Об одном Вашем заблуждении

Алексей Ратушный
Наталье Геннадьевне Берлов

Об одном Вашем заблуждении
С огромным интересом посмотрел фильм о Вас и о Ваших детях.

Жаль, что именно Ваши конкретные разработки в нём только слегка упомянуты, но не раскрыты.

Но был один эпизод, когда Вы демонстрировали на шахматном "материале" знаменитую сказку о древнем "мудреце" , "придумавшем шахматы", как бы подход к идеям новых супер машин, о которой на мой взгляд Вы могли бы представить несколько иное освещение.

1.Никто конкретно шахматы не "изобретал", не "придумывал".
2. Задача об удвоении возможно одна из МАСКИРУЮЩИХ сказок древних жрецов, игравших магическими квадратами 4-го порядка, хотя есть совсем другой выход именно на это же самое число: если просто пробовать перебрать все возможные расстановки чисел от 1 до 16 на матрице 4х4, то мы получим тот же самый ответ.

Любопытно, но именно астрономическое число вариантов для перебора являлось долгое время основой для большого числа заблуждений относительно реального числа магических квадратов 4-го порядка.

Мне очень понравилось, когда Вы "с ходу" указали на АКСИОМАТИКУ как на источник старта именно научного движения к истине.

Результаты по задачам о "числе" магических матриц зависят от... ОПРЕДЕЛЕНИЙ "магического квадрата" например "по измерениям"

Здесь я не хочу Вас "грузить" мелкими деталями, но всё же сообщу: (для матриц четвертого порядка)

если по 10 измерениям то 7010
если по 22 измерениям то 3456 (60 в квадрате минус 12 в квадрате)
если по 40 измерениям то 384 (12 групп по 32 то есть внутри каждой 2 по 16)

Гораздо интереснее мне лично был бы Ваш взгляд на МЕРЦАЮЩИЕ ШАХМАТЫ (игра сериями ходов, где двигаются все фигуры одного цвета одновременно)

Это как раз случай ИЗМЕНЕНИЯ АКСИОМАТИКИ в аксиомах Хода, Поля и Фигуры (почти как в пятом постулате Евклида)

Мне довелось открыть целые классы новых - полифигурных игр (именно открыть!) и на эти темы я опубликовал много статей на ресурсах проза.ру и стихи.ру

Моему поколению уже пора уходить. ВЫ в расцвете и можете глянуть на эти вещи свежим взглядом, но что то подсказывает мне, что именно поколению Софьи и Глеба предстоят грандиозные открытия именно на этом направлении математических исследований.

Извините за беспокойство. Спасибо, что возможность написать Вам была предоставлена.

Ответа не жду. Но если будут вопросы - я открыт.

Живу в Урае Ханты-Мансийского АО, 65 лет, женат, пять детей, трое внуков, доживаю век


Из моих стихов и песен рекомендую самое простое - "Жозефине Богарне" на стихи.ру

я всюду Алексей Ратушный


Алексей Ратушный.