233 лао-цзы дао-дэ цзин стих 7

Виктор Кондратьев-Лутковский
небо вмещает – земля оформляет*
почему небо-земля способны вмещать-формовать
потому что не живут самозмкнуто**
вот почему полны жизнетворной мощью
следуя этому человек знания плоть свою*** сначала оставляет дабы обрести затем тело****
оставляя плоть снаружи тем самым обналичивает телесность*****
возможно ли сие пресекая частнособственные притязания
только так возможно восуществить свою самость


*следует не забывать что «небо» с «землёй» (и «человеком») в отличии от «вещей» являются так сказать изначальными «принципами»/«началами» которые вмещают и оформляют всё налично-сущее будучи тем самым их «вещностью» при том что небо являясь принципиально «континуальным» именно «длиться» тогда как земля будучи началом «дискретным» условно говоря пространственно «квантует» сущности во временной длительности неба формуя тем самым их как налично-данные «феномены» являясь по отношению к таковым если продлить эту культурологическую аналогию «ноуменами»
**так и напрашивается буддистическое прочтение: потому что не самосущи
***имеется в виду тело как налично данная вещь или «плоть»
****став тем самым «человеком» из триединства небо-человек-земля а не вещью среди вещей
*****то есть вместо физической плоти обретает метафизическое (на уровне «начал» и «принципов») тело