Робинзон Крузо 2к18

Владимиръ Журавлев
(в идеале конечно под музычку Вивальди читать, но то в идеале)
посмотрел фильм, не в первый раз, о Робинзоне Крузо
и там был момент, когда по прошествии уже нескольких лет Робинзон сидит у себя на острове, ест свой хлеб с молоком, смотрит на свое хозяйство - взошедшие посевы, пасущихся коз, и все это на фоне потрясающий природы острова, и он говорит:
- "Слава Богу за такую судьбу: я кормлю себя сам, своими руками, ни от кого не завишу, эта природа - моя, и тут мой дом, я никогда не был так счастлив, так свободен, а что бы я делал там, с теми людьми, в том в мире..? "
он смотрит на небо, на горы, на море.., на море..., на море.. и видит.
корабль! настоящий корабль.
Он тут же вскакивает, опрокидывает молоко, которое с таким трудом добывал, несется к берегу, топча посевы хлеба, которые так оберегал, на ходу рушит калитку и забор, бежит к берегу, стреляет из ружья в воздух последние патроны, которые так экономил, кричит, машет, бросается в воду, но нет. тщетно. корабль далеко. не слышит. уплыл.
Робинзон в отчаянии, рвет волосы, давится песком и от горя засыпает или теряет сознание не берегу. и там ещё говорит голос за кадром: "Бедный, бедный Робинзон Крузо, что за несчастное существо, ни живой души на тысячу миль. один в этой пустыни одиночества".
как всё поменялось в один миг.
настолько сильный момент, настолько живой..(кстати, когда я в детстве смотрел, вообще никак не тронул этот момент)
и это так похоже на меня.
так и напрашивается аналогия: восхищаюсь природой, миром ( не буду описывать как, а то слишком долго) причем восхищаюсь сильнее, чем это было в детстве. сейчас это осознанное восхищение, а в детстве просто новые впечатления. да и к людям отношусь так же, как к природе, НО. вот стоит мне оказаться с людьми в контакте (увидеть корабль) попасть в общество того, кто меня заинтересует.. девушка, которая быть может, понравится, или человек которому захочется помочь, поддержать в чем-то, проявить сочувствие.. но я не могу., ни сказать ничего, ни написать, ни даже азбукой Морзе подать знак.
среди панельных домов на необитаемом острове, как Робинзон на берегу, а люди, отношения - это корабли, и между нами только волны и ветер..
ветер, который заглушает и без того слабые попытки докричаться.
но пройдут дни, и Робинзон снова займется хозяйством, снова будет напевать под нос веселые песни, и я отойду, буду легок и весел, смотреть на небо и радоваться, путешествовать и ловить гармонию.. лишь бы не было кораблей на горизонте, не было красивых и добрых девушек, этой обманчивой надежды, которая затрагивает инстинкты и в один миг превращает мир в тлен..
но, в тоже время пробуждает внутри какие-то новые границы чувств, может это не так и плохо?
ведь Робинзон дождался таки своего корабля.

(спойлер. к середине книги Робинзон повзрослел, обрел уверенность и стабильность в чувствах и уже не бежал бы за кораблём с такими истериками. тогда корабль сам приплыл к нему. так и я, надеюсь, со временем найду свою полную гармонию или свой корабль)

|июнь прошлого, 2018-го, года|