Венецианская ночь

Всеволод Самсонов
(сон в летнюю ночь)

Южная ночь - нескончаемый праздник               
И кто тут позволит прервать представленье?
Здесь Дож обручился с лагуной-невестой,               
Надолго ль? Не знает и ветер вселенной.               

На площади Марка закончится ль сказка?               
Лишь только умолкнет заснувший рассказчик,             
Как вновь фейерверки забрызжут фонтаном
И песнь гондольера польётся в туманы.               

Мольбу, шорох платья услышу с балкона,   
Влюблённых прервётся нить разговора -            
Кивок головы, удар, блеск кинжала               
И вздох чей-то краткий и плеск у причала.               

Напьётся ли кровью кинжал компаньона?               
Интриги, измена, залог, блеск дублона.               
Чего же нам ждать от жизни с порога,
Где змейкой кровавой вползает тревога.

В палаццо чудесном у тёплого моря               
Подписан мной важный пункт договора -
С луной золотой, что ведёт меня к цели,               
Минуя тревоги, растраты, дуэли.               

То жёлтым, то белым, то синим и алым
Моргнёт мне луна своим лучиком-взглядом.         
Вселит в меня силу, спокойствие, мудрость,
И я заключу контракт самый лучший.               

Огромную прибыль сулит моя подпись.
Теперь я в удачной и крепкой обойме.
Делясь с компаньоном, прибылью щедро,            
Я жизнь продлеваю надёжно и верно.               

А месяц – горбун, круторогая лодка,               
Купается в водах тёплых до срока…,               
На рожки, наколет сто векселей,          
Отдаст из мешка за спиной сто гиней.               

С улыбкой поправит мешок серебра,               
Процент подсчитает и срок платежа.               
Смеётся горбун, в свой стальной кулачок
И смотрит часами, что взял он в залог.

Зачем мне горбун? Я жду компаньона. 
Луну золотую в шезлонге балкона.
Хрусталь, гобелены в палаццо моём.               
Кинжал отдыхает и спит крепким сном.

Сентябрь 2018г.
::::