Я видел осень

Сергей Целищев
Я видел осень.

Сергей Целищев.

Видел нынче я Осень смурную:
В  нахлобученном   жёлтом   платочке,
Опираясь  на  палку  кривую,
Она  шла  вдоль  опушки  по кочкам.

Грозя  палкой,  на птичек кричала,
Чтоб быстрее  они  улетали
От зимы,  что  идёт  вслед за нею,
На  прогретые  солнышком  дали.

На зелёные  листья  бурчала,
Не по сердцу  окрас ей такой,
Она  любит  багровый и серый,
Ну а больше всего золотой.

Облака  на верёвке  тянула,
Вещмешок  за плечами  с туманом,
Серый  пояс  с  двумя узелками, -
В них завязан  мороз с ураганом.

Крикнул я: - Здравствуй, Матушка - Осень!
Она молча в ответ мне кивнула.
Оглядев  меня  взглядом печальным,
На восток  от меня повернула.

Я стоял  и смотрел  вслед ей долго,
Как она не спеша  ковыляла...
И над серой  землей, как поземку,
Свой  холодный  туман  распыляла...

Журавли. Грач.

Сергей Целищев.

Упал осиновый листок,
Тихонько, как слезинка,
О как прекрасна и грустна,
Осенняя картинка.

Печальны крики журавлей,
От холодов на юг спешащих,
Превозмогая голод, боль,
От ран на крыльях настоящих.

Им крылья ветер бьёт и дождь,
Удары града достаются,
Но журавли летят вперёд,
Летят на юг и не "сдаются".

       ГРАЧ.

Машет желтою листвою,
Осень грустно досвиданье,
Как печально, как тоскливо,
Мне такое раставанье.

Как же плохо, что хоть плачь,
Вон отстал от стаи грач,
Слабый, сгорбился сидит,
В небо серое глядит.

Старый стал, сил прежних нету,
Не летать по белу свету,
Стаю взглядом провожает,
И тихонько умирает.

Влюбленная осень.

Сергей Целищев.

Ровно в полночь постучала,
Осень мне в окошко,
Я не слышал, крепко спал,
Разбудила кошка.

Я проснулся, стук в окно,
Спрашиваю, - кто там?
Осень отвечает, - я,
- Час моим заботам.

Только вышел на крыльцо,
Осень обнимает,
И прохладою своей,
Щеки мне ласкает.

- Здравствуй друг, а вот и я,
- Снова вместе будем,
- Вновь грибов и разных ягод,
- Мы с тобой добудем.

- Для тебя я постараюсь,
- Ты мне верь дружок,
- Я сегодня начинаю,
- Первый свой шажок.

Снова поцелуй прохладой,
И за хохотала,
И в одно мгновенье ока,
Осень вдруг пропала.

Как всегда, проснувшись утром,
Думал сон приснился,
За окном все как и прежде,
Я по шёл умылся.

Ведра взял, иду к колодцу,
Яблок аромат,
Светит солнце, а вчера был,
Пасмурный закат.

Подошла с ведром старушка,
- Ну сынок, дождалась,
Осень матушка пришла,
Целый год нам кралась.

Я по думал, вот так да,
Значит не приснилось,
Меня осень обнимала,
Она, что, влюбилась?

Вспоминал её слова,
- Снова вместе будем,
- И грибов, и разных ягод,
- Мы с тобой добудем.

Значит любит, и у нас,
С ней любовь взаимная,
Она слышала признания,
Ох она наивная.

Я ведь просто так твердил,
Что мне осень нравится,
Что люблю листву цветную,
Что она красавица.

Что люблю её туман,
Дождик моросящий,
И "коричневый народ,
На пеньках сидящий".

Что она вдрг возомнила?
Что она во мне нашла?
Что по стукала в окошко,
И сама ко мне пришла.

Целоваться, обниматься,
Лезла на крылечке,
Я спросонья был подобен,
Смирненькой овечке.

С какой пылкостью меня,
Целовала в щеки,
Где такие проходила,
Осень мать уроки?

Хоть прохладны, но приятны,
Осени об,тия,
Что не вольно проявилась,
К ней моя симпатия.

Осенняя печаль.

Сергей Целищев.

Ветер на флейте уныло играет,
Осень печальные песни поёт,
Слушая  пенье их серое небо,
Слёзы на землю холодные льёт.

Жёлтые листья как конопушки,
Густо лежат по земле,
И увядая они вспоминают,
О солнце и летнем тепле.

Птиц перелетных несметные стаи,
Видно порой в небесах,
И зазывает к себе тёмно синий,
ТЁрен в колючих кустах.

Яркий шиповник в тумане алеет,
Сквозь осени серую грусть,
Осень вуалью покрыла всю землю,
Всюду тоска и печаль, но и пусть.

Жёлтый лист.

Сергей Целищев.

Это можно петь на мелодию "Голубой вагон".


Кружит ветер над землёю жёлтый лист,
И спускает в лужу как фрегат.
И плывёт корабликом кленовый лист,
Он игре наверно этой рад.

                ПРИПЕВ.


В дальнее плаванье поплывёт жёлтый лист,
И увезёт с собой, тёплые деньки,
В дальнее странствие, поплывёт пароход,
С пристани осени в трудный свой поход.

2.
Над рекою стелется седой туман,
Улетают к югу журавли,
И в осенний полдень словно великан,
Что - то там кричат грачи в дали.

                ПРИПЕВ.


К югу где нет зимы улетят странники,
Чёрные странники, бездны голубой.
Вдали незримые улетят крикуны.
И лето красное, унесут с собой.