написано в писании, а иконы, это уже сверх того что написано
 
и молитва к ней как к хадатайнице это сверх того
 Дмитрий
Дмитрий 18:11
Сказано креститься. А как? Это сверх текста. Причащаться сказано. А как? Это сверх текста. А надо то, и другое
Как?
А как, пояснишь?
 Artem
Artem 18:13
 
ну например креститься огнем, я думаю пройти испытание унижением, в библии написано что угодные Богу люди испытываются в горниле уничижения, как золото в огне
 Artem
Artem 18:19
 
так самое то интересное что создание икон это не просто сверх того что требуется, это прямое нарушение заповедей
 
и я уверен все ради денег
 
хороший бизнес
 Artem
Artem 18:27
 
в любом случае, я исхожу из страха сделать что то неугодное в Божьих глазах, поклоняясь иконам я рискую сделать неугодное, а не поклоняясь я рискую меньше
 Artem
Artem 18:58
 
https://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/molitv_bogorod..
 
Молитвы ко Пресвятой Богородице, Молитва 1 - читать, скачать - преподобный Ефрем Сирин
azbyka.ru
 
вот почитайте третью молитву
 
хотите сказать там Марии не отдают божье?
 
на Тебя возлагаю всю мою надежду, на Тебя уповаю, высшую всех Небесных Сил.
 Дмитрий
Дмитрий 19:00
Да, есть те, кто ради денег святыни содержит. Это печально и страшный грех. В семье Церкви не без урода.
 Artem
Artem 19:00
 
и над всем владычествующая. Приими досточестные и Тебе Единой приличные дары от нас, недостойных рабов Твоих,
 
и это так при беглом взгляде только
 Дмитрий
Дмитрий 19:01
Ничего равного Богу не воздается в молитве Богородице
НИЧЕГО
 Artem
Artem 19:04
 
ага особенно там где гвоорится что она высшщая всех небесных сил
 Дмитрий
Дмитрий 19:05
В Священном Писании очень много говорится об изображениях и священных предметах. Одни из изображений безусловно воспрещаются, как ложные: их нельзя делать, нельзя иметь их и почитать. Другие изображения и предметы повелевается делать, заповедуется считать их святыней и почитать их. Сказать о ложных изображениях?
Или со святых икон начать?
Божия Матерь по степени приближения к Богу ближе всех творений: Она Ему непостижимо, но Мать, "Мать Господа'. Поэтому мы Её называем " Честнейшей Херивимов и славнейшей Серафимов".
 Дмитрий
Дмитрий 19:33
Догматы о Пресвятой Матери Божией

Теснейшим образом связаны с догматом вочеловечения Бога Слова два догмата о Божией матери: а) о Её приснодевстве и б) о именовании Её Богородицею. Они непосредственно вытекают из догмата о единстве Ипостаси Господа от момента Его воплощения, а именно — Ипостаси Божественной.

Приснодевство Богоматери

Рождение Господа Иисуса Христа от Девы свидетельствуется прямо и нарочито двумя Евангелистами: Матфеем и Лукой. Догмат этот внесен в Cимвол веры Первого Вселенского Cобора, где читаем: "Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася". Приснодевство Богоматери свидетельствуется теми Ее собственными словами, передаваемыми Евангелием, где Она выражает сознание неизмеримого величия и высоты Своего избранничества: "Величит душа Моя Господа... ибо отныне будут ублажать Меня все роды... Что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его" (Лк. 1, 46-49). Пресвятая Дева хранила в памяти и в сердце Своем и благовествование Архангела Гавриила, и вдохновенные слова праведной Елизаветы при посещении ее Мариею: "И откуда мне сие, да придет Мати Господа моего ко мне" (Лк. 1, 43), и пророчество праведного Симеона при встрече Младенца Иисуса в храме, и пророчество праведной Анны в тот же день. По поводу рассказа вифлеемских пастухов о словах Ангела им и о пении Ангелов евангелист прибавляет: "Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем" (Лк. 2, 19). Так же евангелист, сказав о беседе Божественной Матери с двенадцатилетним Отроком Иисусом после посещения Иерусалима в праздник Пасхи, заканчивает повествование словами: "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем" (Лк. 2, 51). Евангелисты говорят и о понимании величия Ее служения в мире праведным Иосифом, Ее нареченным мужем, действиями которого неоднократно руководил Ангел.

Когда еретики и просто хулители отвергают признание приснодевства Богоматери на том основании, что Евангелисты упоминают о "братьях и сестрах Иисуса", то их опровергает хотя бы сопоставление следующих евангельских данных. У евангелистов названы четыре "брата": Иаков, Иосий, Симеон и Иуда, - и упомянуто о "сестрах" Иисуса — не менее трех, как видно из слов: "и сестры Его не все ли между нами?" (Мф. 8, 56). Между тем в повествовании о путешествии в Иерусалим двенадцатилетнего Отрока Иисуса, где упоминается о "сродниках и знаемых", среди которых искали Иисуса, и где также говорится о ежегодном хождении Марии и Иосифа из отдалённой Галилеи в Иерусалим, не дано повода думать о наличии других, младших детей у Марии: так протекли первые двенадцать лет жизни земной Господа. И когда спустя около двадцати лет после упомянутого путешествия, Мария стояла у Креста Господня, Она была одинока, и была поручена Ее Божественным Сыном Его ученику Иоанну, и "с этого времени ученик сей взял Ее к себе" (Ин. 19, 27). Очевидно, как это понимали и древние христиане, евангелисты говорят о сводных или о двоюродных братьях и сестрах Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария есть Богородица

С догматом вочеловечения Сына Божия связано теснейшим образом именование Пресвятой Девы Марии Богородицею. Этим именем Церковь подтверждает свою веру в истинное, а не кажущееся вочеловечение Бога Слова, веру, что в Лице Господа Иисуса Христа Бог соединился с Человеком от самого мгновения Его зачатия в утробе Девы Марии и что Он, будучи совершенным человеком, есть и совершенный Бог. Одновременно с этим, имя Богородицы есть наивысшее имя для возвеличения Девы Марии, Ее прославления.

Имя "Богородица" имеет прямые основания в Священном Писании. Апостол Павел пишет: "Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону" (Гал. 4, 4). Здесь выражена истина, что Жена родила Сына Божия. "Бог явился во плоти" (1 Тим. 3, 16) — плоть соткала Богу Слову Пресвятая Дева Мария.

При свидании Девы Марии, после благовещения, с праведной Елизаветой: "Когда Елизавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец в
о чреве ее; и Елизавета исполнилась Святого Духа. И воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего!... И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа" (Лк. 1, 41-45). Так Елизавета, исполнившись Духа Святого, называет Марию Материю Господа, Господа Бога Небесного; именно Бога Небесного называет она здесь Господом, как это ясно из дальнейших ее слов: "И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа", Господа Бога.

О рождении Бога от Девы говорили ветхозаветные Писания.

Пророк Иезекииль пишет о своем видении: "И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены" (Иез. 44, 2).

Пророк Исаия пророчествует: "Сам Господь даст вам знамение: се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил... Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира". (Ис. 7, 14; 9, 6).

В первые века Церкви Христовой истина вочеловечения и рождения от Девы Марии Бога Слова является кафолической верой. Поэтому мужи апостольские выражаются: "Бог наш Иисус Христос был во чреве Марии"; "Бог принял плоть от Девы Марии" (св. Игнатий Богоносец, св. Ириней). Так же выражаются св. Дионисий Александрийский, св. Александр Александрийский (III-IV века). Отцы IV века св. Афанасий, св. Ефрем Сирин, св. Кирилл Иерусалимский, св. Григорий Нисский называют Пресвятую Деву Богородицей.

В пятом веке Церковь торжественно исповедала Пресвятую Деву Марию Богородицею на Третьем Вселенском Соборе, по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив следующие слова св. Кирилла Александрийского: "Кто не исповедует, что Эммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева — Богородица, ибо Она плотски родила Слово Божие, Сделавшееся плотью, — тот да будет анафема".

И блаженный Феодорит, прежде находившийся в дружественных отношениях с Несторием, осуждая потом его упорство в ереси, писал: "Первою ступенью нововведений Нестория было мнение, будто Святую Деву, от Которой заимствовал плоть и родился по плоти Бог Слово, не должно признавать Богородицею, а только Христородицею, — тогда как древние и древнейшие провозвестники истинной веры, по преданию апостольскому, учили именовать и исповедывать Матерь Господа Богородицею".

"Солнце победися Твоею светлостию, Марие, Ты бо светилы небо Украсившаго руками объяла еси, и от Твоего сосцу питала еси" (Октоих).
Протопресвитер Михаил Помазанский