2000 метров над водой

Иван Валерьев
Нам нужно учиться небесному языку. На небе говорят только на языке любви. Возлюби Христа и других людей  – и тебя все станут любить...


В одной очень суровой пустыни жил известный старец. Люди отовсюду шли к нему за советом. Его пустынная келья располагалась на высоте 2000 метров над уровнем океана. Кругом торчали одни только голые скалы. Ветер подстерегал путников во время их опасного подъема к старцу, грозя, то и дело, швырнуть их со скалы вниз. Тропинки, нередко, были шириной всего 10 сантиметров и путешественникам приходилось всем телом прижиматься к скале, чтобы не упасть в пропасть. Но люди все равно шли и шли. Зачем? Наверное, чтобы услышать ответы на самые важные для них вопросы. И никто еще ни разу не упал в пропасть. 

"Господи Иисусе Христе, помилуй меня! Господи Иисусе Христе, помилуй меня!.." - твердил старец день и ночь. Днем, когда было свободное время, он вырезал из дерева крестики, чтобы потом их продать и раздать все деньги нищим, а ночью молился. Бесы являлись ему по ночам и били. Били жестоко. Иногда, до потери сознания. Так, что все тело его покрывалось синяками и ссадинами. Грозились скинуть его со скалы. "Господи Иисусе Христе, помилуй меня и защити!..". Из вещей у него была одна старая кружка в которой он варил себе что-то, да заточенная железка, для резьбы по дереву и все. Так мало нужно совершенному человеку! Когда он вставал на молитву, то приходила мышь и садилась неподалеку от старца и слушала. После же молитвы, старец угощал ее хлебными крошками и она убегала к себе. Хлеб он делал из теста, которое раскладывал на раскаленные камни под палящим солнцем и оно превращалось в душистую лепешку. Все просто.

"Разве ты не видишь, что ты святой старец? Эти люди! Да, что они знают про твои подвиги? - Ничего. А ты несешь сверхъестественные подвиги! Ты имеешь дар прозорливости. Смиреннее тебя никого нет из монахов. Ты же питаешься так скудно, что остались одни кости. Твое нестяжание удивляет и самих Ангелов! Поэтому-то, люди и приходят к тебе тысячами, что видят перед собой святого подвижника!.."

 "Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного! Даруй рабу Твоему смирение и покаяние! Избави от бесовского прельщения! Спаси и помилуй меня недостойного! Пресвятая Владычица моя Богородица, спаси чадо твое от бесов искушающих меня! Все святые, помолитесь за меня грешного! Святой ангел мой Хранитель, защити меня от козней лукавого!.."

"Вот идут к тебе двое. Один, что постарше, никакой не православный богослов. Он католик и идет узнать, действительно ли ты прозорлив. А другой вообще протестант. У него рак и он протянет не больше года. Они уже подходят к твоей кельи..."

- Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного!"

- Аминь!

"Господи, вразуми меня, ради милости Твоей, что сказать рабам Твоим! Спаси и помилуй их, Богородица!"

- Благословите, отче!

"О! А старец необычный. Смотри-ка, тощий как скелет, одежда вся в заплатках, вещей нет. Даже кровати! Один стульчик, да и тот скоро развалится. Интересно, а чем он питается? Может и нас угостит? Еды не видно. Ладно, у нас в рюкзаках еще полно консервов. Что же в нем такое? Никак не пойму. Ах, да, конечно! - Взгляд! Его глаза! Они такие добрые, как у Христа!"

- Бог вас да благословит, мои дорогие! Пожалуйте в мой дворец! Да вытирайте ноги, у меня чисто!

"Бесы были правы. Господи, помилуй нас! Католик и протестант. Верно. Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного!"

"Старец-то юродивый! Коврика нет, а он - ноги вытирайте! Странный какой-то. Кругом пусто. Нет ничего! Я такого еще нигде не видел. В углу пару икон, лампадка. Стола нет. Кровати нет. Может, он это все для вида придумал? А сам, после посетителей, уходит куда-нибудь к себе в другой, уже хороший дом? Что-то есть хочется."

- Батюшка, я православный богослов...

- Послушай меня, дорогой! Ты никакой не богослов. Ты католик и это правда. Пришел же ты меня проверить и все такое. Но дело не в этом. У вас в католической церкви есть много чего хорошего, но вы отпали от истины. Мне нравится, что вы чтите Святую Троицу, Господа Христа и Богородицу. Вы молитесь и соблюдаете Заповеди. Все это, конечно, хорошо. Но! Если ты хочешь спастись, то изучай православие. Почитай труды апологетов и святых первых веков и ты поймешь, что раньше не было догмата о непогрешимости папы римского или о исхождении Духа Святого и от Сына. Где истина - там ли где нововведения или там, где сохранилось неповрежденное учение?..

"Слава Богу! А то я уже стал сомневаться. Старец-то действительно прозорливый! Теперь понятно почему у него такие глаза..."

- А ты, друг мой, если покаешься, то Господь продлит тебе жизнь.

- Отче, у меня..."

- Да-да, я знаю - у тебя рак. Но это не конец, поверь мне. Господь сильнее рака и я знаю многих исцелившихся от этой болезни. Понимаешь, вся проблема в тебе самом. Ты - протестант. Да, ты веруешь в Господа Христа и это прекрасно, но ты не можешь Причащаться. Если бы ты изучил святых отцов и Предание православной Церкви, то ты бы понял, что все установления ее от Бога. Если бы ты покаялся и обратился к истинной Церкви, то Господь бы тебя помиловал. Твоя болезнь - ответ на все твои вопросы, знай это. Рак - единственное средство, чтобы ты остановился и задумался.

"Господи! Неужели Ты мне даешь еще один шанс?! Слава Тебе Боже мой! Слава Тебе! Пусть же этот старец будет прав, молю тебя Господи! Только дай мне еще шанс! Продли еще хоть немного мою жизнь!.."

- Вот и хорошо, давайте же теперь пообедаем. У меня тут есть хлеб, бобы и еще старый лукум. Простите меня за такой скромный выбор!

- Нет, нет, отче! Спасибо! Мы не голодны!..

-  Это неправда. Просто у вас полные рюкзаки тушенки и вы стесняетесь мне сказать об этом. Давайте, доставайте ваши банки. Из этой доски мы сделаем стол и славно на нем пообедаем.

- Вы будете с нами есть тушенку, отец?!

- Нет, конечно. Боюсь, что мой старый желудок этого не вынесет. Но я, все же, составлю вам компанию и отведаю бобов с хлебом. Господи, благослови!..