Сборник

Римма Черкашина
Весенняя вьюга

Весенняя вьюга -
Кисейный туман,
В цветущем апреле -
Мой первый роман.
Ты робкий и нежный –
Боишься вздохнуть,
А мне девятнадцать –
Не смею взглянуть.
От страстного солнца
Цвет яблонь искрится,
И розовой пеной
Ласкает нам лица.
Теснее прижавшись,
Сучков сторонимся,
И вроде случайно
Друг к другу клонимся.
В объятиях нежных
Находим друг друга –
Нас тихо качает
Весенняя вьюга
Небесно-молочный
Цветок-лепесток
К тебе на красивую
Щеку прилег.
Глаза твои нежно
Сомкнулись на мне++\…
И тает мой разум
В парящей весне.
Наверно тебя
Заморочила вьюга,
Всех страстно влюбленных
Колдунья – подруга.
Ты так расхрабрился
И мило сказал:
«Хочу, чтоб Женою тебя я назвал…»
А дальше – вскрутила нас
Жизнь-раскидуха…
Вот снова весна –
Без любимого мука.
Но грянул апрель,
Встречи первой порука.
Я в белом, ты рядом.
Умчалась разлука.
Весенняя вьюга –
Кисейный туман,
Она подарила нам
Лучший роман.

Вдохновляясь Смеляковым

На городской окраине.
Где все весной цветет,
Веселый и отчаянный,
Мальчишка тот живет.
Когда с девчонкой встретился,
Не думал наперед,
Как милой, «рыжей челочке»
Сердечко распахнет!
Красавица черемуха
Под окнами растет.
Мальчишка очарованный
Ее охапки рвет
И самой лучшей девочке
При встрече отдает.
Где делась смелость дерзкая –
Мальчишка сам не свой...
Из-за девчонки рыженькой
Теряет он покой.
Не дразнит больше «рыжиком»,
А шепчет: «Золотой».
За два квартала бегает
Он за девчонкой той!
Готов по следу милому
Всю землю прошагать,
К ногам ее черемуху
За каждый взгляд бросать!
***
Сегодня вальс весны зажег
На небе новый огонек. 
Любовь, как искра, разлила
В подлунном мире свет добра...

Танцуя, милый прошептал:
Смотри, нам Бог огонь послал.
От наших искр любви, тепла,
На небе шар из серебра.

Большой красивою звездой
Пускай горит моя любовь.
И не погаснуть ей во тьме
Пока мы ходим по земле.

***
Как хотелось тебе написать
И на свадьбе твоей поплясать...
Не сложилось у нас два конца –
Не надел мне на руку кольца...
Сон забавный из ночи встает,
Что на свадьбу к тебе не придет
Та, что милым тебя все зовет...
Ты один на пороге венца,
Пред тобою лежат два кольца.
Ты колечки, печалясь, возьмешь
И тихонько меня позовешь.

*Ты помнишь вечер?

Ты помнишь вечер нашей первой встречи?
Твое лицо луной озарено,
Пушистый снег летит к тебе на плечи
И тихо тает на твоем пальто.
Ты помнишь первые несвязанные речи:
-Гулять пойдешь?
-Нет, я пойду в кино.
-Но людно там, такой чудесный вечер...
Мое упрямство говорит: «Кино!»
Ты помнишь, милый, как мы целовались!..
Нас видел каждый, кто смотрел в окно,
А мы под яблоней продрогшей обнимались.
Соседи лбы истёрли о стекло.

Прощальный взгляд

Прощальный нежный взгляд
В последний вечер лета,
Тропинка у реки листвой сухой одета.
Уходят облака с заката ждать рассвета.
Уходим мы туда, где не слыхать привета,
На нежные слова, где не придет ответа.
Прощальный нежный взгляд как песня не допета.
Остался лишь мотив и нужно сердцу это.
Когда-нибудь спою его, как песнь свою.
Когда-нибудь «люблю», не будет горькой болью.
Кому-нибудь отдам мотив с большой любовью.

Любимые глаза

Как солнце пылают во все небеса –
Твои золотые с черникой глаза!
В них тайно, подолгу любуясь, смотрю,
И надвое искры веселья делю.
Пускай ты узнаешь и, может, поймешь,
Что глаз своих ярких во мне не сотрешь.
Бывает, взгрустнется и тут же глаза
Меня оплетают, как прутик лоза.
Я с ними упасть и пропасть не могу.
Их свет сильный, чистый в душе берегу.
Когда беды скачут, как зайчики в ряд –
Встряхнет, успокоит твой ласковый взгляд.
Ловлю взор медовый с черникою глаз –
Всех ценностей краше любимый топаз!

***
Хочу, чтоб был ты за меня
И в праздники, и прозе дня.
К одной как в гости заходил,
Одной любимым, верным был.
В ночной тиши при свете дня
Шептал тихонько: «Это я.
Я за тобой, я за тебя».
Как ни горька судьба твоя –
Она отныне и моя:
Я за тобой, я за тебя...»

Я любила любить

Я любила любить
И любила влюбляться.
Легкомысленной слыть
И простушкой казаться.

Всем сегодня привет!
На меня грех сердиться!
Месяц май отцветет
И листва запылится.

Моя юность умчит,
Как весна в половодье.
И осенний снежок
Закружит в хороводе...

Как перепутались…

Как перепутались следы,
Снегами припорошены.
Мы расходились как мосты.
Катились как горошины.
Потом сходилися опять.
Ты ник, как в воду брошенный.
Ох, навертели мы кругов
По тропке кем-то брошенной.
Давай прогулки прекратим.
Где ссорой все искрошено.
Колоться едкою стерней
На поле словокошенном...
Я объявляю миру мир!
Ведь ты и я - хорошие!
Найду заветные пути.
Приду к тебе непрошенной.
И все рукою разведу –
Ведь я и ты - хорошие!

Первое свидание

Первое свидание.
Робкое признание:
«Я тебя люблю».
Сердце - словно серна
В страхе бьется нервно,
Дернувши петлю...
Поцелуй украдкой.
Но какой он сладкий,
Как нектар в раю!
Ночь, прикрой ресницы,
Подремлите, птицы,
Не смущайте нежность,
Радость, безмятежность
Первого «люблю».

Алмаз

Как выбрал меня твой придирчивый глаз?!
Оценивал долго без граней алмаз?!
Водил моим сердцем по бронестеклу,
Рассматривал тайно в ночи, на свету.
Года пролетели, пока разобрал,
Алмаз небывалый меж рук уплывал.
Когда спохватился - вот это беда –
Алмаз огранили... какая вода,
Все грани сияют, пылают огнем...
То ты постарался холодным умом
Из целого сделать красивый излом...

Мгновение

Луч солнца, ветра дуновение,
Трель птички певчей - все это мгновение.
Рожденье, юность, смерти дуновение –
Все это в жизни каждого - мгновение.
И лишь любовь - свет неба, озарение –
Длиннее жизни, больше, чем мгновение.

***
Подсохшая вишня в весеннем цветении,
Как женщина в сорок –
Застыла в смятении...
Еще будоражат любовные муки,
И ветви в белёных перчатках не сухи...
Она ими стан ослабевший скрывает
И трепетно бешеный ветер лобзает.
А вдруг повезет, на нее он польстится.
Зависнув на ветвях, решит подружиться.
Повесу дурманом нектара опоит
И ягодам алым отцовство откроет.

Моя душа

Моя душа -любви ты просишь!
Как беспокоишь плоть и кровь.
Какие помыслы ты носишь?
Зачем тревожишь вновь и вновь?

И как есенинская дива –
«О, Шагане, ты Шагане!» -
Зачем так стелешь ты красиво?
Ведь спать с красавицей не мне!

***
Нас разлучил с тобой глухой, сырой вокзал,
Купейный прибыл, тормозами завизжал,
Одно мгновение и отлетел перрон,
Поплыл куда-то переполненный вагон.

Я остаюсь одна, а поезд все стучит...
Кричать хочу, но голос не звучит.
Затих вокзал в прощальной тишине –
Он так привык, но как привыкнуть мне...

Разлуки, встречи, радио трезвон.
Что мне до них, когда уехал он!
Не слышу шума, только сердца стон –
Зачем так быстро мчит купейный твой вагон?!

***
Горит, дрожит
Церковная свеча.
Коснулась смерть
И моего плеча.
Поет священник
Траурный псалом
От тишины церковной
Страшный гром!
Пой, батюшка:
«С святыми упокой...»
Не нужен другу
Этот был покой.
Любил он
Как заботливая птица
Кружить повсюду.
Вечно суетиться.
Пусть со святыми
В небо улечу,
Но никуда тебя не отпущу...
Горит, дрожит
Церковная свеча,
В огне предсмертном
Догораю я…

***
Кукушечка, кукушка
Не надо куковать!
Я об ушедшем друге
Устала тосковать.

Зачем мне нагадала
Ты много долгих дней
Мне без него милее
Забвение ночей...

***
Зима пришла
И нас свела,
Вскружила как
Пушистые снежинки
Наш первый снег.
Несмелый смех
С лица стирает
Грустные слезинки.
Зима хитра -
Предвестник зла,
Но в сердце кружат
Нежные смешинки.
Не злись, январь,
Не сдуешь вдаль
Огонь любви и
Преданность улыбки.
Придет пора, а с ней жара
Растопит недосказанности льдинки.
Не злись, январь,
Не сдуешь вдаль
Огонь любви и
Преданность улыбки.

Вечное ярило

В подлунном мире вечное ярило
В любви прожить живому положило...
И горе тем, кто волю нарушая,
Под занавес любви, моралью полыхая,
Составил «кодекс чести» -
Ханжеский закон:
Любить обязан каждый
Своих законных жен!
Мужчин беречь, лелеять ты,
Душенька, должна –
На то Господня воля,
Коль мужняя жена!
А если поспешила –
Любить себя дала,
Зачем-то поманила.
Хотя и не звала...
А если притворился –
Лик ангельский носил
Пока не узаконил,
А вскоре стал самим...
Не пахнет там любовью,
Где правит лжезакон.
И никакой ценою
Не станет нормой он.
Любовь - она как птица,
Ее не «записать»,
И ни в какие сети
«Побрачья» не поймать!
Она звенит повсюду.
Сводя с ума мужей –
Пускай брюзжат зануды,
Что брак всего важней!
А если поспешила –
Любить себя дала,
Зачем-то поманила,
Хотя и не звала...

***
Трещит огонь в камине.
Едва горит свеча...
Поверишь, без причины
Я вспомнила тебя...

Поляна цвета синего
Рассыпалась в углях…
Как весело шампанское
Стучит в моих висках!

Опять с тобой кружит меня
Веселый хоровод...
Камин, свеча, шампанское –
Твое лицо плывет

Продлись, продлись видение
Вези куда везет...
Камин. Свеча, шампанское –
Волшебный хоровод…

Молитва

Помилуй, меня, мой покинутый друг,
К твоей чистоте припадаю.
Все мысли тобою наполнились вдруг,
И в них, как в потемках, блуждаю...
То видится мне глаз застенчивых свет,
То вдруг проплывет пеленою
Случайного танго случайный дуэт.
То было случайно со мною.
Святая молитва - не богу она...
Прости мне грехи, нелюбимый:
За то, что любил ты, а я не пришла,
За то, что поверил, а я солгала.
За счастье быть кем-то любимой.

Ушедшая любовь

Не могу забыть одной разлуки...
Теплится в душе тупая боль –
Отчего такие злые муки
Дарит нам ушедшая любовь?!
Снег густой, холодный,
Зимний вечера ты такой
Знакомый и родной –
Греешь нежно мне губами руки...
Взгляд ловлю случайно -
Он чужой…
Снова вьюги - не мои подруги –
Дни и годы замели пургой,
Вечер зимний, взгляд такой далекий
И в снегах увязшую любовь...

Апрель размылся
Апрель размылся
Светлыми дождями,
Повеял ветер
С дальней стороны.

К тебе прижалась
Зыбкими губами,
Смывая грусть
Из раненой души.
   
Ответил ты
Холодным поцелуем,
Печатью губ
Мне стужу закрепив.

Лишь Бог узнает,
Как мне было трудно,
Весну на осень
В сердце заменив...

Забуду я, быть может,
Очень скоро
Скользящий взгляд
Твоих веселых глаз.




Но Бог лишь знает,
Как же это трудно
Твой звонкий смех
Не слышать даже час.

Октябрь покрылся грязными дождями
Повеял ветер с дальней стороны,
К тебе тянусь уставшими губами,
Ловя безликий запах тишины.

Февраль упал ершистыми снегами.
Сметая ветром нежности следы. 
Встряхну пургу продрогшими плечами.
Уйду, не глядя, как уходишь ты.

***
Осенним туманом покрылась
Весенняя юность моя.
В уме, как пурга, закружилась
Любовь под «луной» фонаря. 

Пропела вещунья-кукушка
Судьбе моей розовый свет.
Прожить на двоих нагадала
Нам двести безоблачных лет.

Кружили дороги, метели,
Мелькала от ветра слеза,
А мы по-студенчески пели
Про эти «напротив глаза».

***
Гитары звук, аккордов восклицанье.
Твой чудный голос, как о нем грущу!
Когда споешь ты, выйдем на свиданье,
Акаций белых ветку отыщу.
И с ароматом белоснежных кистей
К ногам с улыбкой нежно опущу.
Спой, друг, о том, как стали близки,
Как дым акаций нас качал в раю.
Рассветов давних аромат душистый
Тебе на память вечную дарю.

***
Любовь цвела, любовь была!
Купалась в ней, по ней плыла
Одним лишь именем жила.
Быстрее света ночь плыла.
Твои объятья, как игла,
Меня пронзали, жгли дотла.
Да будет свет, исчезнет мгла!
В тебя, как в горницу вошла.
Рукою женской прибрала.
И стали мы, как два угла,
Чтоб кровля падать не смогла
Ты шел за мной, а я звала,
Ты ждал меня - я не пришла.
Прости, мой ясный, что ушла,
Прости, что кровлю разнесла.
И дом любви с земли смела.
Какой несносной я была!

Как гриппом болеем мы любовью

Как гриппом болеем любовью –
Примочки прикладывай сам!
Согрей мое тело собою,
Прижми к своим сильным плечам.

Укрой лоб холодный зарею,
Губ пыл приложи мне к вискам.
Накапай для сердца с любовью
Слов нежных штук двести на грамм.

Прикрой ноги теплой ладонью.
Лечи, заражаяся сам!
Такой превосходною болью
Хворать пожелаю и вам!

С милой Риммой Казаковой пострадаю я

Тебе сердце отдала - жду ответа я.
Ах, какая же любовь вещь запретная!
На лице моем печаль неприметная.
От людей бежит любовь, моя бедная.

Зашумела степь - трава цветом бледная,
Закружилась грусть - печаль несусветная.
Я без сердца и тебя - бестелесная.
Это память о тебе -ох, нелестная.

Ты прости, прощай любовь, всем приметная.
Только я стою в тени незаметная...

***
О как хочу, о как хочу
Прижаться к твоему плечу.
Родную прядь поцеловать,
Седой висок не замечать.
О всем с тобой перемолчать. 
Какой чудесный разговор –
На мой вопрос один твой взор.
Глазами в душу заглянул
И все слезинки промокнул.
Моя счастливая звезда,
Мой генерал - судьбы, труда.

Я всегда с тобой

Ты не бойся, я всегда с тобой...
Жду тебя с рассвета до ночи глухой,
Будь то душным летом или злой зимой.
Если тебе плохо, поделись со мной.
Но молчишь устало, голос твой натружен.
Сон мой невеличка, как всегда разбужен.
Милый мой зануда - как же ты мне нужен!