Рвотные массы. История об истории

Рамир Ибрагимов
Зима всех вымораживала, но только не меня. Семестр уже подходил к своему логическому завершению. Я до сих пор помню этот знаменательный зачёт по истории медицины. Большая часть аудитории сидела с открытыми тетрадями и браузерами. Мне был абсолютно не интересен такой подход к поиску ответов на те или иные вопросы. Я всегда следовал, как, впрочем, и сейчас, трём заповедям разумного человека: сомневайся, проверяй, делай выводы. Совсем скоро мне удалось справиться с первыми двумя частями семестровой работы, но оставалась ещё одна. "Укажите количество эпидемий чумы, их временные промежутки и человеческие потери". Я уже однажды провалил ЕГЭ по литературе по одной простой причине: написал в С части всё, что думаю о Маяковском. Поэтому решил в очередной раз пойти против системы. Вот что я написал:
"Дорогой мой преподаватель, я думаю, что мы с Вами прекрасно понимаем, что датировка столь важных для медицины событий практически не имеет под собой никаких документальных подтверждений. Да, скорее всего, эпидемии были, о них свидетельствуют более поздние упоминания, которые с большой натяжкой можно признать достоверными. Кто же их писал? Бубонные люди? Таких сегодня не осталось, но есть бурбонные. Я вот о чём: полагаю, что бессмысленно заучивать нелепые цифры, но обещаю Вам, что сделаю всё, что в моих силах, дабы узнать как можно больше обо всех важных событиях и фактах о наиболее значимых исторических личностях, сыгравших не последнюю роль в нашей с Вами жизни.
С уважением"
Я был, мягко говоря, удивлён, когда получил высший балл. Напиши я нечто подобное в школе, не обошлось бы без замечания в мой адрес: "Я прошу выучить даты, а ты мне вместо этого пишешь сочинение. Где история, а где литература?"
Конечно, не мне отвечать на этот вопрос.