Мой путь Мага. Часть 4. Рассказ 6

Святослав Голованов 2
Нидана
1.Что такое ниданы?

Нидана – внутренний зодиак человека, состоящий из 12 - ти малых кругов (магнитов) которые соответствуют 12-ти зодиакам планетарным. Душа идущая на воплощения сама выбирает себе дату рождения и род (семью) в котором она воплотиться. Уверяю вас, что за вас никто не делает выбор, вы после смерти, когда пройдет определённые духовные переживания, и освободиться от привязанности предыдущей жизни (прошлой, ушедшей), делает выбор кем, когда, и где родиться снова для обретения нового жизненного опыта. Душа выбирает внутренний и внешний гороскоп, которые формируют его жизнь, характер, материальные, и духовные возможности (какие материальные блага иметь и какой духовный опыт обрести). С момента рождения человека, начинает действовать колесо жизни – Сансара (внутренний часовой механизм) который состоит из 12-ти элементов. На человека постоянно с момента рождения до смерти оказывают влияния небесные светила. И от того в каком положение звезды находятся в определенный отрезок времени зависит поведение человека (настроение, здоровье и удача не удача, отношения с другими людьми и другие факторы). До тех пор пока вы не обретете гармонию со светилами, вы будете бороться с ними, со своей судьбой, с роком, не понимая какие процессы происходят вокруг вас. Вы постоянно находитесь в противостоянии со звездами. Задача человека сейчас состоит в том что бы снять это противодействие и обрести гармонию со светилами, т.е. войти в единый ритм со Вселенной.
Ниданы (работа с ниданами) позволяют, настроится на этот Ритм и вызвать положительное влияние светил, т.е. снять противодействие. Человек в состоянии изменить сценарий своей жизни в отличие от готового сценария (судьбы) которые «написаны звездами в момент рождения человека», так как влияет на причинность Кармы. Работа с Ниданами позволяет создать новые астрологические дома: каждые три ниданы создают свой Дом.
Работа с Ниданами позволяет освободиться от зависимости, и подчинения, от отрицательного воздействия, как светил, так и всего окружающего , т.е. обрести свободу и независимость и создать (получить) абсолютную защиту Космоса а также ускорить течение кармы т.е. ускорить «развязку» кармических узлов.
Задача в каждой нидане поймать ритм. Есть четыре ритма. Четован, Махаван, Троеван, Параван, благодаря этим ритмам вы обретете гармонию с самим собой, с окружающим вас людьми, с природой и космосом. Планетарные и космические потоки доступны для вас, нужно научиться их чувствовать.

1.2.Блаватская Е.П о ниданах.
Е.П.Блаватская
Инструкции для учеников Внутренней Группы
(сборник статей)
Инструкция VI
 
Ниданы
Экзотерически и эзотерически существует двенадцать нидан, основная доктрина буддизма. Также существуют двенадцать экзотерических буддистских сутр, именуемых ниданами, в каждой из которых дается по одной нидане.
Ниданы имеют двоякое значение. Они суть:
1) Двенадцать причин чувственно-разумного существования через двенадцать звеньев, связующих субъективную Природу с объективной или же существующих между субъективной и объективной Природами.
2) Цепь причин и следствий.
Каждая причина производит следствие, и следствие это, в свою очередь становится причиной. Каждая из них имеет упадхи (основу), одно из подразделений одной из нидан, а также следствие, или последствие.
Как причины, так и следствия принадлежат той или иной нидане, причем каждая имеет от трех до семнадцати, восемнадцати и двадцати одного подразделения.

Названия двенадцати нидан:
1. Джарамарана 7. Спарша
2. Джати 8. Чадаятана
3. Бхава 9. Намарупа
4. Упадана 10. Виджнана
5. Тришна 11. Самскара
6. Ведана 12. Авидья

1. Джарамарана, буквально, смерть вследствие старческой немощи. Заметьте, что смерть, а не жизнь стоит в качестве первой ниданы. Это – первооснова буддийской философии: каждый атом каждое мгновение, как только он рождается, начинает умирать.
На ней зиждятся пять скандх, они суть ее следствия или продукт. К тому же она, в свою очередь, основана на пяти скандхах. Они – вещи обоюдные, одна приводит к другой.
2. Джати, буквально, рождение. Иными словами, рождение в соответствии с одним из четырех способов чатурйони (четырех чрев), а именно:
I) из чрева, подобно млекопитающим;
II) из яйца;
III) воздушные или жидкие зародыши – рыбья икра, пыльца, насекомые и т. д.;
IV) анупадака – нирманакая, боги и т. д.
То есть рождение происходит одним из этих способов. Вы должны родиться в одной из шести объективных форм существования или же в седьмой, которая субъективна. Эти четыре – внутри шести форм существования, а именно –
Экзотерически:
I) Дэвы.
II) Люди.
III) Асуры.
IV) Люди в аду.
V) Преты, демоны-пожиратели на земле.
VI) Животные.
Эзотерически:
I) Высшие боги.
II) Дэвы или питри (все классы).
III) Нирманакая.
VI) Бодхисатвы.
V) Люди в Миалбе.
VI) Камарупические существования, будь то людей или животных, в камалоке или астральном свете.
VII) Элементалы (субъективные существования).
3. Бхава, буквально, кармическое существование, не существование-жизнь, но как моральный агент, определяющий, где вам надлежит родиться, т. е. в какой из трилок – бхур, бхувар или свар (в действительности 7 лок).
Причина, или нидана, бхавы есть упадана, то есть привязанность к существованию; то, что заставляет нас желать жизни в любой форме. Следствием является джати, в той или иной из трилок и в любых условиях.
Ниданы есть детализированное выражение закона кармы в двенадцати аспектах, или же, мы могли бы сказать, закон кармы в двенадцати ниданических аспектах.
Скандхи
Скандхи есть зародыши жизни на всех семи планах Бытия и образуют совокупность субъективного и объективного человека. Каждая вибрация, порождаемая нами, есть скандха. Скандхи тесно связаны с картинами астрального света, который является посредником впечатлений, и скандхи, или вибрации, связанные с субъективным и объективным человеком, представляют собой звенья, притягивающие перевоплощающееся эго, зародыши, что оно оставило за собой, отправляясь в дэвакхан, которые должны быть подобраны и изжиты новой личностью. Экзотерические скандхи имеют отношение к физическим атомам и вибрациям, или объективному человеку; эзотерические – к внутреннему, или субъективному, человеку.
Ментальное изменение или проблеск духовной истины могут побудить человека обратиться к истине даже в момент смерти, создавая, таким образом, хорошие скандхи для следующей жизни. Последние деяния или мысли человека оказывают огромное влияние на всю его будущую жизнь, но все же ему придется страдать за свои проступки и злодеяния, именно это и лежит в основе идей о предсмертном раскаянии. Но кармические следствия прошлой жизни должны воспоследовать, ибо человек в своем следующем рождении должен подобрать скандхи, или вибрационные отпечатки, оставленные им в астральном свете, так как в оккультизме ничто не возникает из ничего и так как должна существовать связь между жизнями. Новые скандхи рождаются от своих старых родителей.
Говорить о танхах во множественном числе неправильно, существует только одна танха, желание жить. Она-то и претворяется во множество, или, мы могли бы сказать, в сочетание идей. Скандхи бывают как кармическими, так и некармическими. Скандхи могут создать элементалов посредством бессознательной крийяшакти. Каждый элементал, извергаемый человеком, должен рано или поздно к нему вернуться, ибо он есть его собственная вибрация. Таким образом, они становятся его Франкенштейном. Элементалы есть просто следствия, производящие следствия; они суть развоплощенные мысли, добрые или дурные. Они остаются кристаллизованными в астральном свете, притягиваются в силу сродства и оживляются, когда их породитель возвращается к земной жизни. Вы можете парализовать их противоположными следствиями. Элементалов подхватывают как болезнь, и, стало быть, они опасны и для нас самих, и для других. Вот почему опасно воздействовать на других. Элементалы, которые живут после вашей смерти, суть те, что вы внушаете другим; остальные же пребывают латентными до вашего нового воплощения, когда они оживают вновь. "Таким образом, – сказала Е. П. Б., – если я вас плохо учила или сподвигла на что-то нехорошее, то после моей смерти вы будете продолжать грешить из-за меня, но карму придется нести мне. Кальвину[1], например, придется страдать за все свои лжеучения, хотя он и давал их с добрыми намерениями. Даже Будда допустил ошибки; он преподал свое учение людям, которые не были готовы к нему, и это создало ниданы.



                *        *        *
НИДАНА. (санскр.). 12 причин существования, или цепь причинности, «сцепление причины и следствия во всём ряду существования через 12 звеньев». Это фундаментальная догма буддийской мысли, «понимание которой разрешает загадку жизни, раскрывая пустоту существования и подготовляя ум к нирване». (Эйтель. …) Порядок 12-ти звеньев таков:
(1) Джати, или рождение, согласно одному из четырёх видов вступления в поток жизни и перевоплощений – или Чатур Йони (см.), причём каждый вид ставит рождённого в одну из шести Гати (см.).
(2) Джарамарана, или старение и смерть, следующие за зрелостью скандх (см.).
(3) Бхава, кармический посредник, который ведёт каждое новое чувствующее существо к рождению в той или иной форме существования в Трайлокье и Гати.
(4) Упадана, созидающая причина Бхавы, которая,  таким образом, становится причиною Джати, которая есть следствие; и эта созидающая причина есть привязанность к жизни.
(5) Тришна, любовь чистая либо нечистая.
(6) Ведана, или чувствование; восприятие посредством чувств, что есть 5-ая скандха.
(7) Спарша, чувство  осязания.
(8) Чадаятана, органы чувств.
(9) Намарупа, личность, то есть форма, имеющая название, символ нереальности материальных феноменальных явлений.
(10) Виджнана, совершенное знание всех воспринимаемых вещей и всех объектов в их сцеплении и единстве.
(11) Самскара, действие на плане иллюзии.
(12) Авидья, отсутствие истинного восприятия, или невежество.
…ниданы относятся к самым тонким и глубоким учениям восточной метафизической системы…
Е.П.Блаватская, «Теософский словарь», изд. «Сфера», 1994 год, стр.310.


АДИ-НИДАНА. (санскр.). Первая и Наивысшая Причинность, от ади – «первый», и нидана – «основная причина» (или сцепление причины и следствия).
Е.П.Блаватская, «Теософский словарь», изд. «Сфера», 1994 год, стр.29.

ВЕДАНА. (санскр.). Вторая из пяти скандх (восприятия, чувства). Шестая нидана.
Е.П.Блаватская, «Теософский словарь», изд. «Сфера», 1994 год, стр.114.

КАРМА. (санскр.). Физически – действие; метафизически – Закон Воздаяния – Закон причины и следствия, или Нравственная Причинность. Немезида, но лишь в одном смысле – в смысле плохой кармы. Это одиннадцатая нидана во взаимном сцеплении причин и следствий в ортодоксальном буддизме; но это также сила, управляющая всем, результат нравственного действия, метафизическая Самскара, нравственное следствие действия, совершённого для достижения чего-либо, удовлетворяющее личное желание.
       Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Гаутамою Буддою как знание четырёх благородных истин:
1)    Страдания воплощённого бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.
2)    Причина этих страданий – в омрачённости, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.
3)    Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветлённого вмещения и, тем самым, создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.
4)    Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Нирване.

Путь к этой Истине разделён был Гаутамой на восемь ступеней:
1)    Правильное распознавание (что касается закона причинности).
2)    Правильное мышление.
3)    Правильная речь.
4)    Правильное действие.
5)    Правильная жизнь.
6)    Правильный труд.
7)    Правильная бдительность и самодисциплина.
8)    Правильное сосредоточение.
        Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желание и вожделений. …

        Гаутамой Буддой также указаны десять великих препятствий, названных оковами:
1)    Иллюзия личности.
2)    Сомнение.
3)    Суеверие.
4)    Телесные страсти.
5)    Ненависть.
6)    Привязанность к Земле.
7)    Желание наслаждения и успокоения.
8)    Гордость.
9)    Самодовольство.
10)    Невежество. …
11) Лень
12) Страх



        Будда особенно настаивал на вмещении учениками понятия «пар противоположений»,  или «двух крайностей», ибо познание действительности достигается лишь путём сопоставления пар противоположностей. Если ученик не мог осилить этого, Будда не приобщал его к дальнейшему знанию, ибо это было не только бесполезно, но даже вредно. Вмещение этого понятия облегчалось усвоением принципа относительности. Будда утверждал относительность всего сущего, указывая на вечные изменения в природе, на непостоянство всего в вечно стремящемся к совершенствованию потоке бытия беспредельного. … (стр. 45-49)

       Учение рассматривает все существующие феномены как единую реальность. Физически и психически эти феномены есть дхармы, предметы нашего познавания. В нас и вне нас мы соприкасаемся лишь с дхармами, потому что в нас и вне нас существуют лишь дхармы.
        Слово «дхарма» – одно из наиболее значительных и наиболее труднопереводимых в буддийской терминологии. Дхарма есть многообразный фактор, фактор сознания, с присущей ему особенностью определённого выявления. Наши органы доставляют нам чувствования, которые обращаются в дхармы действием познавания. Идеи, представления и все интеллектуальные процессы есть, прежде всего, дхармы. Для нашего сознания дхармы то же, что цвет, форма и звук для зрения и слуха. (стр.94) Дхарма существует для нас своим воздействием. «Синий цвет существует, поскольку мы получаем ощущение синего».
        Само Учение Будды принято называть Дхармой, ибо дхарма также означает закон.
        Субъективные или же объективные феномены беспрерывно изменяются. Они реальны, но реальность их моментальна, ибо всё, что существует, есть лишь вечное развитие – дхармы появляются в один момент, чтоб измениться в следующем. Эта доктрина вечного потока всех вещей была настолько основной характеристикой Учения, что оно получило даже наименование «теория моментального разрушения».
        Дхармы (трансцендентальные носители определённого качества) вовлечены в поток вечного изменения. Сочетания их определяют особенности предметов и индивидуумов. Неизменно лишь то, что находится вне сочетаний.
        Древнее Учение знало лишь одно понятие, которое не было составным, условным и было вечным (в представлении определённого цикла, но не в Беспредельности), - это Нирвана.
        Каждая дхарма является причиной, ибо каждая дхарма есть энергия. Если эта энергия присуща сознательному существу, она выявляется двояко: внешне она проявляется как непосредственная причина феноменов, внутренне она изменяет породившего её и заключает в себе последствия, обнаруживающиеся в более или менее далёком будущем.
       Если взять человека, мы найдём, что его физическое и психическое строение есть лишь сочетание пяти групп агрегатов-сканд, которые подразделяются на физические качества, форму – рупа; чувствования – ведана; представления – санжна; устремления, или силы – самскара; сознание – вижнана. Все пять одинаково неустойчивы и двойственны. (стр.95) Самскара есть наклонности и творческие силы, объясняющие настоящие дхармы предыдущими дхармами и которые в настоящих дхармах подготовляют дхармы будущего.
        «Самскара – накопления, оставленные прошлыми чувствованиями и сообщающие аромат будущим чувствованиям». Из этого определения самскара-сканд ясно, что эта группа элементов является как бы впитывающей в себя все особенности прочих сканд.
       Самскара-сканды (тело причинности) – сохранение этой группы сканд обуславливается необходимостью проявления; когда эта необходимость исчезает, они преображаются в чистый свет. Сканда вижнана и отчасти санжна дают окраску, или характер, прочим сочетаниям и потому являются причиной, определяющей последующее существование в смысле устремлений, наклонностей.
        «Рупа подобна блюду, ведана подобна пище на блюде, санжна подобна подливке, самскара подобна повару, а вижнана подобна едоку». Благословенный сказал: «Именно в процессе эволюции возникают санскары». Не существует ни одной санскары, появившейся иначе, чем путём постепенного становления. Твои санскары – следствия твоих поступков в прежних существованиях. Сочетание твоих санскар есть твоё ''я''. Куда бы ни были они привлечены, туда переселяется и твоё ''я''. В своих санскарах ты продолжишь свою жизнь и в будущих существованиях пожнёшь урожай того, что посеял теперь и прежде» («Священные книги Востока», т.19)
        Ни один элемент из одного существования не переходит в другое, но ни один  не достигает нового существования, не имея причины в предыдущем бытии. Когда старое сознание перестаёт существовать – это смерть. Когда сознание возвращается к существованию, получается новое рождение. (стр.96) Нужно понимать, что не из старого сознания возникает настоящее сознание, но что своим настоящим видом оно обязано причинам, заложенным в предыдущем бытии.
        От одной жизни к другой нет передачи, но как бы отсвет, солидарность.
        «Человек посеявший – не тот самый, который жнёт, но он и не другой».
        Содержание сознания состоит из дхарм. Дхармы – это мысли. Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органы чувств, ибо с момента, как вещь продумана, она уже существует. Человек есть комплекс сочетаний, и в каждый момент его природа определяется числом и характером частиц, которые его составляют. Каждое изменение в его сочетаниях делает из него новое существо. Но это изменение не исключает последовательности, ибо движение сканд не совершается случайно и вне закона. Вовлечённые в вечный прилив и отлив, агрегаты изменяются в одном направлении более, нежели в другом, ибо условия каждого нового сочетания определяются причиной, и причиной этой является качество предшествовавшей причины. Каждое последующее сочетание пожинает плод предыдущих сочетаний и закладывает семя, которое оплодотворится в будущем сочетании.
       Человек есть комплекс сочетаний, и в то же время он  - звено. Он – комплекс, ибо в каждый момент он содержит большое число сканд; он представляет собой звено, ибо между двумя последующими состояниями есть одновременно различие и солидарность. «Если не было бы разницы, молоко не изменялось бы в простоквашу. И если бы не было солидарности, то не было бы необходимости в молоке, чтоб иметь простоквашу». Так сканды складывают нашу карму, или, обратно, карма слагается из сканд.  … (97)


       Энергия, стремящаяся создать новое существо и  направляемая кармой, называется «тришна» – стимул, жажда бытия.
        И этот стимул при проникновении в Учение встаёт перед нами не только как величайший космический принцип, но и как величайшее и прекраснейшее космическое таинство. …  (стр.98)
(Е.И.Рерих, «ПУТЯМИ ДУХА», «ОСНОВЫ БУДДИЗМА», Москва, «Сфера», 1999 год.)
1.3.Как я начал изучать ниданы?

Мне было 14 лет мой Духовный Учитель познакомил меня с группой йогов. Это был Центр Духовной культуры и теософическое общество. Меня не сразу допустили до нидан. Моя подготовка началась с освоение литературы, что бы у меня было понимание, с чем я имею дело. Потом были энергетические практики работа с Ритмами Четован и Махаван. Троеван это сочетание одновременно Четована и Махавана. Параван для всех оставался не досягаем, и о нем информации особой никто не давали. Тогда я впитывал всю информацию как губка, и мне всех знаний было мало, мне все было интересно, я книги проглатывал. С тех пор прошло уже 21 год я посей день каждый день делаю ниданы. Ступеней и граней  в ниданах около 33 000. С годами мне открылись новые грани ниданы.
Открытия этого 2018 года поразили меня. Ниданы раскрывают четыре базовых упражнения с новой стороны и дополняют их. Я могу назвать ниданы более продвинутые упражнения по сравнению с четырьмя базовыми, эта следующая ступень познания четырех базовых упражнений.
Все то, что было интересно мне я получил, помимо всего, с ниданами просветление достигается за одну жизнь и буквально за года два. То что вы можете получить от ниданы, только вам известно все зависит от ваших запросов. Выходите на чистые потоки, и получаете все что хотите, правил нет, все что угодно. Но есть оговорка, это то что вам сейчас реально нужно, то что вам необходимо. Когда ты любишь мир, мир любит тебя! С годами мне открылись новые грани ниданы.
 
1.4.Подготовительные практики для Нидан.

Этот рассказ раскроет вам полное понимание что такое Нидана, и практику нидан. Это очень серьезное практика и к ней нужно подготовиться. Она по своей сути в выполнении очень проста и сложна, ее нужно понять. Я постараюсь максимально развернуть эту тему, больше вы негде не найдете подробного описания, и такого количества информации по ниданам. Это знание многие тысячи лет считались сакральными, и хранились под страхом смертной казни. Мой Учитель с согласия с вашими духовными Учителями дает эти знания, через меня. Я раскрою этот вопрос со своей позиции восприятия мира, мои знания не являются окончательными, и возможно я так же пишу эту книгу для себя в будущих воплощениях чтобы продолжить свой путь и свою миссию.

Чтобы перейти к практики нидан, нужно освоить несколько подготовительных упражнений. Первое упражнение «Подъём Неба»..
  Упражнение для УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ «Подъём Неба».
Если вы хотите начать чувствовать энергию и развить в себе экстрасенса. Эта практика откроет для вас эти двери.



 
 1                2                3                4       
Важная часть в этом упражнении уделяется дыханию.
Продышите пока без физических упражнения.
1.Вдох грудной клеткой, через нос.
2.Вдох животом, наполняя живот воздухом –через нос.
3.Задержка до комфортного состояния.
4.выдох животом –через рот
5.выдох грудной клеткой до конца чтобы в легких не оставалась воздуха.
6.И сразу вдох не делая пауз.
Две особенности при таком дыхании если вы делаете паузу на вдохе то вы получаете огромный заряд энергии.
Если вы делаете паузу на выдохе то вы максимально расслабляетесь, эта практика полезна перед сном и особенно для тех кто не может сразу заснуть 30 раз ивы спите как младенец.

1.5. Практика с ритмом Четован.

Второе упражнение это освоение и постижение ритмов.

Первый ритм Четован.
После выполнения этих практик вы можете намного быстрее прочувствовать первый природный ритм Четован.
Упражнение простое

 
Вы садитесь на стул, чтобы спина не касалась спинки стула, можно использоваь табурет или кровать диван.
Позвоночник прямой.
Дыхание ровное.
Расслабьте тело.
Постарайтесь поймать уловить покачивание (в право в лева или в перед назад). Это покачивание и есть ритм Четован. Когда вы покачиваетесь вы восстанавливаете связь с природой и подпитываетесь от  планеты Земля энергией. Для того чтобы перейти к ниданам, эта первая ступень которую вам следует освоить. После выполнения первых трех практик эта практика выполняется очень быстра буквально за 2 минуты вы уловите этот ритм, вам нужно поймать покачивание, ваше тело само начнет раскачиваться главное не сдерживать его в этом покачивающимся ритме у вас происходит слияние вашей энергетики с энергетикой планеты.

Четован - природный ритм. В этом ритме растут растения, животные, наша клетка растет и развивается, в этом ритме клетка обновляется. Не нужно путать ритмы с планетарный потоком, это разные вещи. Ритм в котором живое живет есть Четован, бескрайний океан энергии планеты есть Планетарный поток.
Ритм природы для нас очевиден, только мы не давали ему название. Я могу провести параллель вы все чувствуете ритм сердца, и слышали как оно стучит, также мы чувствуем ритм планеты и слышать ее ритм. Чтобы нам почувствовать ритм планеты нам достаточно расслабиться и нас начнет покачивать в разные стороны. Это покачивание мы можем ощутить, если мы сидим с прямым позвоночника, или стоим. Важно расслабить тело и не сопротивляться. Покачивание зависит от того как мы пропускаем через себя энергию. Если вас начинает сильно раскачивать то у вас есть где-то в теле зажатость, по этому вас может размазывать. В этот момент разматывания (сильного кидания из стороны в сторону)  вы восстанавливаете естественный ритм своего тела, и входите в природный ритм. Ваше тело восстанавливает свой внутренний природный ритм. У каждого он свой. Эта практика напоминает практику маятника. Как маятник вас будет раскачивать, в момент вашего раскачивания вы исцеляетесь, вам помогает в этом сама природа и планета. По этому это упражнение очень полезно для организма, и не несет ни каких побочных явлений. Важно держать ритм. Покачивание как маятник начинается с малой амплитуды, затем увеличивает, может увеличиваться и скорость, потом все также затихает как и начинала раскачивать. Все как в биение сердца, есть низкий уровень активности и высокий. Подъем и спад ритма. И так повторяется много раз. У меня каждый раз ритм Четован получается по разному, заметил это зависит от моего психологического, энергетического , и физического состояния. Любое упражнения я делаю не менее двадцати минут. Есть некоторые особенности в процессе практики вы поймете о чем я вам сейчас пишу. Вас может раскачивать в перед назад, это зависит от вашего пола, в перед - назад вас качает по причине восстановления баланса мужской энергии. Если вас качает в право в лево, то восстанавливаете баланс женской энергии. Если вас крутит по кругу вы убираете энергетические блоки и зажимы в теле. Очень важно научиться расслабляться, чем качественнее вы расслаблены тем, качественнее вы выполните упражнение.
Важно не сопротивляться ритму, телом. Если вы качественно расслабьтесь то ваш страх уйдет. В ваши покачивания совершенно безопасны, и вы когда сидели на стуле не опираясь на спину стула, задумывались о чем-то и вас начинало прокачивать, этот ритм мы знаем с детства он вложен в нас природой. Я часто наблюдал за своей бабушкой как она сидела на кровати и раскачивалась. Я не мог понять как у нее это происходит. Я наблюдал за своим сыном когда он только начал сидеть, что он тоже качается когда перебирает носочки, пяточка к пяточке носочек к носочку и разглаживает рукой. Он собирал горы носков, для него это была своеобразная медитация. Достаточно вам сесть на стул не опираясь спиной на спинку стула, положить руки на колени и просто подумать о чем-то, и вас начнет раскачивать. Попробуйте прямо сейчас и вы убедитесь что это работает. Все гениальное просто. Восстановить ритм природы и свой биологически очень просто. Нужно чтобы ваше тело показалось не менее двадцати минут. Вы почувствуете спокойствие, а потом прилив сил. Вас может потянуть в сон, это значит что вам не интересно и вы не ловите ритм сознанием, не отслеживает состояние. Это тоже хорошо. Но гораздо интереснее смотреть и наблюдать за своим телом и его реакцией.
Рекомендую после ритма не делать резких движений, все пусть будет плавно.
Вам не нужно нечего придумывать визуализировать, эта практика очень проста. Ваше тело само все восстановит. Я наблюдал, что у меня проходили головные боли, проходили боли в животе, проходили боли в спине и суставах рук и ног. Я это упражнение делал после физического труда. Конечно, после этой практике я ложился спать. А на утро чувствовал себя бодрым, полным сил, мышцы болели но я мог проделать такой - же труд что делал до этого. Я строил дом, и мы подумали бревна с братом. Этот ритм мне помогал восстановится за ночь, чтобы за новый день я смог сделать не меньше. Если есть инструмент, почему бы им не пользоваться. Я также когда болел, простудные заболевания лечил в этом ритме. Было так, что меня кидало из стороны в сторону, это происходит если ты о чем-то сильно переживал перед этой практикой, или испытал сильные эмоции, я заметил что в разных эмоциональных состояния амплитуда и ритм раскачиваний разная.
Четован я позже научился чувствовать в растениях, в животных, и даже в не одушевленных предметах. Все ритмы были разные, и частота колебаний была у все разная. У растения своя, ну к примеру, ритмы очень отличаются у дерева и травы.  И даже между разными травами разные ритмы, и даже между травами одного вида. Настроившись на ритм растения можно слышать его информацию и обмениваться с ним. Это касается всего, что нас окружает. Я проверял на всем, все вибрирует, все имеет свой ритм, и не важно создание это человеком или машиной. Конечно, создание искусственным путем имеет слабый ритм, чем создание руками человека или создание природой.
Четован очень важный ритм в нашей жизни. Конечно, это тоже является одной из грани познания себя, и путем к осознанности которое ведет к побуждению сознания и к настоящему "Я". В этом ритме мы можем прочувствовать себя настоящего. В момент расслабления нужно отпустить тело и оно само начнет раскачивать.
Чотован вас гармонизирует, выправляет вашу энергетику, дает вам то, чего вам не хватает. Перед практикой вы можете ставить задачу.
Восстановить или оздоровить любой орган тела. В процессе раскачивания вы представляет больной орган наполняет его светом, только продолжайте не останавливайтесь раскачивать, вы не должны сами качаться, тело само начнет это делать. Высвечивайте, наполняет орган светом, и высвечивайте все темные пятна. Ваш организм когда наполнится светом, пусть начнет светиться, здоровье и свет заполнит все ваше тело, затем вашу ауру, затем вашу комнату. Так можно дойти до всей вселенной. Это упражнения для получение эффекта, нужно проделать двадцать один день.
Я написал сразу несколько ступеней вам на перед, чтобы вы понимали что возможности применения ритма очень широкие, и большие. Восстановив ритм в своем теле можно помогать восстанавливать ритмы другим людям. Я помогал своему младшему брату когда он начинал заболевает, и своему ребенку. С помощью ритма можно снимать боль, убирать вирусы, беспокойства ребенка. Но это уровень знания чуть выше начального, на котором вы сейчас находитесь. Я хочу, чтобы вы начали практиковать и изучали себя, для меня это будет высшее счастье что мои знания нашли отклик в вас. Что мой труд не будет очередной пыльной книгой, а будет учебником по изучению себя.

Следующий ритм Махаван. Махаван большой ритм или космический.
Махаван также как и Четован, всегда под рукой. Это как космический и планетарный поток. Также и с ритмами мы постоянно взаимодействуем. Если Четован некий маятник в нашем теле, то Махаван это пульсация в теле. Сами ритмы несут в себе различное применение в теле и каждый свою функцию. Махаван также как и четован может исцелять. Вы все чувствовали этот ритм, кода ударили или повреждает тело, к примеру тот кто ударил палец и после удара палец начинал дергать, вот в это момент вы чувствовали Махаван. Этот ритм включался и начинал медленное восстанавливать поврежденную части тела. Медленно потому что вы не пропускает через себя космическую энергию, в нужном потоке, а тормозить ее. Связь с космосом есть у каждого и даже после смерти. Но каждый этот поток энергии пропускает по своему телу по-разному. Если природный ритм это внешний ритм, то космический внутренний.  Хотя они оба находятся в не пространства. Но чтобы вы могли прочувствовать их физическим телом, я привожу такте примеры, понятные вашему телу.
Ритм махаван связан с работай чакр. Этот ритм как и космический поток мы ощущаем физически.
Космический поток проявляется как ритм сердца, но это не совсем так. Он больше похож на пульс на артериях, на руке или на теле. Он похож, но это пульс космоса в нашем теле, а правильнее его назвать ритм. Махаван сложнее в объяснение, он быстрее чувствуется телом чем его можно объяснить словами. Он похож на пульсацию в чакра, а потом и во всем теле.

1.6. Практика с ритмом Махаван.

Перейдем к практике.
Первое упражнение которое поможет вам распознать ритм Маха ван. Вам нужно лечь на прямую поверхность, чтобы позвоночник был прямой.  Мы следим за своим дыханием. Дыхание ровное и спокойное. Когда мы расслабились можем приступать к упражнения. Вы все знаете семь чакр и где они находятся. Мы начинаем упражнение с промежности. Мы дышим как бы через чакру, вдох выдох и так двенадцать раз. На тринадцатый раз задерживаем дыхание на вдохе, и вздыхает переходя в следующую чакру "пупавина".  В момент задержки дыхания мы внимание держим в чакре промежности. В момент задержке дыхание должна появиться пульсация - ритм " напоминающий пульс, подергивание, как будто у вас внутри маятник раскачивается, или вибрирует) я ощущаю пульсации. Важно в момент дыхания не сбиваться со счета. Если сбился начинаешь все заново.  Затем как только ощутил ритм переходишь к следующей чакре. Также двенадцать вдохов и выдохов, пусть дыхание будет плавным, не спешите, ощутите саму чакру. Вы дышите не носом и ртом а чакрой. Физически вы дышите носом и вызываете через рот. Но внимание держите на чакре. Словно вас живот орган дыхания. Вы дышите словно у вас есть орган дыхание в этой чакре. Словно у вас там труба через которую проходит воздух. Входит и выходит воздух. На тринадцатый раз, делаем задержку, и слушаем ритм. Переходите к следующей чакре " солнечное сплетение",  все также повторяем. Когда вы дошли до центра темени и сделали упражнение, переходим вниз снова в третий глаз, также дышим, потом в голову чакру, из головой в сердечную, из сердечной в солнечное сплетение, из солнечного сплетения в пуповины, из пуповины в промежность. Если ритм если почувствовался повторите круг сверху вниз. Обычно ритм у новичков начинает чувствоваться после второго круга. При следующем выполнении этого упражнения можно уже сидеть. Важно поймать, уловить ритм - в области чакр. Это будет ощущаться как пульсация чакр. Есть еще одна особенность в ритме Махаван мы не дышим, ритм настолько сильный, что нет необходимости в дыхании. У моей супруге было часто, проявляется этот ритм, только она каждый раз пугаться, что она не дышит. После практик ее страх ушел. Она просто ловила себя, что она не дышит и уже давно. Я не пробовал, не дышать в этом ритме под водой. Но в этом ритме дыхание с начало замедляется а потом совсем пропадает. Мы не задерживаем дыхание, просто скорость энергии настолько большая, что дыхание происходит через наши клетки. Эта особенность Махавана.
Эта была первая ступень таких ступеней очень много. Вторая ступень когда мы уже не дышим через чакры, а включаем внимание на чакрах, и без задержки ощущаем ритм, обычно это достигается на втором или третьем занятии. С каждым разом чувствительность ритма увеличиваете. Я уже писал про барьеры страха. Если у вас есть зажатости в чакра то там ритм будет чувствоваться слабее. Нужно убрать барьеры страха, их нужно проработать тогда энергия в чакрах будет течь свободно. Если у вас чакры активизированы то упражнение у вас начнет получаться сразу же. Но если что-то не получается сразу получиться через несколько занятий. Вам так же поможет упражнение арбита и шарик. Махаван нужен для того чтобы разбудит ваши спящие клетки тела. По степенно ваше тело начнет с вами говорить, что он хочет съесть, каких витаминов и минералов вам не хватает, также какую физическую нагрузку ему нужно дать. Тело нужно пробудить от спячке. Ваше сознание будет просыпаться на ровне с вашим телом.

Ступень следующая: вы ощущаете пульсации во всех чакрах одновременно и они пульсирует как одно целое. Это очень сложно добиться, но при длительном выполнении это достижимо.

Следующая ступень пульсирует все органы, как по отдельности, так и все сразу.

Следующая ступень пульсирует и органы и чакры одновременно в одном ритме, вы одно целое с вашим телом. Вы как одна клетка, в этом состоянии вы сможете почувствовать как пульсирует космос и космос пульсирует в вас. Этого можно достичь после полугода практик.
В махаване без дыхания в сознании я нахожусь по два, три часа. Возможно можно и дольше возможно я напишу об этом в следующей книге. Клетка начинает просить, в питании больше овощей и фруктов. К мясной и молочной пище я равнодушен, но чувствую что откажусь скоро совсем. Я считаю, что все должно быть естественно без насилия над телом. Если я ем мясо, значит телу эта пища еще нужна.
Эти две практики всего лишь подготовка к Ниданам.

Следующий ритм Безконечности Троеван. Этот ритм возникает из соединения четована и махавана. Троеван сложнее всего объясним, чтобы чувствовать его нужно освоить первых два ритма. Моя практика показала, что это ритм кокана. Аура это электромагнитные излучение вашего тела.
Когда осваивает троеван чувствуешь пульсацию ауры, а потом кокана. Тут сложно объяснить, что это такое, но пульсация сильнее. Потом ощущаешь пульсацию других предметов и можешь разделять ритмы природные, космические и другие в живых существах и в не живых предметах.
Следующий ритм Параван. Этот ритм удвоение троеван, этот ритм Бога. Я лишь несколько раз чувствовал этот ритм. Он похож на энергию жизни. Этот ритм не поддается описанию. Возможно, я когда ни будь смогу его описать, но пока осваиваю три ритма Четован, Махаван, Троеван.

1.7. Основная практика Нидан для начинающих.

Переходим к практике:

Эта практика для начинающих.
 
Ниданы - внутренний Зодиак Человека, состоящий из 12- ти зодиаков планетарных. С момента рождения человека, начинает действовать колесо жизни - сансара.
Сансара - ( внутренний часовой механизм) состоящий из 12 - ти элементов. На человека постоянно (с момента рождения до смерти) оказывают влияние небесные светила.

И от того в каком положении звезды, зависит поведение человека (настроение, здоровье и др.). И человек постоянно находиться в противостоянии со звездами. Задача человека сейчас состоит в том чтобы снять это противодействие и самому влиять на светила, т.е. Войти в единый ритм со Вселенной.
Ниданы ( работа с Ниданами) позволяет настроиться на этот ритм и вызвать положительное влияние светил, т.е. Снять противодействие. Другими словами: человек в состоянии изменить сценарий своей жизни в отличии от готового своего сценария, ( судьбы) который написан для него светилами при рождении, тоесть влиять на причинность Кармы.
Работа с Ниданами позволяет создать новый астралогический дом: каждые три Ниданы создают свой Дом.


 
1. Джати ;
2. Джарамарана ; - Дом зависимости
3. Бхава

4. Упадана ;
 5. Тришна ; - Дом подчинения
6. Ведана
 
7. Спарша ;
8. Чадаятана ; — Дом защиты
 9. Намарупа

10. Виджнана ;
11. Самскара ; — Дом кармических долгов
12. Авидья.
 
Работа с Ниданами позволяет освободиться от зависимости и подчинения от отрицательного воздействия как светил, так и всего окружающего, т.е. Обрести свободу и независимость и создать ( получить) защиту Космоса а также ускорить течение Кармы т.е. Ускорить развязать кармических узлов.

Практика:
Принять положение лотоса или полу лотоса.
Спина прямая (голова и позвоночник на одной прямой, перпендикулярно полу.
Руки лежат на коленях, ладошками в верх.
На лице улыбка.
Язык к небу прижат.
Глаза открыты.
Ключ: для открытия астрологического дома – задержка дыхания медленный вдох и медленный выдох делать двенадцать раз. На двенадцатый раз мы представляем, что одновременно из грудины (сердечной чакры) по позвоночнику выпускаете из себя два шарика  синий летит в верх красный опускается вниз. Шарики находятся на одинаковом расстоянии между вами, что в верху то и в низу. Для чего это нужно вы открываете канал для работы с астрологическими домами. По окончанию практики вы закрываете канал, таким же образом.

После того как вы сделали все выше вы входите в ритм Чотован. Делаете упражнение не мене двадцати минут. Тело держать свободно, без напряжение , отключить внутренний диалог, сделать первое базовое упражнение, не переставая покачиваться как маятник.
Задача: В каждой нидане поймать ритм. Слушайте свое дыхание, дыхание ровное, медленное. Если ритм будет пойман появиться чувство радости и у вас появиться естественная улыбка.

Все упражнения (ниданы) делаются по часовой стрелки в строгом порядке. Как указанно на рисунке.

Нидана первая : - Джати – знак зарождения. Нидана управляет зарождением человека, она запускает «Колесо жизни человека». Большим пальцем правой руки мы насчупываем пульс на левой руке. Дышим и слушаем свое дыхание, улыбаемся и мысленно говорим «Я», на выдохе, выдох должен быть плавным. Так делаем до тех пор пока пульс не исчезнет или будет слабо чувствоваться. Еще одна реакция организма появиться когда вы начнете говорить «Я, я яяя) у вас появиться зевота, это значит что вы все делаете правильно. Почувствуйте ритм вашей жизни.

Нидана вторая  : - Джарамарана – контролирует процесс зрелости, старения, умирания, от рождения до смерти. Эта нидана позволяет выйти на ритм природы через «золотник – или пуповину, вторую чакру). Через вторую чакру мы делаем подключение к ритмам природы. Эта чакра отвечает за коммуникацию, вы должны начать общаться с природой в любом ее проявлении. Можете представить дерево что вы с ним говорите , подойдет любой образ. Важно почувствовать связь с природой.
Руки складываем друг к другу, ладошки к ладошке и ставим их под «золотник – пупок). Дышим. На выдохе - Жизнь. Нужно прочувствовать саму жизнь.

Нидана третья: - Бхава – знак Мира, знак бытия. Способствует расширению сознания и перемещение сознания (из материального мира в миры высшие). Его центр –темя на голове человека. Темя хорошо на голове новорожденного ребенка, затем когда ребенок подрастает темя зарастает.
Руки сложены ладонями вместе и в таком положении «домиком поставить на темя головы». На выдохе мысленно произносим «М» (только не эм, а просто «М»).

Нидана четвертая: - Упадана – канал совести, канал языка. Способствует переработать низшие элементы в высшие. Шестерку в семерку.
Нужно принять :,,,,,,

Дорогие читатели, ссылка для приобретения полной версии книги "Мой путь Мага" с правками и верской издательства //ridero.ru/books/moi_put_maga/