СМИ и я. Прил. 3

Анатолий Белаш
                Письмо в "МК в Питере" А.Минкину   

                Уважаемый Александр!
    
        Вас всегда читать интересно, но то, что Вы написали в МК от 31.5 – 7.6(2017 г.) меня настолько заинтересовало, что возникла потребность высказаться.

      Начну с того, что я не знаю, есть Бог (Мировой Разум, Витальная Сила и т.п.), или нет, более того, спор между материализмом и идеализмом считаю неразрешимым. 

      Согласен с Вами, что вера в Бога не гарантия ума и не признак глупости, но считать  учёных  верящими в чёрные дыры и мюзоны, а не доказывающими их существование, я бы постеснялся. Есть вера и знание, наука, это совершенно разные области. 

      Верим мы во что угодно, доказывать существование объекта веры не требуется, хотя находятся такие субъекты, которые пытаются это делать, говорят о смыкании науки  и религии.

    Наука не доказывает, что Бога нет, зачем доказывать несуществование чего-либо? Если кому-то нужно доказывать существование Бога, то этим не будет заниматься ни  химия, ни физика, есть научные методы исследований и доказательства, общие для всех наук. Я думаю, вы и без меня их знаете.

    И не обязательно видеть объект для доказательства его существования (Нептун сначала обнаружили, а потом увидели), причём нелепо сравнивать эти доказательства с утверждениями верующих о божественных  проявлениях.

   Действительно, есть верующие в Бога среди учёных, среди лауреатов Нобелевских премий, но ни один учёный Бога в свою область науки не пустит. Не помню, кто это сказал, но это, действительно, так, иначе он перестаёт быть учёным.
 
   Я геолог, знаком с палеонтологией, стратиграфией, исторической геологией, интересуюсь биологией и антропологией, я согласен с научными представлениями об эволюции Земли, жизни на Земле, человечества, а потому могу сказать, рискуя быть названным дураком и провокатором, что в библейского бога не верю или, другими словами, что библейского бога нет. По-моему, это одно и тоже.

   Ни одна из названных мною наук не занимается доказательством отсутствия Бога, но сделанные ими выводы несовместимы с библейским видением истории Земли и Человека. Однако, орать об этом поклоняющимся мощам Николая-угодника  и считающим Библию богодухновенной книгой я считаю глупым и бессмысленным. С этим я с Вами согласен.

   А вот должны ли мы молчать, когда предлагается исключить из школьного курса Дарвина и учение об эволюции? Если промолчим я и вы, то некто, будучи последовательным, исключит и из курса высшей школы палеонтологию со стратиграфией, а, следовательно, и подготовку геологов. Нефтедобыча загнётся.

   Может быть,  это хорошо? Страна избавится от нефтяной зависимости и  перейдет на высокие технологии?

   Нет, без мюзонов и бузонов, которые ученые обнаружили, по-вашему, так же, как правоверные католики узрели  Лурдскую Богоматерь, никогда не перейдёт.