Начало здесь: http://www.proza.ru/2018/09/19/193
Первый сценарий. Схемы: http://www.proza.ru/2018/09/21/76
Второй сценарий. Схемы: http://www.proza.ru/2018/09/22/27
Третий сценарий. Схемы: http://www.proza.ru/2018/09/22/1728
Римский сценарий. Каре: http://www.proza.ru/2018/09/22/1715
Сценарий четвёртый. Расставляем! http://www.proza.ru/2018/09/25/39
Рассмотрим размещение детей, фигур и порядок действий группы при ознакомлении детей с первыми схемами развития шахматных фигур в партии.
Здесь очень важно каждому ребёнку запомнить именно «свой манёвр»!
Знаменитое Суворовское «Каждый должен понимать свой манёвр» работает в детском саду! Для непосвящённых – цитата сия имеет долгое хождение и целую историю появления в наших головах. Но детям о наставлении полковника Суворова Суздальскому полку рассказывать совершенно не обязательно!
Таким образом, отрабатывая серию ходов, мы должны сконцентрироваться на том, чтобы каждое перемещение осуществлялось точно и строго по данному сценарию.
Первая схема:
Белая серия
Конь g1-f3
Слон f1-c4
Короткая рокировка:
Король e1-g1
Ладья h1-f1
Конь b1-c3
Слон c1-e3
Ферзь d1-c2
Ладья a1-d1
Чёрная серия
Слон c8-e6
Конь g8-f6
Слон f8- g7
Короткая рокировка
Король e8-g8
Ладья h8-f8
Конь b8-c6
Ферзь d8-c7
Ладья a8-d8
Вторая схема:
Белая серия
Конь g1-f3
Слон f1- g2
Короткая рокировка:
Король e1-g1
Ладья h1-f1
Конь b1-c3
Слон c1-b2
Ферзь d1-c2
Ладья a1-d1
Чёрная серия
Конь g8-f6
Слон f8- g7
Короткая рокировка
Король e8-g8
Ладья h8-f8
Конь b8-c6
Слон c8-b7
Ферзь d8-c7
Ладья a8-d8