По долинам и по взгорьям...

Валентина Васильковская
  Мы с мамой шли по цветущему лугу и громко пели:
- По долинам и по взгорьям
Шла дивизия вперёд...

   Вчера мы с братом тащили спички, кто поедет с мамой в Горький за товаром на аптечной машине, а кто пойдет вместе с ней делать инвентаризацию в сельских аптеках. Мне выпало второе!

    Мы вышли на берег небольшой речки, продолжая орать:
- Шел отряд по берегу,
Шел издалека...
Шел под красным знаменем
Командир полка...

   Перешли речку по двум, прогибающимся до воды, жердям, перекинутым с одного берега на другой. И вошли в берёзовую рощу, которая была единственная около нашего лесного городка. (Остальные леса вокруг были хвойные.)Взобрались на дамбу, высотой в одноэтажный деревенский дом и пошли по ней до ближайшей деревни. Звенели комары, куковали кукушки, в кустах бегали бурундуки, громко пели лесные птицы, а мы ещё громче:
  - Смело, товарищи, в ногу!
Духом окрепнем в борьбе,
В царство свободы дорогу
Грудью проложим себе...

   Я уже ходила по этой дамбе, нет -ездила... У меня была подружка-одноклассница, мы с ней ездили  вдвоем на одном велосипеде в ту деревню, в которую шли сейчас, недели две назад к ее бабушке... Я поделилась этой новостью с мамой.Не рассказала только, как мы летели кубарем с этой дамбы вместе с велосипедом, потому-что я не удержала руль.

  До деревни было километра два и дошли мы туда весело и быстро. Пока я:  погоняла клевачего петуха и шипящих на меня гусей, выпила парного молока из рук сердобольный старушки, сплела венок из больших ромашек, насобирала светлячков, мама закончила ревизию в аптеке и мы пошли дальше...

   А дальше было небольшое сухое болото. Мы перепрыгивали с кочки на кочку. И вдруг я промахнулась и провалилась между ними... Внутри все похолодело от страха! Ну и не от страха - тоже! Между кочками было сухо и мягко, но холодно! Кочки доходили мне почти до плеч и без посторонней помощи я бы оттуда никогда не выбралась. Мама согнула деревце надо мной. Я ухватилась за него и,переступая по поверхности кочки, кое-как выбралась. 
 
   Дальше мы вошли в великолепный  лес с корабельными соснами... Их кроны терялись где-то в синем небе. Смолистый воздух сам вливался в лёгкие.Настроение было отличное! Попадалась брусника. Мы на ходу лакомились ей, заедая белым хлебом.
   Так дошли до следующего села. Я занялась своими девчоночьими делами, а мама - инвентаризацией аптеки.
   Потом мы снова шли через леса и поля. Проверяли аптеки и снова шли... Пели мамины любимые революционные песни. (Не знаю, почему она их любила.) Ее сатиновые шаровары раздувались на ветру, а у меня на голове, в такт шагам, из стороны в сторону болтался черный конский хвост.

- Там, вдали за рекой,
Засверкали огни,
В небе ясном
Заря догорала...

   - Приближался вечер... Показалось село Шестерики. Это был последний населенный пункт для проверки. До него, от усталости, я уже еле ползла. Ещё натерла ногу новыми кожаными кроссовками. ( Лучше бы, как обычно, пошла в кедах, на толстый шерстяной носок... Сейчас бы не хромала...)

    После инвентаризации, нас вкусно покормили и решили сделать доброе дело: остановить проходящий мимо товарняк. (В экстренных случаях это разрешалось сделать, чтобы быстро доставить больного в город. А до города шесть километров.) Мне велели сказать, что болит живот...

   И вот перед нами остановился целый товарный состав с двадцатью  вагонами и величественным локомотивом!  Мы забрались в него и перешли в кабину с другой стороны локомотива. И - поехали! Поезд уже летел на всех парусах, когда я, по целой куче железок, наконец-то  взгромоздилась в кресло машиниста. (Мама села в кресло помощника).
- Наш паровоз вперёд летит
В Коммуне остановка...

   Поезд неожиданно встал, как вкопанный, посреди леса. В кабину к нам вбегает помощник машиниста, видит мою счастливую рожицу и начинает орать, что я остановила поезд! (Откуда мне было знать, что все эти железки, по которым я лезла в кресло - тормоза!?) Глазами он дал понять, что влепил мне подзатыльник и убежал...
    Наконец, мы доехали до города... Я ковыляла по ночной улице, держась за маму, и гундела себе под нос:
- Голова обвязана...
Кровь на рукаве...
След кровавый стелется
По сырой траве...
А нога болела ещё неделю...