Встреча на кладбище

Янина Сарычева
Прохладная осенняя ночь укутала мир сонным покрывалом. Огромная желтая луна смотрела сквозь листву деревьев на одинокие могилы. Вдруг едва уловимая тень проскочила между тяжелых каменных крестов старого кладбища. Тоска, боль и одиночество витало в воздухе. Большинство могил было заброшено, кресты лежали на земле, многие склепы обрушились, упав грудой камней на мертвую землю.

Из-под одного из крестов раздался глухой кашель. В лунном свете показалось бледное человеческое лицо. Мужчина был закутан в плед и, видимо,  давно спал под древним крестом в стареньком спальном мешке. Его разбудил звук, разорвавший столь привычную кладбищенскую тишину. Мужчина встал, осмотрелся по сторонам, внимательно вглядываясь в ночную тьму, словно волк, почуявший добычу. Тишина, только ветер играет с черными ветками старой осины, возвышающейся над временным приютом бродяги.

Он собрался было уже лечь обратно и провалиться в прерванный сон, как боковым зрением заметил тень, прямо за крестом справа от него. Мужчина многое повидал на своем веку, и мало что могло его испугать в этой жизни. Но почему-то в душе он почувствовал беспокойство и тоску,  которая тяжелым камнем легла на сердце. Стряхнув с себя нахлынувшие чувства, подошел и заглянул за крест. На секунду удивление проскочило в его взгляде — на земле  сидела молодая девушка. Она явно была расстроена чем-то, так как  в ее голубых глазах затаилась печаль и немая мольба о помощи.

- Тебе помочь чем-то? - спросил он.
- Я ищу свою собачку,  - сдерживая слезы, произнесла незнакомка.
- Я не видел тут собак.
- Она маленькая, потерялась. Я ищу ее.
- Ты живешь в поселке? - недалеко от старого кладбища располагался небольшой городок. Мужчина, бывало, там ночевал с позволения хозяина. Обычно в  подсобке пекарни, пока владелец  не продал свой бизнес, уехав в большой город.
- Да, в городе. Моя собачка сбежала. Я ее пошла искать, - чуть сбивчиво ответила девушка.
- А где твоя семья? Почему ты ночью одна на кладбище?
- Я могу тебя спросить то же самое, - чуть улыбнулась девушка.
- Я сам по себе. Уже давно. Я иду просто вперед, не думая о прошлом и не планируя будущего.
- Печально. А  как тебя зовут?
- У меня нет имени, оно было в прошлой жизни,  - тихо молвил мужчина. - А тебя как? Ты такая юная и такая грустная...
- Мария, меня зовут Мария. Я тоже не помню свое прошлое. Но не потому что не хочу, я просто не помню. Я знаю одно, моя собака убежала, и это единственное, что сейчас важно для меня.
- Красивое у тебя имя. Ты не замерзла? Возьми плед, - мужчина заботливо подал девушке плед.
- Нет, мне не холодно. Я люблю осень.
- А я когда-то любил весну. Ее все любят. Она дает надежду на новую жизнь,  - задумчиво произнес мужчина.
- Я думаю ты хороший человек. Но в твоих глазах печаль и обреченность. Но ты все еще можешь изменить. У тебя есть выбор, в отличие от меня. - девушка опустила глаза.
- Мария, давай найдем твою собачку утром. Я помогу.
Мужчина не мог просто так отпустить эту ангелоподобную белокурую девушку. Печаль в ее глазах напомнила ему о его дочери. Маленькая Лилия сейчас среди ангелов, на небесах, но память о ней - это боль и нежность одновременно. Долгое время он глушил эти чувства в себе, забивая их в самую глубь сознания. Но эта девушка... она была старше его дочери, на вид ей лет двадцать снова пробудила воспоминания. Ее глаза -  это глаза Лилии, когда она смотрела на отца, зная, что скоро больше не будет в ее жизни весны, которую она так ждала.

- Ты правда поможешь? - девушка с надеждой посмотрела на него.
- Да, и я тебя отведу домой. Твои родные волнуются, наверное.
- Нет, они не помнят меня. Как мне называть тебя? Бродяга? Путник?
- Как захочешь. Скоро рассвет. Все же возьми мой плед. Очень холодно.
Дождемся утра, найдем собачку и отведу тебя в город.

Он укрыл девушку пледом,  предложив ей присесть на спальный мешок, который лежал на земле рядом с могильным крестом. А сам закутался в свое пальто. До восхода солнца оставалось совсем немного времени. Присев рядом с Марией мужчина всего на секунду закрыл глаза не планируя отдыхать, но все-таки, провалился в сон. Образы один за другим возникали в его сознании. Он искал Лилию, отчаянно звал ее, бродя среди могил. Глаза Марии, такие пронзительные и родные, полные боли и отчаяния... Он берет ее руку и вдруг она начинает уменьшаться до маленького белого комочка. Мария превращается в собачку и убегает в склеп. Он бежит за ней и тут  ветки старой осины удлиняются, словно щупальца, обвивают его ноги, он падает на землю и начинает кричать... Образы исчезают, растворяясь в уходящей ночной тьме. Яркое утреннее солнце заиграло на его лице своими лучами, даря тепло и надежду.
Мужчина открыл глаза. Свежее октябрьское утро, тишина, и желто-коричневая влажная листва вокруг, быстро заставили отбросить дурной сон, вернув к реальности.
Марии рядом не было. Встав и беспокойно осмотревшись, он увидел ее. Девушка стояла посреди кладбища, греясь в лучах солнца. Свет проходил сквозь ее полупрозрачное тело. Он на секунду закрыл глаза, думая, что зрение играет с ним злую шутку. Открыв — не увидел девушки, лишь чуть примятую листву на том месте, где она стояла секунду назад.

Волна осознания и ужаса  накрыла мужчину. Он резко развернулся и пошел вдоль могил, судорожно вглядываясь в надгробия. «Должно быть тут, я видел..тут...»  - шептал он про себя, рассматривая портреты на полуразрушенных могилах. В самом дальнем уголке кладбища, он увидел могилу и памятник, печально возвышающийся над ней. Скульптура девушки ангельской красоты с собачкой на руках была умело изготовлена искусным  мастером. Словно живая и такая молоденькая, нежный взгляд и пушистая собачка, преданно смотрящая на хозяйку.

Постояв недолго возле могилы, мужчина, опустив голову, пошел в направлении выхода. В голове слышались слова девушки «...у тебя есть выбор, в отличии от меня...». Больше он сюда не вернется. Впереди его ждал город.