1.
Начну с истории моего переезда из питерской коммуналки, где я жил в маленькой комнатке "до подхода", в свежекупленную однокомнатную кооперативную квартиру в Купчино.
Барахлишка у меня, злостного алиментщика и хронического должника, было не так много: двухтумбовый рабочий стол, набитый книгами шкафчик со стеклянными полками, приемник "Ригонда-Моно" и несколько коробок с книгами, университетскими конспектами, инструментами и всяким там личным тряпьем. Была еще штанга с четырьмя блинами — в полностью собранном виде тяжеленькая, под сто кг. Надрывая память, вспоминаю, что был еще здоровенный транспортный мешок с веревками, палаткой и альпинистским "железом".
А на дворе стоял мой мотоцикл "Ява-350". Большую часть барахла можно было бы перевезти на нем. Но стол, шкафчик, штангу — пардон. Неизбежно надо было заказывать грузовую машину.
Пыхтя, перетаскал все свое имущество на улицу и жду. Появляется заказанный мною грузовик. Водила, по виду слегка поддатый, улыбается мне кривым желтым зубом и делает недвусмысленный жест рукой: плати, мол.
Я слегка окосел от удивления и показываю ему квитанцию — все уже оплачено, сэр. Мужик перестает улыбаться и требует деньги, продолжая демонстрировать недвусмысленный жест. Ох, достал! Отвечаю ему тоже жестом (см. прилагаемую картинку).
По условиям контракта мужик должен был помогать мне в погрузке. Но он сидел в сторонке и курил, периодически бросая в мою сторону злобные взгляды. Пришлось мне стол, шкафчик, штангу и прочее тяжелое барахло впихивать в кузов одному. Без трапа: водила не удосужился спустить трап, сославшись на то, что он сломан.
Когда шмотки были погружены, мужик мне и говорит: — "Не заплатил — вот поглядишь, что от твоего шмотья останеться, когда приедем на место". (Орфография сохранена).
Я следовал за машиной на мотоцикле. Водила не упускал ни малейшей возможности въехать в выбоину, наскочить на бровку, затормозить как при неминуемой аварии. Даже сквозь треск своего мотора я слышал, как грохал и гремел груз в фургоне. Газ-51 — дубовый аппарат, его так просто не разобьешь, хотя водила очень и старался искурочить его заодно с моими шмутками.
Даааааааааа, картина была весьма печальна, когда мы добрались до моего нового жилья в Купчино. Закрепленная капроновым шнуром штанга оторвалась (это надо ж!) и, катаясь по кузову, сокрушила почти все, на что натыкалась. Конечно, я сглупил, понадеявшись на шнур — не выдержало крепежное ухо, к которому я примотал штангу в собранном виде. Надо было штангу разобрать. Стол и книжный шкафчик были раздолбаны вдребезги, от стеклянных полочек, заботливо упакованных мною в мягкую тряпку, осталась одна труха.
2.
В конторе, где я трудился "МНС-ом без степени", для обеспечения работы квантометров требовался аргон. Баллон аргона весил порядка ста килограммов и поэтому был не шибко транспортабелен вручную, даже на специальной тележке. Традиционно для перевозки аргоновых баллонов использовался грузовой автомобиль, управлял которым веселый и вечно пьяный водила Колян. Знаменит Колян был тем, что без проблем употреблял "из горлА" поллитровку, просто заливая содержимое ее в желудок без малейшего намека на глотательные движения.
Пришлось как-то раз перевезти баллон аргона из "научной" части конторы в "проектную", это порядка двух километров. Я к Коляну. — "А бутылка?" — вопрошает. Я, ничего не понимая, мотаю башкой. — "Бутылка где????" — почти угрожающе переспрашивает Колян.
Я был не в курсе, что руководство института должно было предоставить Коляну за работу, кроме зарплаты, еще какую-то бутылку. Я не догадывался, что предоставление Коляну бутылки — это прямая обязанность не конторы, а лица, сопровождающего груз. И утверждено это правило было не руководством института, а самим Коляном.
И поэтому, ибо производственная необходимость была превыше всего, я проигнорировал требование Коляна, погрузил баллон на тележку и, надрываясь, доставил его в проектную часть вручную. Потратил три часа вместо ожидаемых десяти минут. С ужасом вспоминаю, как баллон у меня дважды падал при переходе улиц, как колеса тележки утопали в весенней грязи при пересечении парка.
3.
Помню, как еще раз выпала мне роль сопроводителя грузов. Груз — геофизическая аппаратура в восьми ящиках, которую надо было доставить из Питера в Алма-Ату, где располагалась организация-заказчик КазВИРГ (Казахский филиал Всесоюзного института разведочной геофизики). Общий вес поклажи — порядка полутонны. Расстояние от аэропорта до института — около двадцати километров.
Прилетели, выгрузили ящики прям на летном поле. За грузом должны были приехать водители Умрюхин и Околелов.
Приезжают на двух машинах, улыбаются прокуренными кривыми зубами, помогают мне погрузить ящики. Но лишь покинули территорию аэропорта, один из них (то ли Умрюхин, то ли Околелов) мне и говорит:
— С тебя, чувак, за доставку барахла сто рублей.
— Сто рублей?! Так это ж не личное мое барахло.
— Ничего не знаем. Плати, или мы уехали.
Заявляю: сто рублей — это почти вся моя месячная зарплата "МНС-а без степени". И с какой стати я должен платить за перевозку государственного груза из собственного кармана? A?? А????
Мужикам мой аргумент не понравился. Они выгрузили ящики на обочину. Я им не помогал, ибо никак не мог врубиться в возникшую ситуацию.
Переночевал прям на обочине дороги возле ящиков, благо ночью было не холодно. А потом давай волоком тащить груз вдоль дороги, благо при мне была прочная и удобная капроновая лента. Вес транспортируемых ящиков — от шестидесяти до семидесяти килограммов. Возвращался и подцеплял новую порцию груза.
За сутки я перетащил ящики на пять километров. За следующие сутки — еще на пять. На третьи сутки у одного ящика оторвалось дно. Окончательно вымотавшись без жратвы, воды и нормального сна, я бросил груз на дороге и рванул бегом в КазВИРГ, чтобы сообщить о нештатной ситуации.
Слава Богу, сигнал мой был принят, ибо руководство КазВИРГа с нетерпением ожидало прибытия аппаратуры. Слава Богу, брошенный мною на дороге груз не был разворован. Ящики были доставлены к месту назначения уж не знаю каким образом. А мне пришлось провести неделю в больнице для восстановления здоровья.