Лунная дорога

Янина Сарычева
Одинокая луна отражалась в  лесном  озере, создавая волшебную иллюзию разлитого серебра в  темной воде. Редкие звездочки, подобно россыпи драгоценных камней, украшали черное небо. Лес спал. Живой организм, такой  гармоничный  и прекрасный, наполненный ароматом деревьев, мха, земли и  травы.

Темные воды озера, спокойного и  таинственного, ожидали своего часа.
Хруст сухих веток, нарушил тишину сонного царства могучих сосен.
Из темной чащи вышла девушка.  Лунный свет осветил ее красивое лицо и черные, как смоль волосы.
Медленно, ступая голыми ногами по влажной траве, она направилась к озеру. Ее длинное темное платье обвалакивало фигуру, струилось по ее стройному телу.
 
Девушка вошла в озеро прямо по лунной дороге. Теплая вода бережно приняла ее в свое царство. Подняв голову и взглянув на луну, темноволосая красавица беззвучно прошептала слова благодарности.
Постояв несколько минут, окунулась в темную воду и поплыла, сопровождаемая серебряным сиянием.

Доплыв до середины озера девушка резко развернулась и поплыла обратно. Ее ждали. Едва различимая темная фигура, избегая лунного света, сидела на краю берега, вглядываясь в воду.

Медленно покинув теплые объятия озера, девушка  направилась к ожидающему ее гостю. Молодой, светловолосый парень с пронзительными синими глазами, подобными осеннему небу, молча указал ей на мягкую траву рядом с собой, приглашая присесть. Она, приняв его предложение, грациозно расположилась рядом.

- Здравствуй! - мелодичный голос красавицы, нарушил тишину.
-  И тебе доброй ночи,  - ответил юноша.
- Давно наблюдаешь за мной?
- Как только ты позвала меня и вошла в воду.
- Услышал! Это единственный способ тебя позвать, уж очень скрытный.
- Не люблю я общаться, но к тебе всегда приду,  - парень улыбнулся, взглянув на прекрасное лицо девушки.
- Благодарю, - глаза ее довольно засверкали, как два изумруда.
- Что случилось? Твое купанье было таким же прекрасным, как и всегда, но ощущаю некоторое беспокойство, им пронизан воздух вокруг.
- Та прав. Есть одно важное дело. И знаю, будешь против. Но действительно нужна  твоя помощь.
- Говори, - молодой человек вздохнул, и взглянул на озеро.
- Ты сам увидишь. Уже скоро она придет сюда. Не зря ты ощутил беспокойство.
- Человек? Опять...Ты же знаешь я не…
- Да, но так надо. Я лично прошу тебя помочь - не дав договорить ему, взяла  парня за руку, посмотрев ласково в глаза.

В этот момент из леса к озеру вышла молодая девушка, темные длинные волосы были завязаны в тугой хвост, печальные голубые глаза смотрели на лунную дорожку, ведущую в воду. Она шла, словно призрак по лесу к спасительным темным водам озера. Сидящие на берегу парень с девушкой ощутили всю боль, которая заполонила ее душу. Она была просто безжизненной фигурой, выжатой собственными страхами, с чувством потери в сердце.
- Она же нас точно не видит? - спросил парень.
- Нет, мы недоступны для ее зрения. Она может только ощутить наше присутствие.
- Чем же я помогу? Тут ваше, ангельское дело, мое  - это лес. Тут я хозяин.
- Ты еще сам не знаешь, насколько можешь помочь ей, - загадочно улыбнулась девушка.

В это мгновенье печальная гостья подошла  ближе к воде, недалеко от них, присев на траву, все еще не отрывая взгляда от озера. Единственное, что наполняло сейчас ее сердце -  это боль. Ее душа застыла на линии разрыва. Когда не возможно сказать прощальное слово, не можешь забыть, не можешь думать. Есть четкое понимание безысходности, а правильного решения нет. И унять боль не получается, пустота  - вот, единственное, что она ощущала внутри. Огромная черная дыра боли, без чувств и мыслей.

- Выйди на свет, поговори с ней. Не думай о чем. Твоя природа сама подскажет  нужные слова,  - ангел улыбнулась.
- Что же, не  в силах я отказать тебе,  - парень вздохнул.
 - Ты должен знать, ее потеря велика, но больше всего ее съедает  изнутри невозможность попросить прощения...

Парень встал  так, что бы лунный свет полностью осветил его тело. Закрыв глаза, сделал глубокий вдох, собираясь с силами, прошептав тайную молитву на неведомом языке. Подошел  ближе к  голубоглазой девушке.
- Ваша печаль...я услышал ее. Простите меня, могу присесть рядом?
- Да,  - девушка подняла голову, взглянув на гостя. Ее глаза были пусты. Казалось, она находится совсем не здесь и сейчас, а где-то в неведомом, другом мире за чертой людского понимания.
- Как ваше имя?
- Маргарита,  - глаза девушки чуть ожили. - А ваше?
-  Мое имя не так важно, меня называют по-разному. Не в этом суть. Вы одни тут, совсем. Напуганы и уязвимы. - парень задумчиво посмотрел в сторону леса, как-будто что- то хотел осознать и вспомнить.
- Мне тяжело думать, больно чувствовать, я не знаю, как жить. Озеро... я пришла сюда, тут всегда спокойно, нахожу здесь умиротворение для души.
- Вы были тут не одни, ведь верно? Он тоже тут был. Часть его навсегда останется в этом лесу.
- Кто вы?  - глаза Маргариты засверкали, легкая надежда прочиталась во взгляде.
 И тут, словно кадры из фильма, над поверхностью озера возникли картинки, которые менялись очень быстро.  То девушка с парнем идут по лесу, они на поляне и вокруг цветы. И вот они уже возле озера. Встречают закат в летней тишине. Счастье, переполняющее душу, сменяется болью потери. Девушка, убегающая в ночь, режущие душу слова. А потом бледное лицо юноши, и слезы из голубых глаз девушки. Картинки превратились в один сплошной поток образов, которые были не просто визуальными, они входили в самую душу, ощущались всем телом. Маргарита заворожено наблюдала за этим чудом, не отрываясь, ловя каждую деталь.
Облако уплотнилось, приобретя голубовато-сиреневое свечение, в центре которого она узрела свою любовь и боль, образ того, кого оплакивала все эти дни и ночи. Образ отнятого смертью любимого.
Маргарита подскочила,  сбивчиво шепча  – «прости меня, прости, я виновата….это из- за меня...я не могу так….». Глаза ее любимого, улыбаясь, нежно смотрели на нее. Слова были лишние. Девушка, вглядываясь в образ, находящийся в облаке, начала плакать. Ей казалось, что за все эти дни слез уже не осталось, но теперь с новой силой они хлынули из ее глаз. Это были не слезы боли,  а слезы облегчения, слезы отпущения, слезы потери и принятия. Облако начало растворяться в ночной мгле, пока полностью не исчезло.

- Он простил меня, простил,  - Маргарита повернулась к своему новому знакомому, но рядом уже никого не было. Лишь легкий ветер играл с верхушками могучих сосен…

Под самой высокой сосной стояли двое - молодой человек и рядом с ним темноволосая девушка. Довольно улыбаясь, она положила руку на плечо юноше.
- Я же говорила, все у тебя получится. Ей нужно было прощение. Прощение для себя, что бы жить дальше. Ей будет тяжело. Но она будет жить. А это место станет для нее местом силы…
- Люди...они строят свои каменные города, но когда им плохо, всегда приходят сюда, - парень вздохнул.
- Мы делаем, что можем. Благодарю, что помог ей.
- Просто люблю смотреть, как купаются ангелы, - засмеялся парень. - И да, мне даже понравилось. Туман был великолепен.
- Да, отлично получилось. Это тебе не морок  на лесников наводить, - улыбнулась девушка.
Темные воды лесного озера спокойно отдыхали, ожидая своего часа. И лишь огромная луна, улыбалась своей таинственной улыбкой отражалась как в зеркале на поверхности озера, прокладывая лунную дорожку к берегу.