У растворённого окна сидели дружно два кота

Светлана Ветлугина
У растворённого окна сидели дружно два кота.
- Что нового?!
- Да то же, что и у всех - ОСЕНЬ!
- Погода прекрасная, солнце и синь.
Из окон виднеются верхушки яблонь, листва побурела, поредела.
Яблок не видно, вернее, не яблок, а яблочек.
А ведь весной всё утопало в цвету.
И яблони, и рябина, и калина – всё цвело и благоухало!
- К нам, к нам, - звали цветы!
Но, увы!
Ни пчёл, ни ос, ни шмелей!
Да, что там говорить, даже мух не было!
Голодно будет птичкам зимой.
Вдоль всего нашего дома - аллея диких яблонь. Справа яблоня еще зелёная.
На ветке, что бьётся в наше окно, краснеет несколько яблочек.
Повезло яблоньке.
Питается благами маленького садика, разбитого старушками с нижних этажей.
Одной уже и в живых нет, второй, в октябре, исполнится девяносто, а их труды радуют нас.
Радуют не один десяток лет.
С первыми весенними лучами выходили они в садок.
Старые, сгорбленные, но упорные.
Копали, садили, поливали, удобряли.
Каждый божий день! И результат - море цветов до поздней осени.
Вишня, смородина белая и красная.
Ягодами старушки делились с соседями.
Частенько в садик залезали ребята, полакомиться вишней.
А сейчас всё усыпано опавшими листьями.
Красота необыкновенная!
Глаз не можно отвести, когда от лёгкого ветерка,  кружатся и сыплются с яблонь  листья, словно метель.
Среди оставшейся листвы, снуют маленькие птички.
Что-то собирают, торопятся.
Вот мелькнула синичка.
Сорока возмущённо кричит на кота, высунувшегося из окна балкона.
Кот изумлённо смотрит на неё:
 - Ты что?! Я ведь у себя, дома. Ты должна благодарить меня за то, что с утра  тебе сброшены,  недоеденные нами,  хрумки!
Из комнаты, на подоконник,  старшему брату на помощь, запрыгивает второй кот.
- Ну, всё! - ворчит сорока. - И этот вылез! Так бы и клюнула!
Сорока пролетает так близко, что коты, инстинктивно, пригибаются.
- Кто её знает, что она задумала!
Коты жмурятся, растягиваются на подоконнике.
- Эх, выйти бы в садик! Покататься бы в прохладной травке! А как приятно вскарабкаться на яблоньку, познакомиться с птичками.  Можно, конечно, взлететь по ковру до потолка, но это не то! Ни птичек, ни романтики. Вон, нижняя кошка всё время гуляет. Мало ей своего садика, она ещё носится по всей площадке, по деревьям скачет, за птичками гоняется!
- На балконе тоже хорошо. Безопасно. Был я в детстве в садике. Помнишь, с балкона упал. Страху натерпелся!!! Собаки вокруг рыскали, мужики  поднимали какую-то огромную круглую железяку, грохот на всю улицу, мальчишки с палками... О! Вы не знаете этих мальчиков!!! Хорошо хоть успел залезть под ванну у стены. Слышал, что мама проходила совсем рядом, звала, а у меня от страха голос пропал!
- Помню, помню!  Тебя в авоське мужик какой-то принёс! Говорят, ты всю дорогу ревел! Отмывали тебя долго, видно от страха...
- Да, ведь, я тогда хвостик сломал, до сих пор болит! А сколько дней хромал?!
- Да уж! Все ТАМ побывали! Ты деревни не знаешь! В деревне приволье! Никаких тебе балконов! На окошко - и в сад! А в городе сложнее! Все ошибались, все с балкона падали!
- Да-а-а!
- Пойдём-ка в кухню! Что-то мы тут засиделись!  Пора бы и подзакусить!
Хорошо сегодня на улице. Тепло, солнечно! Покачиваются верхушки яблонь. Кружатся, играют на ветру листья! Стрекочет сорока! Осень!
 
ИЗ ДНЕВНИКА
М.А. с первого этажа, с вопросом, не мой ли котёнок выпал. Я взвыла: - Сосуля ! Он весь вечер висел на балконе. Выскочила на балкон с воплем: - Сосуля! Сосуля! Побежала в кухню. Он сидит на большом холодильнике и с удивлением смотрит на меня. Оказывается, кто-то подбросил М.А. в садик чёрного котёнка.
 
24 июля. СОСУЛЕЧКА ВЫПАЛ ИЗ ОКНА. Ревела и выла. Спустилась вниз. Сама чуть не провалилась в яму возле колодца.  Фая тоже ходила, искала его. Тина пришла поздно. Они услышали домофон в неурочное время. В комнату влетели в диком ужасе. Я сразу же поняла, в чём дело. Белые взобрались на холодильник и прижались. Сейчас не в состоянии идти вниз ещё раз. Как я буду без него? Сразу такая пустота!

25 июля. Около 8 вчерашнего вечера увидела своего «лётчика», забившегося за ванну с песком. Отдохнула немного и пошла, взяв сумку. С трудом открыла воротцы, костылём раздвинула заросли. Сосуле было так страшно, что он забился в узкую щель. Торчала только одна попочка. А ведь дождь лил. Только я позвала его, он заревел. Вытащила его за попочку и посадила в сумку. Сосуля дико орал. «Где ты была? Я чуть не умер от страха. Собаки так близко подходили. Маргаритина кошка приставала. Сороки ругались. А я один!» Так ревел Сосуля до самого дома. Фая открыла мне двери входные, а я думала, что не дойду. Помог сосед, подхватил меня под руку. Но я ему доверила мешок с котёнком. Когда он вошёл в прихожую, вскрикнул: «Да у вас тут полно кошек!» Сосуля вышел из сумки героем.