От чего болит сердце

Людмила Кольцова
      
    Сентябрьский  вечер нагнал меня по пути домой. Как то быстро смеркается в эту пору, да еще нахлобученные дождливые серые тучи съедают одна за другой просветы серого осеннего неба. Приветливые огни одинокого придорожного универсама яркое пятно среди окружившей серой темноты.
   Припарковываю автомобиль не вдалеке, и спешу в этот магазинчик,купить в дорогу что-то съестное. Сухие тополиные листья успели осыпаться разно пестрым ковром на площадке у здания, прибавляя на утро дворнику ворчания и работы. С ребяческим задором я загребаю туфлями ворох золотой листвы, и разбрасываю во все стороны. Час поздний, дело к закрытию, у магазинчика ни души - могу позволить себе баловство. 

 - Добавь на лекарство, Уважаемая!

 Откуда то из темноты послышался мужской голос с хрипотцой, и вслед за ним появился пожилой, но бравый ещё мужчина, не высокий, седой и не бритый и с ярким ароматом одеколона "Под шафэ"

 - Скажите какое лекарство Вам купить, и я с радостью помогу! - все так же озорно отвечаю ему, зная, что деньги просят на опохмелку.- Лекарство куплю, а на алкоголь святые отцы не разрешают давать

 -Да ты никак Верующая? А в храм то какой ходишь? Ильинский аль Скорбящую? Что-то не видал тебя там.

А ведь прав, не частая гостья, проситель то оказывается не простачок.

 Но его вопрос повисает в немом воздухе, за мной закрылись двери придорожного магазинчика и я уже порхаю взглядом по полкам и выбираю необходимое.

 В прежние времена, времена моего детства, на этом местечке стоял маленький кирпичный магазинчик с вывеской потребКООПерация.  Обожала заходить в него после школьных уроков. Полки и витрины магазина были забиты и заставлены огромным количеством товаров в противовес другим магазинам, где сиротливо расставлены на длинных белых полках были макаронные изделия в картонных коробках и соленые огурцы в трех литровых баллонах. В Коопторге было все, но было очень дорого, и когда у меня собиралась какая нибудь мелочь, или папа тайком "подогревал" рублем на гостинцы с его непременным:- " маме не говори". Я летела стрелой сюда, купить баночку клюквы протертой в сахаре, упакованную в пэт ванночку с яркой этикеткой. Приоткрыв уголочек упаковки, я выпивала крохотными глоточками содержимое и лицо мое растекалось в блаженной улыбке. Объема клюквенного счастья хватало как раз на всю дорогу до дому.

 Вот и сейчас я впорхнула в это пространство наверное в надежде увидеть знакомый продукт, ощутить его вкус и снова оказаться в детстве. Увы мне, не было той самой заветной баночки в изобилии товаров, впрочем, как и в любом супер- Маркете, где конечно есть клюква протертая в сахаре, но это совсем другая песня.

 Прикупив кое-какой снеди и расплатившись на кассе я вспоминаю о недавнем просителе, и в надежде, что меня все еще ждут, выгребаю всю мелочь из кошелька.

 Кроме мелких монет разного достоинства остаются лишь пластиковые карты да одна тысячная банкнота.

 Мужчина и правда ждет в сторонке того, кто добавит ему на лекарство. На улице заметно стемнело и я почти могу различить его лицо.

- Во славу Божью!

 Протягиваю ему монеты, а самой почему-то очень стыдно, может надо купить было хлеба? Или молока? ...

- Спасибо, Уважаемая, добрая ты. Откуда такая доброта?

- Местная, жила раньше здесь, и родители... жили. 

 И вдруг какая-то искра надежды вспыхивает в глубине души:-" А Вы случайно не знали моего папу, он работал здесь в депо, много лет назад, Николай, большой такой мужчина.

- Колюха? Сибиряк? В нулевом корпусе работал?

- Да ! - радостно почти вскрикиваю понимая что говорит мой новый знакомый именно о папе

- Как не знал, я ж уважаемая, не последним человеком был, все машинисты приходили ко мне отмечаться перед поездкой.

 Машинисты. Какой же это замечательный народ. Всегда в форменных рубахах такого приятного сиренево-голубого цвета, в начищенных кожаных туфлях, с огромными кожаными портфелями, пузато раздутыми от собранного в поездку. Да, я помню этих людей, помню и слесарей, в спецовках и в ароматной солярке, с чумазыми щеками, но это в цеху, куда папа приводил меня поглазеть на сборку в нулевой цех - там крепились какие-то очень важные детали электровозов.

 Наш поселок железнодорожников, а это значит что каждое утро я просыпаюсь под гул электричек и товарняков, по дороге в школу мне навстречу спешат улыбающиеся люди - железнодорожники, их лица впечатались в мою память за годы таких утренних встреч.

 Усиленно вглядываюсь в собеседника, может угадаю и я его, когда был он много моложе.

- А что отца то давно нет?" - вырывают меня из оцепенения слова собеседника.

- Пятнадцать лет.

- А от чего же он умер?

- Онкология была, но умер от инфаркта. А мамы два года нет, то же сердце, а крёстного моего Женю Вы помните? Тоже два года нет, умер от обширного инфаркта, а мама как раз за ним на сороковой день.

- Да я хорошо всех помню, всех знал. А кто еще с поселка?

- Игорь недавно умер, брат крестного, тоже сердце.

 Словно в тумане сажусь в машину, воспоминания возвращают сюда, где совсем рядом пустой родительский дом, оттого стараюсь пролететь, даже промчать на полном ходу этот ставший чужим и сиротливым поселок. Разве что по хозяйственной необходимости за присмотром дома иногда заглядываю, да к лучшей школьной подруге Алёнке. 

 - Знаешь,что я думаю? Почему столько народу умирает? - уже сам с собой разговаривает мой новый знакомый, но  не отходит от машины- "Раньше было Депо, была работа, было много работы. Люди как рой пчел всегда на станции в ожидании электричек, В депо все цеха заняты ремонтными локомотивами, а люди работой. И на сердце то было радостно, от работы, от счастья что живем в мире и ладу с соседями. А сейчас? Сейчас нет радости в сердце, скорбит оно,сердце то, понимаешь? Вот и не выдерживает, рвется на части от горя!

Ну бывай! Доброго пути и крепкого тебе здоровья! "- по-отечески перекрестил меня на дорожку земляк и растворился в густой сентябрьской темноте.

 Яркие фары моей старенькой машины еще долго обнажали мне окрестности и мокрый асфальт от накрапывающего дождя, весело мелькали дворники-щетки, понемногу грусть отступила и я думала про себя:-" Может он прав, этот человек?"

 На душе стало как то светло, может от того что у меня сейчас есть работа, которая дарит мне радость и она мне "по сердцу".