Один фрагмент из жизни работника культуры

Людмила Бержакова
(Или что значит любимая работа)

Что значит любимая работа?

Это когда ты утром просыпаешься и думаешь: « Эх, поспать  еще минутку или просто поваляться в кровати, мечтая, что тебе не надо идти на работу, а зарплату тебе приносят домой и желательно каждую неделю, чтобы тебе ее хватило ровно на семь дней».

Но будильник поет уже третий раз, и прерывает все твои мечты, хорошо, что я установила на нем тихую мелодию песни в исполнении  Интерса Бусулиса: «Заварила кофе я...», а не резкие звуки: «Вставай поднимайся рабочий народ...».

Бодрящий запах кофе тебя настраивает на утренние приятные мгновенья.
Да еще наши братья меньшие, ты еще не успела встать с кровати, а они уже прибежали  с железной миской в зубах, ожидая твоего пробуждения.   Я притворяюсь, что сплю  и не открываю глаза, сквозь ресницы вижу, что они не отрывают от меня  глаз, кто более выдержан, тут я не удержалась и моргнула, в тот же миг миска с грохотом падает на пол издавая металлический грохот медного таза.

На ум приходит  сказка К.Чуковского «Он ударил в медный таз и вскричал: «Ка-ра-ба-рас!» . Если  ты промедлила и  не успела встать,  шустрая лабрадорша - Юта, хватает тапок и бежит из комнаты вон. Конечно тут я уже не выдерживаю, вскакиваю как ошпаренная, т.к. промедление грозит потерей  тапок, а новые покупать ежедневно ты не будешь, никакой зарплаты не хватит.

Поэтому сборы на работу у меня занимают немного времени: чашка кофе, 20 грамм творогу с йогуртом, 10 мин. на сборы, информацию получаешь на ходу, пятнадцать минут на дорогу.

Трамвай, что о нем сказать, это самый распространенный вид транспорта в городе и мой любимый. Я живу в двух минутах от остановки. А вот уже почти год, как это место стало для меня местом моих творческих работ, почему- то, именно в трамвае ко мне приходят темы моих стихов и  я в дороге делаю наброски  и пометки. Вот так незаметно подъезжаю к месту моей работы, бывает, что увлекаюсь и проезжаю остановку, таким образом, появляется дополнительное время додумать тему дальше.
 
Наконец я на работе.
 
Коллеги,  о них коротко не скажешь: приятные собеседники, особенно по утрам. Утро на работе начинается с чашки кофе. Творческий работник должен знать все события и в мире и что у кого случилось за ночь или день. Так, что наступает час обсуждения, все как в фильме «Служебный роман».  И только после спасительной чашки кофе все плавно перетекает в творческий процесс.

Недавно мне вручили диплом «За верность профессии», я проработала в культуре много лет. Нас поздравили, вручили бутылку шампанского, и это все чего ты удостоился  за долгие годы работы «в аду».

«Ад» - потому, что если у тебя в воскресенье праздник, значит в субботу, тоже нет выходного, не говоря уже про праздничные дни. Когда я в такие дни тяжело вздыхаю, сын меня поддерживает фразой: «Ну это же твоя любимая работа!».

Вчера мы участвовали в проведении благотворительного марафона, накануне в субботу вышли на час, как нам обозначили на работе и проработали пять часов подряд. Нужно было заняться оформительской работой и все расставить по местам: столы, стулья, лавки, реквизит и т.д.

Мне поручили проверку грамот и дипломов согласно сценарию. Пока я выполняла свою часть  работы, остальные занимались оформлением. Каково же было мое удивление, когда зайдя в зрительный зал, я увидела висячую конструкцию, напоминавшую космические круги, а в середине кругов головы наших сотрудников, это напоминало, космическую  станцию или ракету.

Посреди сцены стоял дизайнер и любовался своей работой. Две крупные висячие на тонких веревках конструкции поддерживали с двух сторон сотрудники разных отделов от секретаря до замдиректора. Конструкция оказалась тяжелой и хрупкой, что  ее еле удерживали четыре человека, причем с одной стороны стояли более крупные работники, а с другой самые хрупкие и маленького роста, так что их головы из кругов были еле видны, ну просто космонавты, только без шлемов.

Силы их были на исходе, а творческая мысль дизайнера все запаздывала. На моих словах: «Что космонавты собрались в космос, а лишние веревки не обрезали», все сразу заревели, как мотор: «Быстрее поднимайте, а то еще кто-нибудь придет с замечаниями». Наконец «космический корабль» медленно поднялся в небосвод и все облегченно вздохнули и тут обнаружили, что веревки сильно ослаблены, и надо их подтягивать. А это значит, возвращать космический корабль на место.
Мужскую половину космонавтов, как ветром унесло, осталась стойкая женская половина, и все повторилось. Теперь уже я была на месте космического пришельца с кольцом на голове. Когда конструкция уже на половину была поднята и все уже предчувствовали победу, середина конструкции лопнула, пришлось на весу вкручивать шурупы, это оказалось нелегкой работой.

На следующее утро, уже перед началом праздника все-таки пришлось опять  переделать, все как в пословице: «Поспешишь, людей насмешишь».

Праздник прошел на «Ура!», но все сотрудники не отдыхая, вышли на следующий день на работу. Теперь  надо было все оформить, описать, выложить информацию в Интернет. И когда к вечеру пришла, руководитель литературного объединения,в который я хожу с удовольствием, я ее уже просто видела сквозь пелену. О чем она спрашивала, что говорила, все было как во сне.

Но жажда творчества делает настоящие чудеса, собрав последние силы ,я  летящей походкой влетела на заседание творческого литературно-музыкального объединения. Да придаст нам всем силы и второе дыхание, вдохновение и жажда познания себя в творчестве.