Теория шарлатанства -THE END

Владимир Федорович Токарев
Был у нас один доктор наук. Говорят, что он сначала рисовал кривую, а потом наносил на на ее "экспериментальные точки" - чтобы факты и предлагаемая им теория  хорошо совпадали. В хваленое советское время, такое шарлатанство было вполне возможно. Думаю, что возможно такое и теперь.

Шарлатан ли Один Автор?

Если в ряде отзывов одинаково восторженных, но разных по именам   поклонников Одного Автора вы находите одни и те же стилистические повторения ("увеличил доход в 10 раз")  - можете обратиться к специалисту, который поможет вам уверенно доказать - один ли человек писал эти отзывы.

Я - не являюсь специалистом в этой сфере, и потому не могу ответить на вопрос "Шарлатан ли Один Автор?", да, мне, как это не покажется странным, это совершенно не важно.

А как же?  - спросит возмущенный читатель.

2. Что делать с книгой Одного Автора?

Я, скорее всего, один из не очень многих читателей пары книг Одного Автора, кто так терпеливо прочитывал и обдумывал написанное Гуру в сфере "Делать изобретения в бизнесе".

И потому, сначала не могу удержаться от того, чтобы не привести пару последних цитат из трудов Одного Автора (курсивом), чтобы ответить на вопрос - что делать с книгами:

Один Автор:
 - Для того чтобы стать успешней, нужно измениться. Для того чтобы измениться, нужно признать, что сегодняшние представления о мире неверны.

Мое мнение:
 -  Как мы с вами выяснили, уважаемый читатель, все наоборот -  ни одной личной мысли Одного Автора, которая  верна, я не обнаружил. Откуда следует, что, слава Богу, современные представления о мире (педагогике, менеджменте, консультантах, ТРИЗ и даже "кандидатах наук") вполне адекватны окружающему нас миру и противоречат лишь варварским представлениям об этом мире у Одного Автора. Другое дело, что познание бесконечно, и потому уточнения истины, а иногда  полное видоизменение существующих моделей описания  мироздания будут продолжаться.

Один Автор:
- Так что можешь спокойно выбросить эту книгу в мусорную корзину. Она тебе больше не понадобится. Займись чтением женских романов и просмотром мыльных сериалов.

Мое мнение:
- Что касается последнего предложения, то, признаюсь, я вырвал это предложение из контекста, из которого следует, что все наоборот - выбрасывать такую замечательную книгу  Один Автор нам  не советует. Потому как  отказавшись от мыльных сериалов и женских романов в пользу трудов Одного Автора следует ожидать  просветления если не до уровня "Мастера", то хотя бы его последнего ученика.

Но вот моя невыдуманная история на этот счет.

В одном из моих первых консультационных проектов я задал руководителю (и по совместительству- владельцу) бизнеса свой стандартный вопрос - Нет ли у Вас каких-то книг по менеджменту  или маркетингу, чтобы не тратить деньги на покупки книг, которые я обычно рекомендую.

Завтра я привезу все книги вместе со своим водителем, - был удививший меня ответ.

А в следующий день консультации в переговорной я обнаружил огромную кучу книг, которую предприниматель накупил за период   работы в качестве высшего руководителя своего бизнеса.

Я попросил немного времени, чтобы посмотреть все эти книги, многие из которых мне были хорошо знакомы, а через полчаса дал свое экспертное заключение:

Я разложил книги на 4 стопки и рекомендовал следующее:

1. - Первая стопка (не очень большая) - это хорошие, но достаточно сложные для Вас книги (например, там был хороший учебник Экономикс). Если у Вас будет время и желание, можете по нескольку страничек почитывать эти полезные книги. Они расширят Ваш кругозор.

2. - Вторая стопка - тоже не очень большая - это реально полезные книги. Начинайте смело с них - это полезные азы управления, которые Вам пригодятся в текущей и стратегической работе. (Учебник Мескона "Основы менеджмента" - пример такой книги)

3- Третья стопка, толщиной примерно как первые две - это очень хорошие книги. Но не нужно их читать сейчас. Почему? Да потому, что эти книги описывают очень сложные вопросы, к которым следует подходить только тогда, когда разберетесь во второй стопке. В эту стопку, попала например книга Игоря Ансоффа Стратегическое управление.

4 - Последняя же стопка (там были книги в основном о том, как быстро разбогатеть, как заработать свой первый миллион и т.п.) - самая огромная - совершенно бесполезная. Ей место -  в мусорной корзине.

Мой уважаемый клиент поблагодарил, но засомневался в последнем совете эксперта - эти книги покупались, даже денег жалко, чтобы просто так взять их и выбросить.

Тогда я рекомендовал следующее: если жалко, тогда пусть Ваш секретарь потихоньку выставляет эти книги для просмотра посетителям, которые иногда ожидают Вас в приемной для встречи. Чтобы им не скучать, пусть полистают эти "замечательные книги". А  секретарь пусть скажет, что если какие книги понравились, то их можно взять. Таким образом макулатура в 4 пачке окажется хоть чем-то полезной - скрасит ожидание Ваших посетителей. Мой совет был принят, и скоро все книжки  из 4-й пачки нашли своих читателей.

Книги Одного Автора у меня попали, как Вы уже догадываетесь, "в четвертую пачку".

Одна Книга Одного Автора - у меня еще пару минут назад была в электроном виде на РС - РРаз! - и ее уже нет даже в электронной корзине для бумаг.

Вторая книга Одного Автора (ТРИЗ умер)  у меня в твердом виде. Мне как и моему клиенту жалко было ее сразу выбрасывать - деньги плачены :)) Потому   я  с ней поступил как и положено поступать с книгами 4 стопки.

Как видите, я выполнил рекомендацию Одного Автора  (книгу выкинул),  теперь имею полное право смотреть мыльные сериалы (тем более, что некоторые сняты неплохо). Теперь, когда у меня освободилось немного времени, я,  пожалуй,  могу себе позволить прочитать какой-либо  женский роман, которыми до этого момента  пренебрегал :)