Бег против ветра. 16 глава

Баширова Шаира
     Доехав до Омска, Мария вышла на станции и огляделась, не зная, в какую сторону идти. Вспомнив про письмо, присланное дочерью, где был написан адрес тёти Маруси и конверт от которого Мария захватила с собой, она вытащила его из сумочки. Поискав глазами среди людей, быстро снующих туда-сюда, Мария подошла к мужчине в железнодорожной форме.
     - Здравствуйте, не подскажете, как доехать до этого адреса? - спросила молодая женщина.
     Мужчина, работник при вокзале, взял конверт и прочитал адрес.
     - Сейчас пройдёте до остановки, сядете на семнадцатый автобус, на нём и доедете, - возвращая конверт, сказал мужчина.
     Поблагодарив его, Мария взяла с земли большую сумку и пошла в сторону, куда ей указали.
     Дверь квартиры, куда позвонила Мария, открыла тётя Маруся, она как раз только недавно пришла с работы.
     - Добрый вечер, извините... мне бы Валентину... - спросила Мария.
     - Вы Мария? Добрый вечер. А мы ждали Вас, заходите. Правда не знали, какого числа Вы приедете. Только Валентина сегодня на работе, придёт завтра утром. Как доехала? - сразу переходя на ты, сказала тётя Маруся.
     Мария была на двадцать с лишним лет моложе тёти Маруси, поэтому женщина фамильярничать не стала, тем более, её дочь больше полугода проживала в квартире этой пожилой женщины.
     - Доехала хорошо. Думала, застану Валентину, так по ней соскучилась, - ответила Мария.
     - Понимаю. У самой дочь и внуки далеко живут, редко видимся. Ставь сумку, с дороги проголодалась, наверное, сейчас поужинаем и сходим в больницу к твоей дочери. Хорошую дочь ты воспитала, Мария. Проходи в ванную, мой руки и на кухню. Я пока на стол соберу, у меня и ужин готов, - говорила тётя Маруся.
     Мария сначала вытащила из сумки гостинцы и положила их на стол. Это были конфеты и печенья, банки с вареньем и мёдом, яблоки и ягоды.
     - Это Вам, тётя Маруся. Варенье сама закрывала и ягоды сама собирала, у нас же лес рядом, - смущаясь в новой обстановке, сказала Мария.
     - Что же ты такую тяжесть везла? Столько всего. Спасибо, - ответила тётя Маруся, разглядывая угощения на столе.
     Когда они поели, Мария встала и убрала со стола, вымыла посуду. Тётя Маруся, довольная, наблюдала за ней.
     - Может теперь и до больницы сходим? - спросила Мария.
     - А Валентина очень на тебя похожа. Жаль, что столько девочка пережила, - сказала тётя Маруся.
     Женщина не торопилась, ей хотелось посидеть и поговорить. Ведь она часто оставалась одна, а в этом возрасте хочется общения.
     - Значит, она Вам всё рассказала... Да, тогда нам пришлось нелегко. Слава Богу, дочь в живых оставили, а вот сына моей подруги, жестоко убили... изверги, - с грустью произнесла Мария, опять сев на стул.
     - Много по земле ходит таких нелюдей. В глазах твоей дочери, печаль. Вот в институт поступит, появятся новые друзья, другие интересы и оттает девочка. Ты уж шибко не переживай. Ей у меня хорошо живётся, - сказала тётя Маруся.
     - Я Вам очень благодарна за дочь. Ведь я так не хотела, чтобы она в Москву ехала и боялась этого. Спасибо, что помогли ей, - положив руку на руки тёти Маруси, сказала Мария.
     - Да мы с ней в одном купе ехали, а когда её обокрали, мне её так жалко стало... - начала говорить тётя Маруся.
     - Как обокрали? Деньги украли, что ли? Я ведь их ей в лифчик зашила. Но она мне об этом не писала... - с удивлением спросила Мария.
     - Не писала? Значит, я проговорилась, ох, язык мой - враг мой. Да нет, деньги её не тронули, чемодан с вещами украли, - ответила тётя Маруся.
     - Как же она зимой... холодно было... - растерялась Мария.
     - Не переживай, я ей дала вещи моей дочери, моя Танюша всё оставила здесь, малы они ей. Пошли, покажу, чтобы ты успокоилась, - сказала тётя Маруся.
     Мария встала и пошла за ней. Женщина открыла шифоньер и показала Марие вещи своей дочери.
     - Да тут на несколько лет вещей! - воскликнула Мария.
     - Мне Валентина, как дочь, полюбила я её. А то всё одна, да одна жила. Хорошая девочка, - сказала тётя Маруся.
     Мария почувствовала ревность, кажется, тётя Маруся заметила грусть в её глазах.
     - Да ты не ревнуй, дорогая. Твоя она дочь, твоей и останется. А мне на старости лет радость, какая-никакая, - сказала тётя Маруся.
     - Тётя Маруся, я правда, очень благодарна Вам за дочь. Я ведь хотела... как бы это сказать... в общем, в нашу деревню приехал новый агроном, одинокий вдовец. Хороший мужчина, Алексеем зовут, не пьёт... ну, почти не пьёт, правда, курит много. Положительный такой. Как думаете, Валюша не будет против... ну, он всё замуж меня зовёт, только вот... я не знаю, дочь не будет против, если я замуж за него пойду? - Мария волновалась, ей было стыдно говорить об этом.
     - А что это ей быть против? Дело молодое, тебе сколько годков? Лет сорок, не больше. Достойна быть счастливой, - ответила тётя Маруся.
     - Так-то оно так, но Валюша уже взрослая, а я вот замуж собралась. Может быть Вы ей об этом скажете? Мне как-то неловко взрослой дочери говорить такие вещи? - смущаясь, сказала Мария.
     - Ладно, пошли в больницу, небось, не терпится дочь повидать? Вот там и поговорим, - сказала тётя Маруся.
     Валентина домывала полы в последней палате и когда, закончив, вышла в коридор, увидела Гену.
     - Ну наконец-то я тебя нашёл, - радостно сказал парень.
     - Ты? Зачем пришёл? Уходи, мне работать надо, - стараясь пройти мимо, сказала Валентина.
     - Послушай, не гони меня, я ведь не обижу тебя. Мне поговорить с тобой надо, - попросил Гена.
     - А не о чем нам с тобой разговаривать. Твой дружок уже всё сказал мне в тот вечер, - ответила Валентина и быстро прошла мимо парня в сторону подсобки.
     Гена шёл за ней, отступать он был не намерен.
     - Ты в медицинский решила поступать? А хочешь, я позанимаюсь с тобой, к вступительным экзаменам подготовлю? Обещаю, никаких глупостей не будет, - сказал Гена.
     Поставив ведро с тряпкой и швабру в угол, Валентина закрыла дверь и повернулась к парню. Она внимательно посмотрела на него.
     - Правда? Даже не знаю... а где мы будем заниматься? - спросила Валентина.
     Кажется, эта идея ей понравилась, хотя химию и биологию Валентина знала хорошо, да и в школе по этим предметам у неё были пятёрки. Но лишний раз поднатаскать эти предметы, не мешало, тем более, для поступления в институт.
     - Где скажешь, там и будем заниматься. У меня и конспекты за первый курс сохранились, - обрадовался Гена, что Валентина, наконец, уступила.
     Парень в последние дни ловил себя на мысли, что постоянно думает о ней, что хочет видеть её. С Вадимом после того случая он не общался, только когда слухи достали его, он подошёл к нему и взяв за воротник пиджака, сказал:
     - Лучше уйди с моей дороги, иначе, хуже будет. Если ещё раз услышу, что ты за моей спиной болтаешь - пеняй на себя.
     - И что ты мне сделаешь? Опять фингал поставишь? - иронизируя, спросил Вадим, убирая руку Гены со своего воротника.
     Ничего не ответив, Гена, развернувшись, ушёл. Вадим, ухмыляясь, посмотрел ему вслед и смачно сплюнул на землю.
     - То же мне, Дон Жуан недорезанный, - процедил он сквозь зубы.
     - Ладно, завтра я сменюсь... у тебя же каникулы? Приходи в девять часов, договоримся, где будем заниматься, - сказала Валентина.
     - В девять вечера? - наивно спросил Гена.
     Валентина с улыбкой посмотрела на него.
     - Утра! Зачем вечера? - ответила она.
     - Чёрт... я просыпаюсь поздно... может встретимся часов в двенадцать? Например в парке или возле кафе, - сказал Гена.
     - Соня. Кафе уже было, мне этого хватит. Приходи к дому, где я живу. От больницы полтора километра, там два дома стоят, второй наш. Третий этаж, двадцать девятая квартира, - сказала Валентина.
     - Ладно, я обязательно приду, - сказал Гена.
     - А теперь уходи, поздно уже, - сказала Валентина.
     - Может посидим во дворе, на скамейке? - спросил Гена.
     Валентина хотела ответить, но вдруг в дверях у выхода увидела мать и тётю Марусю.
     - Мамочка? Мамочка! - воскликнула девушка и побежала навстречу Марие.
     Мать и дочь обнялись и даже всплакнули от радости встречи.
     - Валюша, девочка моя! Как же я соскучилась по тебе. Как ты, золотце? У тебя всё хорошо? - целуя Валентину в обе щеки, спрашивала Мария.
     - Мамочка... я тоже очень соскучилась по тебе. У меня всё хорошо. Как ты сама? Тётя Аля, дядя Егор, соседи... все здоровы? Баба Вера, баба Маня... они все? - спрашивала Валентина.
     Тётя Маруся стояла в стороне и улыбаясь, наблюдала за ними.
     - Все живы и здоровы. А Алевтина родила, представляешь? Так хотела этого и вот родила, девочку, Катюшей назвали. Они так рады и Егор от радости себе места не находит, - говорила Мария.
     Гена остался стоять возле подсобки и с удивлением смотрел на Валентину и её мать, не зная, уйти ему или стоять и ждать её. Да и выход был там, где стояли женщины.
     - Давайте в фойе выйдем, сядем, поговорим, - сказала тётя Маруся.
     Они втроём вышли в фойе и сели на диван. Гена, наконец, решился уйти и не мешать им. Он быстро вышел, взглянул на Валентину и спустившись по ступеням вниз, ушёл. Но парень был рад, что Валентина согласилась встречаться с ним. 
     А Валентина, обнявшись с матерью, тихо разговаривала, спрашивая обо всём, что творилось в их деревне. Мария рассказывала ей все новости за последние месяцы. Но о том, что ей сделал предложение новый агроном, Мария никак не могла сказать. Тётя Маруся видела, что женщина мучается и не может высказаться, ей стало жаль её.
     - Валюш... тут такое дело... ты уже взрослая и сама скоро создашь семью... - начала говорить тётя Маруся.
     Мария напряглась и покраснела.
     - До этого ещё далеко, тётя Маруся, да и не собираюсь я создавать семью. У меня уже есть семья, мама, вот и Вы тоже, - ответила Валентина, не понимая, к чему начала этот разговор тётя Маруся.
     - Ты права, тебе ещё учиться надо. Но я видела молодого человека, с которым ты в коридоре разговаривала. Кто он? - спросила тётя Маруся.
     Валентина опустила голову.
     - Да так... никто. Просто парень, практикант у нас в больнице. Правда практика у них закончилась. Он предложил позаниматься со мной, к экзаменам подготовить. Ничего, что я ему предложила это делать у нас? А то к ним идти неудобно, - спросила Валентина.
     - Ничего, занимайтесь. Никто вам мешать не будет. Так о чём я... а, да, тут вот в вашу деревню новый агроном приехал, вдовый. Так он твоей маме сделал предложение, выйти за него замуж. А Мария боится, что ты будешь против, - наконец выговорила тётя Маруся.
     Валентина посмотрела на мать. Мария в растерянности опустила голову.
     - Правда, что ли? Ну... и хорошо. Ты у меня молодая, красивая женщина. Что одной куковать, конечно соглашайся, - всё же с тенью ревности, сказала Валентина.
     - Так ты не против? Я могу выйти замуж? - спросила Мария.
     - Конечно, мамочка. И не стоило у меня разрешения спрашивать, вот была бы жива бабушка, у неё бы спросила, а я твоя дочь и буду только рада, если ты будешь счастлива, - ответила Валентина, погрустнев при воспоминании о бабушке.
     Мария радостно обняла дочь.
     - Ну вот и славно, значит пришли к обоюдному согласию. Поздно уже, пойдём, Мария, Валюша утром придёт, - вставая, сказала тётя Маруся.
     Мария ещё раз обняла Валентину и встала.
     - Ладно, дорогая, утром приходи пораньше, я буду ждать. Ведь и приехала я всего на пару дней, да и Вас стеснять не хочу, - сказала Мария.
     Женщины пошли к выходу, а Валентина зашла в отделение.