Пол Фредерик пророк Инферно 2. Венера и реклама

Дмитрий Ковригин
 ПРО ВЕНЕРУ И РЕКЛАМУ. РЕКЛАМНЫЙ ШОК ФАУЛЕРА ШОКЕНА.

Начал
Воскресенье, 19 Августа 2018 г. 01:34

Рабочее название было:
ЕЩЁ ПРО ВЕНЕРУ И РЕКЛАМУ.

Или

РЕКЛАМНОЕ ИНФЕРНО ФАУЛЕРА ШОКЕНА.

В продолжение рекламной темы вернлся к фантастическим романам Фредерика Пола.

Фредерик Пол "Операция" Венера"", 1952 г.

Из книги "Гладиаторы по закону".
Серия "Монстры вселенной", кн. 11.
М., Т.О.О. Фирмы "ММЛ", Т.О.О. "Транспорт", 1993 г.

   Автор - супер.  Вещь - пупер!!!
Интереснее даже "Гладиаторов"!!!

   Немного сюжетности:

Мир под властью рекламы. Реклама просто... венерическая... Я хотел сказать "феерическая".
Просто лезет во все щели...

При этом на Земле почти инферно.
Вся Америка собирает к Венере одну единственную ракету. Слава Богу, хоть войны нет.
И нефти, впрочем, нет тоже.
Зато полно рекламы.
ВСЯ ВЛАСТЬ РЕКЛАМЕ!!!!

А мир тут неприятный, по меньшей мере.
Член правления крупной рекламной фирмы вынужден умываться солёной водой.
364

Сам Шеф и Владелец, мистер Фаулер Шокен гордится тем, что потребляет белки только в виде натурального свежего мяса, а прогулки совершает на собственном "кадиллаке". Правда - педальном.
365


Экий ПЕДИЛАК.

А служащие вообще на "педикэбах" ездят!
385

И- мысли мои по поводу, типа:

Хотя, это-то не самое страшное. И здоровье лучше, и воздух чище... Хотя, в нос надо вставлять пылеуловители.
371

Интересно, обилие педального транспорта тоже вызывает излишнее запыление? Да ещё такое, что нужны специальные дивайсы на нос???
Или это тамошние рекламщики постарались?
Нет такого рекламиста, который не мечтает впарить вам что-то ненужное...
Не, а действительно, так ли чист и безопасен наш воздух, если в современном автомобиле из педалей только газ и тормоза?.....

Мы ещё инфернальней, а со средствами защиты - явно недобор.
Интересно есть ли у нас предприниматели, которые шерстят различные "фантастики" в поисках сферы новых вложений??? В поисках идей. А их там немало!
Ведь придумать новый хабарчик - хорошо , значит, подняться! И толку, что от него нет толку.........

А битвы производителей чего-то ненужного и их рекламщиков идут там нешуточные. С дальними заходами:
"Соевые котлеты и бифштексы из мяса ископаемых животных...все присутствующие невольно содрогнулись...поступят в продажу в такой же зелёной обёртке, в какой все товары фирмы" Юнивёрсал продактс". Однако конфеты, мороженое, детские сигаретки - всё это идёт на рынок в ярко-красной упаковке фирмы "Старзелиус". Когда дети подрастут..."
366
- Подрастут - и кирдык Юнивёрсалу.....короче...

Да, способность мэрыканов отыскивать у противника, да даже у своих слабые стороны, это циничное коварство... это надо помнить всегда. И не расслабляться. Уконтропупят любым способом. Не останавливаясь ни перед чем. Трюки примитивные, но их много. Не могут обмануть взрослых - доберутся и до детей....

Скажете "это фантастика"?
Но фантастика никогда не возникает на "пустом месте". Это нечто вроде "подсознания народа, нации"...

   Меня сильно беспокоит, к примеру, что курение сильно помолодело, что молодые всё больше смахивают на клоунов - придурков. И даже пожрав вредных нагетсофф, или как там дерьмо называется, не стесняются напяливать на головы картонные короны. Благо слова ДЕБИЛ там пока не пишут....

Явно, кто-то этот весь маразм рекламирует!  Не популярные ли блохеры??? И как их делают популярными, и кто.....

Впрочем, вернёмся в то инферно:

Не, там, у Пола, - полный разгул рекламы!
Например, один член правления возмущается, что правительство додумалось...
"Оно запретило нам принудительную обработку потребителя ультразвуковой рекламой"
366
Представляете???
У нас бы тоже Дума долго мусолила бы такой закон...
Хорошо, что рекламщики не такие находчивые...пока...

Или вот:
"Правительство послушалось этих болванов из департамента безопасности движения и запретило проецирование рекламы на окна пассажирских самолётов. Но и здесь мы его перехитрили.... скоро будет испробован способ проецирования рекламы непосредственно на сетчатку глаза".
366

Интересно, сейчас американские писатели борются с рекламой? Или это уже небезопасно. Как видите, в пятидесятые немало их фантазёров прошло по этой теме...


Или вот способ порабощения потребителя :
Кофиест. Что-то типа кофе. Но в каждой порции - 3 мг. алкалоида. То есть наркотика. "Безвредного" (вред не доказан) наркотика. Вызывает привыкание. Сначала "угощают". Типа "акция" такая.
Но:
"Через десять недель клиент пойман, он наш до конца жизни. Чтобы излечиться, ему придётся потратить по меньшей мере пять тысяч долларов ; куда дешевле пить Кофиест - по три чашки за завтраком, обедом и ужином да кувшинчик у постели на ночь - всё, как указано на этикетках".
367

- Иначе ломать будет.
Интересно, в "куки-кала" у нас сегодня что-то добавляют?
И пить ведь противно, но пьют. Даже на жаре! Тёплую!!!
Кто проверяет продукты на алкадоиды, а алкадоиды на безвредность??????
И вообще, есть же пресловутые американские товары, которые запрещено продавать внутри США....
ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ???

А сами потребители - зачем они, одинаковые, предсказуемые потребители нужны?
Чтобы у фирм было хорошая отчётность и графики продаж упирались в потолок???
Но это же скучно. Все бройлеры, напичканые одинаковым дерьмом в одно время вылезают из типовых "апартаментов", заводят свои вонючие машинки и встают в пробку. На том же самом месте...

А "кувшинчик на ночь" - смешно?
Что-то не очень.......

Плохо, когда рекламировать надо всё.
Даже Космос, на который, впрочем, почти нет средств.
"Этот корабль проложит путь к звёздам" - сами рекламщика назвали текст полуграмотным.
Но так лучше охват аудитории. Лучше доходит до масс...

Мир рекламный как подвид инфернального:
"Фаулер напомнил нам историю развития рекламы - от первых попыток зазвать покупателя,чтобы сбыть изготовленные домашним способом товары, до той поистине великой роли, которую играет реклама сегодня, создавая новые отрасли промышленности, перестраивая весь образ жизни человека в угоду интересам рекламных компаний".
Мы проглотили мир, как устрицу. Мы, как Александр Македонский жаждем новых миров и новых побед...
368-369

Тут давно прослеживается одна опасная тенденция. Или предугадывается?
Реклама не должна создавать отрасли. Не должна иметь возможность подчинять жизнь людей своим интересам.
И такой вот неприятный "побочный эффект" такой "перестройки" :
- Уже давно известные люди, как теперь говорят "раскрученные бренды" лезут в области деятельности, им не знакомые. Как А.Б. в своё время начала изготавливать туфли и духи.
И такие выскочки иногда отодвигают профессионалов. Зачем завод с хорошей репутацией, с дорогим оборудованием...когда можно из бросового сырья кривыми руками жителей депрессивных регионов нашить массу "модного" барахла. Качество можно заменить рекламой.
Так образуются горы ненужной продукции. Разоряются традиционные предприятия, процветают авантюристы и шарлатаны. И они не прячутся. Они "раскручиваются"!!!!
Репутация производства, владельца, марки (теперь говорят бренда) уже мало значат. Вкусы и реальные потребности потребителей - тоже.
Главное - раскрутка. Реклама.

Сейчас всё ещё хуже. Известность приходит к каким-то странным типажам. Они возникают из ниоткуда и начинают управлять этим миром. Кто их выдвигает (раскручивает)???

Интернет давно уже не свободен. И не все там представлены в том масштабе, который заслуживают.
И контролирует интернет далеко не ООН, или ещё какая-то организация, которая бы обеспечивала равные возможности для конкуренции в электронном пространстве.
Скоро начнут возникать электронные монстры, подчинившие себе потребителей. Они же будут пытаться всё производить. Расходы на качество товара будут сильно уступать расходам на промывание мозгов этих самых "своих" потребителей.

Да, вернёмся к Шокену.
Проглотив этот мир, они решили рвануть в космос.
Для начала завоевав Венеру.
Представьте - рекламная компания, шайка промывателей мозгов, частная лавочка...достигает такой мощности!!! А чем она лучше государства. Даже "тоталитарного"? То есть, какие-то нелигитимные типы, денежные мешки, да ещё и поднаторевшие на "промывании мозгов" подменяют Государство?!
А они же не брали на себя никаких обязательств!!!!
Их никто не выбирал. С них потом не спросят....
....разве на СТРАШНОМ СУДЕ...

Далее.
"Кто те счастливчики, которым выпала честь первыми отвоевать у космоса одну из богатейших и плодороднейших его территори?".
368
(это типичное мэрыканское стремление что-то у кого-то отвоевать меня вгоняет в дрожь!!)

"Перед нами возможность продать целую планету!"
369
"...мы, казалось, были готовы на всё во имя нашего великого бога - Торговли ".
369
Думаю, это страшный "бог"....
Демон. Мастер суеты....
Но как он заставляет суетиться! Прямо воскрешает, впрочем превращая, попутно, в опарышей....в весеннем сортире....куда кипятком пописали....



Фирма Фаулер Шокен, путём махинаций и сделок с конгрессом, "обеспечившие нам исключительное право обирать планету"...
369
Исключительное право обирать планету, получили значит...
- А не так ли действовали разные Ост-Индские и прочие грабительские компании цивилизованного запада?
Далее, автор остроумно называет правительство "этот орган сделок и взаимных услуг"
369

Думаю, честнее не иметь правительства, объединиться всем в "корпорации" (банды) и в таком виде продолжать борьбу за выживание. Но это приведёт к ускорению деградации.


Да, то американское правительство, "орган сделок и услуг", всё же было заинтересовано в том, чтобы Венера ПРИНАДЛЕЖАЛА АМЕРИКЕ.
"Поэтому то оно и решило прибегнуть к истинно американскому способу рекламы".
370

Концессия, сэр!


Менталитет же рекламных боссов, вершителей судеб...и т.д.... - весьма специфичен:
Вот про смесь дешевизны с непомерным честолюбием:
(рассматривают рекламное издание конкурента)
"Да, это дешёвка...однако нашим конкурентам нельзя отказать в изобретательности. Еженедельно (эту рекламу) читают шестнадцать с половиной миллионов. И все они становятся потребителями товаров фирмы" Таунтон" и никого больше. Я...дал указание... начать издание журнала "Шок". Первый номер выйдет тиражом в двадцать миллионов.... Ты против дешёвой рекламы. Я тоже против. Для меня Таунтон - олицетворение всего, что мешает рекламе занять принадлежащее ей по праву место в жизни нашего общества наравне, скажем, с религией, здравоохранением и судом".
373

Да уж, если конкурент выпускает дешёвый глянец, то и мы выпустим такой же, но большим тиражом.
Но именно они (злобные конкуренты) не дают стать рекламе на уровень...религии(?!).

Так и возникают торговые войны....
(Впрочем, и войны вообще. И, подозреваю, что многие войны последних лет 150 - ти - именно ТОРГОВЫЕ! Не, а зачем английские полезли в Крым? К примеру.)


Единственное, зачем в обществе такой развитой рекламы религия??? Реклама разжигает греховное и подлое, способствует культивации самых низких свойств человека. По идее, церковь должна бороться с рекламой. И искать способы защиты прихожан от её разлагающего действия.
Кстати, у нас при меньшей агрессивности, но при лучшем техническом развитии, реклама уже переиграла религию в области воздействия на массы. Никто не мешает зомбировать, порабощать морально и физически обывателя, превращая его в конченного потребителя. Потреблятеля...
Если же взять рекламу в области политики, то сознание масс подменено опять же массовым зомбированием. И программирует мозг граждан государства даже не государство, что весьма опасно.
То есть реклама стала инструментом порабощения масс. Тем самым "опиумом для народа".
И уже сильно потеснило религию и институты государства. В том числе и суд. Шабаши у зданий суда с "протестом против" - что это, если не рекламная акция?
В США бездельников- рекламщиков, весьма изобретательных и опасных бездельников намного больше. И не они ли гонят волну на Россию постоянно?!... И государство нашенское должно бы уже осознать угрозу в этой области!
РЕКЛАМА КАК УГРОЗА ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ГОСУДАРСТВУ.

Да, мы много пишем о рекламе, но как её определить?
В смысле дать определение.
РЕКЛАМА - ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛЮБОГО ЖАНРА И СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, НЕ ИМЕЮЩЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЦЕННОСТИ, СФАБРИКОВАННОЕ С ЦЕЛЬЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ В ИНТЕРЕСАХ ЗАКАЗЧИКА.

Ковригин Д. Э.

Да, надо добавить: РАСПРОСТРАНЯЕМОЕ МАССОВО


Война Шокена с Таунтоном велась под покровом правительства. Митч Кортней, возглавивший у Шокена проект "Венера" даже подумал:
"За долгую историю существования наших правительств нынешнее было, пожалуй, самым представительным. Не по количеству представителей per capita (на душу населения), а скорее ad valorem (по стоимости). Следует ли рассматривать голоса избирателей одинаково, как это пытаются провозглашать наши законы, ссылаясь на заветы отцов - основателей нашей нации, или правильнее будет прежде всего принимать в расчёт силу, мудрость и влияние, точнее деньги избирателей".
374

Очень интересный пассаж. Вспоминается "остановили поезд Линкольна".

Да, и про нацию, "основанную", как корпорацию, в смысле кем-то основанную. А ведь "нормальные" нации складываются исторически.
Что и заставляет говорить об США, как о НЕГОСУДАРСТВЕ. О "нации", способной разползтись по всему миру. Уравнивая всех низким уровнем культуры и примитивного языка общения. Но разделяя всех по случайному признаку - сумме активов.
Да, деньги приравниваются к силе и даже мудрости.
И герой в это верит. Действительно, зачем глупым неудачникам равные избирательные права???
Особенно тем, кто позволил отнять свою "мудрость"?
Ну да - если ты, брателло, такой умный, то чо, блин, такой бедный? Так, кажется, говорили наши накачанные мудрецы 90-х, повторяя за каутскими...то есть за нашими либералами, Карлу Каутскому и в подмётки негожими.
Глупцы и предатели.....

Да, если считать голоса пропорционально состоянию голосующих, то застой будет полнейший!
И все будут следить, как бы соперник не стал богаче.
Вот инферно, так инферно.
Интересный тип застоя!

Впрочем, в США, похоже, уже нечто подобное.
И без экспансии на весь мир они скоро сдуются.
Как надули их, так и сдуются. Со своими зелёными пузырями власти....

Итак, перенаселение, выработка природных ресурсов, власть олигархов, где роль идеологии отводится рекламе - вот знакомые нам составляющие инфернального общества.

Есть в том гиблом мире и свои борцы - неудачники. "Консервационисты". "Консы". Всеми гонимые. Венера и единственная пригодная к полёту туда большая ракета - это их шанс! Как шанс человечества. Ибо остальные - бесперспективные потребители.
То есть, шанс весьма призрачный. (её могли и не построить). А победить они не могут.
Мы видим настоящее инферно.
(безвыходную, умирающую потребительскую цивилизацию под властью рекламных олигархов).

"Эти свихнувшиеся фанатики пытаются утверждать,что современная цивилизация опустошает планету. Чудовищная ерунда! Когда не хватает природных ресурсов, на помощь всегда приходит наука.... когда натуральное мясо стало редкостью, у нас появились соевые котлеты. Когда иссякли запасы нефти, техническая мысль дала нам педальный автомобиль".
375

- Интересно, что из этих благ для обывателя хуже???
Впрочем - полезно. Особенно, если сам крутишь педали...
Но эта "помощь" науки....американская какая-то.
У них там люди заселили всю поверхность. При такой плотности населения, любой сбой снабжения (отведения) может дать вспышки смертности.
Да и у нас люди концентрируются в городах, предпочитая труду лёгкую и развратную жизнь, предпочитая заменители натуральным продуктам.
Из-за этого нуждающихся в транспорте, медицине, доставке продуктов....
То есть - люди становятся уязвимыми. Жаль, что культура и мощь государства тоже концентрируются в городах. Россия всегда держалась на деревне...

Для инфернального общества, где Бога заменила торговля и её двигатель, Венера, действительно, была единственным выходом. (Разграбление Луны проблем не решило).

И тут рекламная фирма стала "руководящей и направляющей".
Решения принимали "на уровне ЦК ВКП(б)":
(точно б. больной организации) :
"Необходимо, чтобы американцы колонизировали Венеру. Для этого нужно решить три задачи: завербовать колонистов, доставить их на Венеру и занять их там чем-нибудь". (?!)
375
Красиво изложено!
Прямо "КПСС в резолюциях и решениях"!

И немного далее :
"Первую задачу легко решить с помощью рекламы.... Людей, в сущности, не так уж трудно убедить, что хорошо именно там, где нас нет"
375

Да, и люди и пословицы похожи. Нет, вы только представьте, какой колоссальный опыт обмана накоплен в США. Надо, наверное, всем изучать "основы рекламы и маркетинга", хотя бы как противоядие.....

Да, недаром мистер Митчел Кортней числился как "Литературный работник высшей категории".
390
Что, впрочем, не гарантировало его право на безопасность. Ведь чтобы тебя взялась защитить "Муниципальная корпорация по обеспечению безопасности граждан" (вам это ничего не напоминает?) надо было платить огромные взносы. И выяснилось это, когда срочно припёрло...

Хотя, в его руках была уже власть. Практически безграничная.
"Безграничная власть возвышает безгранично"
Фаулер Шокен.
393

Правда, носители этой безграничной власти наивные какие-то. Полагась на законы, законы нарушают. Но верят, что конкуренты будут держать себя в рамках.....
..."...мы свято должны блюсти кодекс торговли, даже если Таунтон и затевает что-то против нас ".
393


"Убийство без предупреждения - грубейшее нарушение кодекса торговли"
394


Идеалист Шокен отказался, в конце концов от охраны.... А это в том инфернальном мире было единственным способом остаться в живых....

Даже при наличии денег и славы, ценность которых так настойчиво внушают потребителю рекламщики.
Имея одно, имеют другое и можно поиметь девиц"". Сколько хочешь....

Да, реклама лезет и в подсознание.
"Мы исподволь проникли в ваше подсознание и убедили вас, что есть что-то особенно хорошее в товарах фирмы" Старзелиус"...
- Да я никогда не читаю рекламных объявлений!
- Лучшей похвалы нашей работе не придумаешь "...
395
Дальше идет любопытный эпизод, где рекламщик рассказывает этому нечитающему Джеку, что будет, если он сменит линейку товаров этой фирмы на продукцию конкурентов. От чувства лёгкого дискомфорта, до "потери" предметов и замены их на привычные. Инферно потребителея....

"- И всего этого вы добились при помощи слов?
- Слов, графических изображений. Воздействия на слух, зрение, обоняние, вкус, осязание. Но прежде всего при помощи слов. Вы читаете стихи?
- Боже сохрани, конечно нет! Кто в наше время их читает?
- Я не имею в виду современные... Но...великих поэтов-лириков. (Имеет в виду их классиков).
- Почитывал в своё время... Ну и что из этого? "
396

Далее Митч объясняет Джеку, что у них работает поэтесса, но считает себя простым сочинителем рекламы. И она могла бы писать, как классики.
"...если бы не жила в век рекламы. Что поделаешь, -
РАСЦВЕТ РЕКЛАМЫ - ЭТО ЗАКАТ ЛИРИЧЕСКОЙ ПОЭЗИИ "
"Прямая зависимость. Людей, способных находить слова, звучащие, как музыка, волнующие сердца, не так уж много. Когда работа в рекламном агентстве стала делом прибыльным, поэты ушли туда, а лирическую поэзию отдали на откуп бездарным писакам, которые вынуждены кривляться и кричать, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание".
396

Я не стал разбивать этот длинный кусок на части и комментировать отдельно каждую. И не потому, что вижу связь того, что реклама влезает в подсознание, привлекая к работе лучших представителей разных профессий. Тут хорошо показан механизм, убивающий "смежные отрасли", если можно так выразиться. Механизм, самый что ни на есть РЫНОЧНЫЙ.
Примитивно - хороший поэт уходит в рекламу. Так выгодно. Так можно прожить получше и подольше. Но выгодно ли это обществу???
При этом, выше было написано, что реклама не должна быть сильно качественной, если расчитана на широкие массы. Это ведёт к деградации и масс, и "творцов" рекламы. "Литературных сотрудников"....
Этим, отчасти, можно объяснить отсутствие хорошей поэзии. Но у нас и рекламы хорошей мало.
До фирмы Ф.Шокена далековато будет.При этом все считают себя поэтами....

Да, часть лириков идёт в музыкальные отрасли.
От барда до репа. Так можно и зал собрать и заработать. Но нужна...реклама. (вот ты и докажи, что такой умный, стань "три в одном").
А если можешь "только" писать, то почти не светит.
Впрочем, у нас лирику убивает суета и всеобщее хамство.
И невнимание писателей друг к другу. Отсутствие способности к объединению....

А реклама сегодня, всё больше упирает на технику подачи и распространения. И опять стягивает хороших спецов из смежных областей. Представьте, как красив был бы интернет без рекламы. А уж про города не говорю. Много хороших спецов пашут сегодня на посредственных боссов!!!
Ставящих плохие задачи...
Интересно, произойдёт ли РЕВОЛЮЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ???

В инфернальном же мире Шокена, реклама подмяла под себя всё....
И убила поэзию.........
Думаю, для коллег моих тут есть о чём задуматься.
А если учесть, что фантастика сия написана в США 50х гг.....

Дальше ещё интереснее :
"Представители нашей профессии владеют душами людей. Мы добиваемся этого, умело используя таланты. Никому не дано право играть жизнями, если только игра не ведётся во имя высокой цели".
396.
- Вот только интересно, кто меряет "высоту" цели?!
Не кривыми ли своими мерками американцы меряют свою миссию навязывания "демократии". (унификации всех стран, чтобы удобнее было их высасывать).
Вот это определение высоты цели, отданное на откуп неким личностям - вот что должно пугать человечество!

Джек, однако, возразил, что деньги и слава его не интересуют:
"Я согласен работать с вами лишь для того, чтобы люди получили хоть немного свободного пространства, чтобы человек мог снова вернуть себе утраченное достоинство.
- Вот именно, - сказал я, придав лицу выражение Номер Один. Но на душе у меня было прескверно. Ведь" высокая цель", которой я служил, обозначалась одним словом: "продавать".
396

Джек как раз и был консервационистом. Противником разорения природы. Но и он не видел выхода без экспансии. Вообще, америка развивается экстенсивно. В этом её опасность, и её слабость. Если её остановить, то начнётся процесс разрушения. Но если позволить американцам занять (поработить тем или иным способом) все страны Земли, то только и останется надежда на Космос. Но возможности выбраться туда уже не будет. И будет два варианта :
- Всем гнить при потребительской демократии.
- Обрушить порядок и искать новые пути в бездарном и кроаавом хаосе....

Интересно, был ли сам Пол рекламщиком?
"...тексты для девятиминутных рекламных передач, для афиш и плакатов, статьи, короткие заметки, объявления, наметки тем для кампании слухов, остроты, шуточки и каламбуры (как приличные, так и неприличные), которым предстояло потом облететь всю страну".
401

Автор ничего не упустил??
Кроме интернета, которого тогда не было.
Но подумав над действием этих инструментов, как раз и представляешь, как разворачивается очередная антироссийская кампания в интернете.
Против нас воюют рекламщики? Или "успехам" современной рекламы она обязана наработкам ЦРУ??
"МК-ультра" в действии???

Нам надо найти ответ этой дезинформационной войне. Желательно простой.
Научное изучение проблемы - задача государства.
И контрразведка должна этим заниматься.
И армейские подразделения.
И...бабушки, которым не хватает денег на пенсии. Пусть сидят и разоблачают, распускают слухи, раскачивают ситуацию.
Их можно выучить английскому........
Но оставлять всё, как есть нельзя!
И в особом мониторинге нуждаются ресурсы, привлекающие молодёжь....

Кстати - два проекта для НКО на гранты:
- Привлечение населения для борьбы в информационном пространстве.
- Создание популярных молодёжных сайтов силами самой молодёжи. Пусть учатся отделять зёрна правды и того, что интересует на самом деле от плевков рекламы врага!!!

Вот определение рекламы. Куцее, но показательное:
"Реклама - это искусство... требующее строгого изучения средств, вкусов потребителя"
407
А этого отдельные энтузиасты делать не могут. И тогда не могли. Так "возник запрос на социологию".
Товарищи! Вас изучают. Будьте бдительны!!!
Изучают, чтобы влезть в душу и поймать на крючок.

Интересно, наши власти изучают нас?
Хотя бы для того, чтобы повсеместно улучшать и облегчать нам жизнь?? (отставить смехуёчки!!!).
Хотя бы - малозатратными способами?
Или нас больше изучают рекламщики и всяческие "заЦРУанцы"???
Ну и штабы кандидатов в....

А вот про "величайшее искусство" :
"- вбить человеку в голову любую идею, да так, чтобы он и сам того не заметил ".
408

Товарищи, берегите головы. И не пробуйте "включить мозг"! - Вдруг перегорит.....

Да, власть рекламы, "бога торговли", в том несчастном инфернальном мире просто тоталитарна!

Митч летел с одним челом, который выразил недовольство рекламой.
"А, собственно, что вы имеете в виду? - Спросил я его ледяным голосом.
Он струхнул.
- Я только хотел сказать, что запах, пожалуй, был резковат, - поспешно пролепетал он. -В этой, последней рекламе. А так я ничего не имею против рекламы,я только об одной.... Я ЛОЯЛЬНЫЙ ГРАЖДАНИН АМЕРИКИ, приятель....
412, выделил я.

И дальше :
"- То-то же, - сказал я и отвернулся.
Но он перепугался не на шутку.
- Я человек благонадёжный, приятель. Вся семья проверена, учился в хорошей школе.... Я соображаю - товар-то надо сбывать! Всякое там создание новых рынков сбыта, вертикальная интеграция экономики и прочее. Я вполне надёжен....".
412

И это написано в "самой свободной стране"...где почти все министерства имеют свои спецслужбы.
Интересно, когда у них начались массовые проверки на лояльность и благонадёжность, на приверженность "демократическим ценностям"??
Кстати, что это такое???
Перемени некоторые слова - и получится как в СССР в разгул Славы КПСС!
И ещё непонятно, какой контроль хуже. Наш, открытый, или их, тайный. Вот объявят неблагонадёжным, и...кормить никто не обещал....

А нефиг "болтать лишнее".
Вы скажете, что он брал натуру у нас. Сомневаюсь.
Не в начале ли 50-х буйствовал сенатор Маккарти?
О, в США огромный опыт охоты на ведьм!!!

О "потребителях".
"...представитель самого низшего класса потребителей, наверное, санитар из госпиталя".
418
"...я никогда по-настоящему не знал массового потребителя, встречаясь с ним только тогда, когда пользовался его услугами, всегда принимал как неизбежное его слабости и пороки и лишь старался использовать их, не задумываясь, к чему это может привести ".
419

Да, не такое ли отношение раньше называли БЕЗДУШНОЕ?!
Нас классифицируют, как насекомых, нас изучают, но НЕ ЛЮБЯТ.
Не от этого ли отношения все "неудобства" от рекламы???

Не реклама ли воспитывает нас высокомерными и бездушными потребителями, живущими обособленно.....

Вообще, интересен сам процесс расслоения - ты либо потребитель, материал, либо прямо демиург. И с твоей горы люди кажутся муравьями.
Поэтому, и хочется простому муравью выбиться в люди. А для этого надо подобраться к великим и протереться на место на горе. Нет места - найти слабейшего и столкнуть....
И вчерашний "материал" воцаряется на "олимпе".
Принося комплексы и ограниченный кругозор карьериста. В набор карьериста входят хамство и безразличие к тем, из чьей среды выбрался. "Простые потребители". Пейзане - селяне....
Вот такие "цари горы" и управляют обычно инфернальными обществами...

Хотя, у нас на Земле, кадровые вопросы, говорят, решают масоне... Как- то не очень......

С героем нашим, однако произошло обратное перемещение. Его в невменяемом состоянии продали на плантации хлореллы.
Цитирую как образец авторской иронии:
"На земле же это был сущий ад. Я должен придумать, как выбраться отсюда. Но в мозгу назойливо вертелось, мешая сосредоточиться:" С солнечных плантаций Коста-Рики, обрабатываемых умелыми руками гордых своим трудом свободных фермеров, к нам поступают свежие, вкусные, питательные продукты из белка хлореллы..."
Да, я сам когда-то написал эти строки.
- А ну, пошевеливайся, - заорал надсмотрщик".
423

Да, неплохо поместить рекламщика в среду, созданную его рекламой. И не только в литературном произведении...
Или проще. К примеру, тех, кто установил большие и опасные рекламные щиты "лопаты", неплохо бы заставить сидеть под ними в ветренный день...
Есть "самые вкусные и полезные"...вкусняшки (говняшки), и т.д....

Пусть побудет в шкуре "радостных горожан"...
...каторжан...."свободных спермеров"....

В этом личном, "хлорелловом" инферно Митча Кортнея его сначала покоробило то, что рекламу там называли "враки". Просто враки. Но потом ему полегчало от мысли, что и там она работала. Например, местные вокеры передавали из уст в уста побасенки и стишки, сочинения сотрудников ФШ.

Там же он убедился ещё в одном :
"Не секрет, что, если в рекламе опираться на великие первобытные инстинкты, не только сбываешь товар, но и целишься подальше. Реклама помогает укрепить эти инстинкты в людях, даёт им возможность полнее проявиться, привлекает к ним внимание".
429.


Короче, реклама зверит и скотинит человека, что способствует успешному размножению потребителя...


Ну, это не так забавно как "круг "Старзелиуса":
"Медленно и верно я становился тем идеальным типом потребителя... - хочешь покурить - вспоминаешь о сигаретах" Старр", закуриваешь,тут же тебя тянет на "Попси", - выпиваешь стаканчик, немедленно вспоминаешь о галетах - покупаешь пачку, а съев галету опять закуриваешь, а закурив...
Назойливая реклама фирмы "Шокен" лезет в уши, мозолит глаза, впитывается каждой порой твоего тела. Тебе вдолбили в башку: "Я курю" Старр"-они ароматны. Я пью "Попси"- он освежает. Я ем галеты - они на вкус приятны"
433

И как это было в реале:
"После смены... я был выжат словно лимон и помирал от жажды. У фонтанчика с напитком" Попси" я набрал свою комбинацию циф и моя получка уменьшилась ещё на двадцать пять центов.
Стаканчика "Попси" мне было мало, и я выпил ещё один - долой уже пятьдесят центов. На обед каждый день давали одно и то же... вскоре меня снова начинал мучить голод. Тогда к моим услугам была лавочка, где легко можно было получить в кредит пачку галет. Сухие галеты застревали в горле и камнем ложились на дно желудка, если не запить их стаканчиком "Попси". А "Попси" бунтовал и рвался обратно, если я тут же не выкуривал сигарету "Старр". Она в свою очередь.... ".
432

Ну и так далее. Пациент запущен по кругу! С такой пищей только лекарств не хватает.....
Кстати, что-то пригламуренный молодняк снова начал курить. Интересно, кто-то исследовал причины этого гадства? Новый всплеск курения совпал с идиотской модой на голые пятки.....

Да, попади на плантации кто-то другой - там бы и остался. Даже Митч чувствовал, что "Небольшие дозы алкалоидов в пище незаметно подтачивали волю.
НО САМЫМ СТРАШНЫМ БЫЛО СОЗНАНИЕ ПОЛНОЙ БЕЗНАДЁЖНОСТИ, ТУПИКА, МЫСЛЬ, ЧТО НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ И В СУЩНОСТИ ВСЁ НЕ ТАК УЖ ПЛОХО, всегда можно впасть в транс перед гипнотелевизором, выпить стаканчик" Попси " или на худой конец проглотить одну из тех зеленоватых таблеток, которые продвались здесь из-под полы и стоимость которых колебалась в зависимости от спроса. Те, кто продавал их,охотно соглашались подождать, когда у тебя появятся деньги".
433

ВОТ ИНФЕРНО В ИНФЕРНО!!!!
Личное в хлорельном, хлорельное в рекламном большом....
И снова "джентльменский набор" атрибутов.
Несвобода, телевизор, напитки, таблетки.....
Кстати, не потому ли торговцы наркотиками так "неуловимы"???(тсс).

"И если есть в кармане пачка сигарет, значит..."( Цой)

И пока Митч бегал по кругу, проект начали тормозить.
Тоже интересно :
"Слово" Венера" исчезло из радиопередач, а космическая ракета, если и упоминалась, только в соседстве с такими словами, как радиоактивное заражение, налоги, жертвы. В передачах на массового потребителя зазвучали новые, внушающие тревогу нотки,например "Слыхали, какой-то болван всё-таки задохся в костюме для космических полётов".
430


Всё же, мэрыкане поднаторели в рекламе, манипуляциях, обмане ещё в пятидесятые!!!
И то, что их пустили в СССР, не создав соответствующих противовесов - преступление!!!
Когда я слышу "Россия вошла в рынок", я вспоминаю анекдот про папу-червя, который "пошёл с мужиками на рыбалку".
Так и сидим на крючке!
А за леску санкциями дёргают - больно. Но сами налезли. Нанизались.....

Чтобы противостоять рекламе, нужны воля и разум. Но что делать, если она прёт из всех щелей, штампует мозг с детства???

На плантации хлореллы Митч получил листовку ВАК (Всемирной Ассоциации Консервационистов, "консов").
Что-то мне напоминает :
"ВАК - тайная организация преследуемая правительствами всего мира. Она считает, что хищническая эксплуатация природных богатств является причиной неоправданной нищеты и бедствий народов. Она считает, что если так будет продолжаться, жизнь на Земле прекратится. Этого можно избежать, если все люди на Земле поймут, что надо добиваться планового роста народонаселения, восстановления лесных массивов и плодородия почв, рассредоточения больших городов и, наконец, контроля над производством ненужных обществу товаров и запатентованных частными фирмами пищевых продуктов, которые не пользуются спросом".
434


Даже если "все люди поймут", что, в принципе невозможно (в т.ч. реклама не даст), то что они сделают?? - Надо партию создавать, брать власть......
А программа хорошая. Найдите в сети целиком.
Но лучше прочитайте полностью. Захватывающее. На 5!

Митч иронизирует над листовкой по своему :
"Составлена квалификацированно -... немного напоминает наши рекламные фармакологические брошюрки для врачей. В них мы сдержано и на профессиональном уровне рекламируем новые фармацевтические препараты людям трезвым и осведомлённым, с которыми можно откровенно говорить о сути дела".
435

Увы, таких людей мало. Больше среды для распространения рекламы и прочих социальных психозов... Да, никогда нельзя надеяться, что все люди вдруг поумнеют. Население не в состоянии даже делать правильный выбор. В том и проблемы реальной демократии.
Впрочем, на западе населению давно не дают никакого выбора..... "Развитая демократия" называется....

"Это было обращение к разуму, а подобные обращения всегда опасны. Разуму доверять нельзя. Мы давно изгнали разум из нашей рекламы, и нам ещё ни разу не довелось об этом пожалеть".
435

Кстати - "#включимозг"- явно обращение не к разуму, под видом... обращения к разуму. Реклама, особенно подрывная, стала более изощрённой.
Это ещё раз доказывает необходимость контроля над рекламой, над потоками информации на самом серьёзном уровне!

Интересна "теория трёх дней" при запуске слухов.
Например, вызывающие недовольство.
"Например, пустить в столовой слух, что научились вырабатывать новый вид белка. На вкус он точь-в-точь, как ростбиф, а стоит всего доллар за фунт. Сказать, что о нём объявят через три дня. А когда пройдут обещаные три дня и никто ничего не объявит, можно отпустить шуточку"
440
(вызывающую ностальгию старым, недовольство новым...).
"...3 дня - тот оптимальный срок, когда слухи неизбежно выходят за рамки узкого круга и становятся достоянием всех".
440


Да. В современном информационном "сообществе" за три дня новости просто забываются. Достигается это, в том числе и обилием ненужной информации.
Кто способен оценить опасность электронного мусора???!!!

Интересно, какой сегодня оптимальный срок для слуха??


Митч же бахвалится:
"Мне не впервые приходилось пускать в ход смекалку, чтобы расхваливать с моей точки зрения никуда не годные вещи"
440

"Радовались мы и тогда, когда снижался уровень грамотности. Чем невежественнее население, тем легче всучить ему ненужный товар".
441

И следует снова заметить, что рекламщик внимательно следит за статистикой, описанием свойств потребителя. Я бы призвал население не участвовать в разных сомнительных опросах.
А результаты опросов, соц.исследований, статистики.... и прочих государственных засекретить.
Но бесполезно сие. Народ никогда не поумнеет. А "секретными" материалами" начнут торговать. И будет это очередной "секрет для бедных"....

Но государству, ради безопасности, следует наблюдать, кто и зачем собирает данные.

Что ещё можно извлечь из этой ценной книги?
А, вот про ПОНИМАНИЕ.
Митчу удалось-таки вырваться из хлорелльника и вернуть положение в обществе.
Вот как шеф отреагировал на его рассказ:
"Ты бежал от самого себя (его стукнули по башке и подписали за него контракт), возомнил себя другим человеком и выбрал жизнь, диаметрально противоположную той, которую вёл талантливый и прилежный работник рекламы. Ты выбрал лёгкую и беззаботную жизнь черпальщика, загорающего под солнцем тропиков...
Выслушав всё это, я уже не сомневался в том, кто из нас на самом деле далёк от действительности".
479

Это очень важный момент!!!
Те, кто вылез наверх, им никогда не понять нас. А что говорить об иностранных деятелях, пытающихся управлять нами?
Даже если они захотят сделать нам лучше - сделают только хуже. А если "обеспечат рабочими местами" - то это и будут места "беззаботных черпальщиков". Вечно замотанных, вечно должных.....
И неблагодарных, естественно!!!
Сказала же какая-то сволочь, что у нас нет запроса на качественное потребление.....

Ну да - наш удел черпать им богатство, икорку, самим жрать дерьмо и неблагодарно протестовать....

Да и попротестовать не дадут. "Демократизатором" отметелят и разорят вконец больного штрафами.....

Заканчивая эту дивную вещь, хочу сказать словами главного героя :
"То, что я говорил, звучало, как анафема богу Торговли".
480
Это и есть смысл произведения!!!

Ну и на закуску - "меморандум Кортни":(Кортнея):
"У ТЕХ, КТО ПОТРЕБЛЯЕТ, И У ТЕХ, КТО ПРОИЗВОДИТ, ИНТЕРЕСЫ ДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ.
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ НАСЕЛЕНИЯ МИРА ГЛУБОКО НЕСЧАСТНА.
РАБОЧЕМУ ЧЕЛОВЕКУ НЕ ТАК ТО ПРОСТО НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ РАБОТУ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ВЕДУТ НЕЧЕСТНУЮ ИГРУ, ВСЯЧЕСКИ НАРУШАЯ ЗАКОНЫ"
481


Весьма важный текст.
Его бы немного расширить и доработать....

Получится вещь эпохальная!!!
Но кто читает сегодня эпохальные...прокламации???
...вещи?...

ИТАК:

Фредерик Пол "Операция" Венера"", 1952 г.

Из книги "Гладиаторы по закону".
Серия "Монстры вселенной", кн. 11.
М., Т.О.О. Фирмы "ММЛ", Т.О.О. "Транспорт", 1993 г.

Увлекательность 5
Создание своего мира 5
Полезность для цитирования 5
Оригинальность 5
Вектор послания +4


Ковригин Д. Э.
19 августа -
2 сентября 2018

25 сентября 2018 г.

Текст написан по мотивам моего блога на ли.ру.


Данные о рубриках :

Серия сообщений "ФАНТАСТИКА И ФЭНТЭЗИ":
Краткий обзор прочитанной фантастики. Das is fantastichs!!!
Главный критерий оценки фантастики - занимательность - свойство произведения увлекать. Оцениваю по пятибалльной системе.
Ещё оцениваю новизну мира, вектор послания, тут от-5 до +5....
Часть 1 - Роберт Сальваторе. R.A.Salvatore. Mortails. Проклятье демона.
Часть 2 - Илья Стальнов "Черная армада". Серия "Абсолютное оружие".
...
Часть 5 - ИНФЕРНО: КАК РАСТУТ "ПЛОХИЕ РАЙОНЫ"
Часть 6 - Пустопорожняя ярость Генри Каттнера.
Часть 7 - Ещё про Венеру и рекламу. Рекламный шок Фаулера Шокена.
Часть 8 - Полезный сайт Стругацких.
Часть 9 - СОВЕТСКАЯ ФАНТАСТИКА ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЁЖИ
Рубрики: В БУДУЩЕЕ!/ХИЩНЫЕ ВЕЩИ БУДУЩЕГО
Неконтролируемое (рыночное) будущее несёт нам немало сюрпризов. Не всегда приятных. Конечно, если оно будет... Но к этому стоит относиться с юмором...
ИНФЕРНО/ТОЖЕ ИНФЕРНО
Инферно 2-го ПЛАНА. События происходят на инфернальном фоне, но автор её (инфернальность) не выпячивает. .. И не анализирует, как систему. Чаще детективы и боевики.
АНТИПОТРЕБИТЕЛЬ / АНТИАВТО / АНТИЖЛОБ/РЕКЛАМА
То, что пишут о рекламе и её навязчивом и разлагающем контенте""
ФИЛОСОФИЯ И ПУБЛИЦИСТИКА
ЛИТЕРАТУРА И КРИТИКА
Метки: Реклама инферно венера фаулер шокен Фредерик Пол фантастика  .

Цифрами отмечены страницы по указанной книге.