Из прошлого в Нижний Новгород...

Валентина Васильковская
  Ехала я, однажды в сентябре, в старой, (с деревянными сиденьями), электричке в Нижний Новгород. Осень, вот как на моих фото, в тот год стояла  очень красивая! Рассвет и утро были настолько холодные, что на траве и деревьях за окном лежал иней. А в вагоне не было отопления... Так-как я была давно в дороге (уехала из дома ещё летом), теплых вещей у меня так же - не было. Я буквально примерзала к деревянному сиденью и согреться мне было не чем... На какой-то станции в середине пути в вагон вошла деревенская женщина с огромным термосом. Это было спасение! Я купила у неё несколько  стаканов чая, перелила в бутылочку из-под минеральной воды и обхватила ее ладонями, чтобы хоть как-нибудь согреться... Электричка двигалась по дремучему хвойному лесу. Макушек елей не было видно из-за сильного тумана. В какой-то момент электричка остановилась прямо в лесу. Я прилипла к окну, потому-что там происходило просто невероятное для меня зрелище (это было несколько лет назад)! Через окно была видна поляна и, уходящая по ней в лес, тропа. Вот по этой тропе, от электрички, шла вереница людей в длинных темных плащах, с высокими, торчащими вверх острыми капюшонами. За спинами у них у всех висели большие до колен старинные  берестяные короба, а в руках они держали высокие посохи. Они уходили по этой тропе и исчезали в белом, как молоко, тумане... Электричка медленно двинулась дальше  и стала быстро набирать скорость... А я сидела ошеломлённая увиденным, как-будто меня только-что выдернули из прошлого, из какого-то другого  древнего времени...