Повелитель луж

Геннадий Федотов
                - А какой сегодня день?
                - Сегодня.
                - Сегодня?! Но это же мой самый любимый день!

                "Винни-Пух и все, все, все"

В один из редких дней моего летнего отпуска этого года мы с Тонечкой по старой традиции пошли гулять вокруг дачного поселка. Перед этим прошёл небольшой дождь, но у Тонечки на такой случай есть прекрасные розовые сапожки  и дождевичок с капюшоном того же цвета. На нем нарисованы веселые желтые утята с красными лапками и клювиками, малышка им очень гордится.
Когда вы надеваете на своего ребенка резиновые сапожки в сырую погоду, то заботитесь, наверное, чтобы ноги не промочил? Но у ребёнка, поверьте, совсем другие приоритеты. Вспомните своё детство, если сомневаетесь. Обладая таким богатством, он превращается в Повелителя луж, инспектирующего на прогулке свои мокрые владения. Каждую лужу обязательно надо измерить шагами в диаметре и разумеется в глубину. Последнее приносит наибольшее удовлетворение, т.к. это целое приключение: на середине лужи вода попадёт в сапожки или так всё обойдется? Здесь и радость победы над стихией, и поиск новых захватывающих впечатлений...
У нас два варианта пути: или малый круг, тогда надо "срезать" расстояние по мостику через овраг, или сделать большой круг вокруг всего поселка.
Дорога от дома идёт под горку, Тонечка побежала, тут же запнулась и чебурахнулась.
Настроение немного упало, тем более ручки все в глине и песке оказались - дорога грунтовая. Кое-как уговорил ее идти дальше по "короткой" дороге. Мы нашли листья лопуха, собравшего капельки дождя и вытерли крохотные ладошки начисто.
Тонечка стала искать лужи, чтобы замерить, но они попадались мелкие, едва-едва прикрывали носки сапожек. Это разочаровывало.
Чтобы ее заинтересовать и выйти всё же на большой круг, редкая ведь вылазка, я сказал, что знаю такую лужу, которая будет ей по пояс! Тонечка проявила живой интерес, ведь она таких еще и не видела ни разу.
Подходя к очередной мелкой луже, она спрашивала, стоя по щиколотки в воде: "Ну, что, это твоя лужа?". А я отвечал: "Не-ет, Разве это лужа? А моя - всем лужам лужа! Она такая огромная, что её морем даже можно назвать".
Иногда между мелкими лужами попадался сухой участок дороги и тогда мы просто разговаривали про цветы, собачек, про пчёл и ос, о ее друзьях и много еще о чём.
Честно говоря, я еще и сам пока не знал, где есть такая уникальная лужа, что аж дух от неё захватывает, но надеялся, что где-нибудь за время моего отсутствия вырыли небольшой котлован под строительство дачного домика или в кювете вода скопилась. Но потом меня осенила другая мысль и я развеселился и всю дорогу, оставшуюся до дома, балагурил и шутил...
-Но мы ведь уже почти вернулись! - сказала Тонечка, - И где же твоя "всем лужам лужа"?
-Ничего, - отвечаю, - сейчас она будет, идём дальше!
Мы вошли на зеленую лужайку на нашем участке, Тонечка недоуменно озиралась по сторонам. Я подвел ее к небесно-голубому надувному детскому бассейну посреди лужайки, до краев наполненному заботливой Натали.
-Вот моя лужа! - сказал я.
-Но это же не лужа, - удивилась Тонечка.
-Как не лужа, - деланно возмущаюсь я, - берега есть? Есть (нажимаю на мягкий бордюр бассейна). Вода есть? Даже полно, по пояс тебе точно будут.
Тонечка внимательно выслушала мои доводы и заулыбалась. Кажется моя мысль ей понравилась...   

/Рисунок Антонины Б./