Под Новый год мне плохо спится

Александр Щепалин
Под Новый год мне плохо спится.
  Третий час ночи. А я лежу, и сна ни в одном глазу. Хотя у меня он всего один: детские шалости иногда заканчиваются иногда печально. Но я сейчас не об этом – сейчас о бессоннице. Как говорят, старческая бессонница - это нормально . Но сегодня происходит что - то странное. В голове - ясно, в теле - почти юношеская бодрость. И такое блаженное состояние, как у двоечника ,проснувшегося  в воскресное утро : не надо идти в школу, а можно сладко потянуться и, отвернувшись к стене, сделать вид. что еще спишь, чтобы продлить это мгновение счастья!
 
 Ну, в общем, лежу и мучаюсь. Когда был моложе, было все проще:  ну, можно было потихоньку разбудить жену, спросить ее – “Ты меня любишь?”, и она, сквозь сон, нежно обняла бы и, поцеловав в губы, сказала –“Спи, родной!”. А сейчас, если разбудить и спросить, то услышишь  в ответ родное,- “Ты  с ума сошел - три часа ночи! Спи!”.  И я, отвернувшись к стенке, понимаю, что так, как любила мама, никто уже любить меня не будет.
 
И, осознав, что в данный момент я сам себе хозяин, я выползаю с дивана и, закрыв за собой дверь комнаты, иду на кухню.
  Кухня в ночное  время превращается из каторжного пространства моей жены  в мастерскую, где я пишу миниатюры, но не словами, а в картинах: про маленькие дворики, старые добрые домики и веселые трамвайчики. На кухне - только я и ходики.

В такие минуты душевного подъема всегда хочется рассказать новую историю, а не дописывать то, что уже частично прожито. Но еще неизвестно, что подскажет мне картина о том, что у нее внутри.
   Я ставлю на мольберт чистый холст и начинаю  тонкими линиями намечать то, что должно превратиться в сказку. Помните, как мы печатали черно-белые фотографии: в темной комнате при свете красного фонаря, опустив  чистый лист фотобумаги в ванночку с проявителем, мы ждали этого сказочного момента - когда на нем появится изображение.
 
Вот  так и с сочинением картины. Сначала на холсте появляются контуры домов , силуэты  деревьев .И вот начинается самое волнительное -когда сердце начинает стучать громче, чем ходики, которые сейчас меня поддерживают своим четким ритмом. Краски с палитры спешат перебраться на холст, и рука должна еще много раз прикоснуться кисточкой то к палитре, то к картине, чтобы на холсте появился зимний сказочный вечер.  Невзрачный, цвета охры, маленький домик  оживет, излучая теплый свет из своих, порой перекошенных, окон.  Но в нем живут люди. И утром, выходя из дома, они оставят свои следы на свежевыпавшем разноцветном снегу. А сейчас они отдыхают и радуются, что опять вместе после долго дня разлуки. А за окном тихо и празднично  спускаются  с неба  голубые  снежинки. Сегодня- канун Нового года, и от этого картина хочет быть еще сказочнее.  Время за работой летит быстро, и я так увлекся, что даже и не слышал, как кукушка прокуковала  6 часов . Зато ее услышала жена и, проснувшись ,пришла ну кухню и, посмотрев на мольберт,  сквозь зевоту сказала –“Красиво! Иди спать!” И в т уже минуту кукушка  почему- то еще раз выскочила и так закуковала, что я понял - пора уходить - “ Все! Все! Ухожу! - сказал я ей.- Раскукукричалась!”  Уходя из кухни я обернулся : за окном плавно  спускался   пушистый снег, окрашенный в золотистый  цвет от света фонаря у подъезда.  Я еще раз взглянул на картину. В доме зажглись окна. Люди собираются на работу . Сегодня уже 31 декабря .Люди  проживут этот день по- особенному и, может, сегодня  у них что-то изменится в их жизни, не дожидаясь 12 часов, когда пробьют куранты .Главное- чтобы они были счастливы- и не только весь следующий год, а всю жизнь. И свет из их окон излучал только добро!