6. Режим памяти - Повтор

Игорь Плищенко
Синти-поп творил с нами нечто невообразимое: мелодии дурманили, ритмы сотрясали уставшие тела, но мы продолжали танцевать и улыбаться друг другу. Расстояния в комнате были ничтожными и каждый сантиметр приближения вызывал новую волну возбуждения...

Шипение пленки..шипение пленки..шипение пленки...

Новый этап жизненного пути был следствием спонтанных решений, цели которых оставались для меня туманными до кульминационного момента долгожданной встречи. Но прежде мне пришлось прожить некоторое время в неизвестном городе в режиме молодого специалиста в области юриспруденции с сомнительными перспективами.Накопленные за несколько лет средства пошли на съем комнаты в коммунальной квартире на окраине города, где при вечерних прогулках меня часто посещало томительное осознание идентичности в образах всех пригородов России.

Переезд и шаткое финансовое положение толкало меня на поиски средств для существования. Каждую ночь я засыпал под пение гулявших ветров за окном, смакуя кислоту дешевых сигарет на языке, а поутру собирался на очередное собеседование. Конторы были разными, люди были разными, вопросы были разными, и лишь нежелание связывать себя упомянутыми ранее сомнительными перспективами оставалось неизменным, одинаковым.

Что же касается Веры, то достучаться до нее в социальных сетях оказалось затруднительным: вот уже вторую неделю она не посещала сайт. Это тревожное ожидание было единственным, что дарило мне электричество, теплом которого я согревался при холодной атмосфере одиночества. Хотя нет, не единственным. В комнате, где я проживал, от прежних хозяев остался старый кассетный магнитофон - прослушивание на нём трех кассет Криса Де Бурга, найденных в старом комоде, сошло за интересное занятие для убийства времени.

Шепот плёнки..шепот плёнки..шепот плёнки...Звонок.

Я отворил дверь в квартиру, и за резким скрипом в атмосферу проник терпкий аромат духов. В проёме стояла миниатюрная зеленоволосая девушка, одетая в потертую бежевую куртку, голубые джинсы с парой разрезов в области колен и тупоносые ботинки. На плечах висел гитарный чехол. На лице её сияла стеснительная улыбка, глаза выражали задумчивость:

-Здравствуйте, я пришла на занятие по гитаре. Мы договаривались с Вами по телефону.

Я не знаю, что побудило меня тогда начать врать, разыгрывая сцену:

-Да-да, здравствуйте, проходите, - я сделал два шага назад, после чего незнакомка зашла в квартиру и захлопнула дверь, - Напомните, пожалуйста, Ваше имя?
-Меня зовут Надежда,-ответила девушка, сняв чехол и положив его у стены.

Я же продолжил говорить с большей убедительностью, определенно входя во вкус:

-Снимайте куртку, можете повесить в шкафу, рядом с Вами. Разувайтесь, обувь оставьте тут. Затем проходите в открытую комнату, -я указал на мою скромную коробку четыре на три.

Надежда через несколько мгновений проследовала в комнату, прихватив с собой чехол.
Запустился режим гостеприимства - из прихожей я спросил:

-Не хотите ли выпить кружку чая?
-С радостью, если Вас не затруднит - донеслось из комнаты.

Я поспешил пройти на раздолбанную кухню, где, наконец, ко мне пришло отрезвление, а вместе с ним и разговор с самим собой:

-Где у соседей чай? Черт, зачем я притворился учителем по гитаре? А кто у нас в квартире играет на гитаре, интересно? Что сказать?Может быть, она сама является педагогом по гитаре? Да не, вряд ли.

Через пару минут я вернулся в комнату. Надежда скромно сидела у кассетного магнитофона, держа в руках синюю акустическую гитару. Наши взгляды пересеклись и я решился раскрыть правду лишь частично:

-Извините, но у меня кончился весь чай. Кофе тоже нет.

Надежда улыбнулась, и по моему телу пробежала волна тепла:

-Ничего страшного. Сосредоточимся тогда на занятии.
-Да-да.

Я поспешил напустить на себя серьезный вид и устроился на стуле напротив.
Присутствие этой незнакомой девушки рядом развеивало тоску, ослабляло давление гнетущей атмосферы на меня , и поэтому я лгал ей весь вечер, попутно обучая игре на гитаре. Два часа пролетели незаметно. Я уже и не помню, как мы плавно перешли от разучивания аккордов к беседе о переезде, о сохранившихся в памяти эпизодах трагичной любви, о Вере. И стоит заметить, на эту беседу моя ложь распространяться не спешила.

Наде определенно нравилось слушать мои монологи : она была немногословна, но в её жестикуляции, в её переменчивых взглядах билось сумасшедшим ритмом желание сопереживать и радоваться. Я и не мог представить, какой силы во мне был эмоциональный заряд, пока не начал рассказывать о наболевшем моей новоиспеченной знакомой.

Каждая минута разговора дарила мне все большее расслабление, и я бы смог достичь полной разрядки, если бы не внезапно возникшая возня в прихожей. Это пришел кто-то из моих соседей, кто-то из жильцов оставшихся двух комнат. Я подскочил к двери, и медленно прикрыл её, наступило время раскрывать обман:

-Надя, мне, право, очень неудобно...- после этих слов девушка поднялась со стула, на лице её проявилось недоумение, - Я должен признаться, я не тот, к кому ты пришла на занятие по гитаре, - я невольно поднял руки и выставил перед собой, - Просто мне захотелось познакомиться с тобой, да и к тому же я действительно умею играть на гитаре. Я согласен обучить тебя абсолютно бесплатно. Прости, пожалуйста, только не думай обо мне плохо.

Спустя несколько секунд молчания недоумение на лице Надежды сменилось выражением одобрения:

-А по-моему, это всё неимоверно мило.