Из разных лет 4

Татьяна Ригсельга
30 марта 2011г. День рождения Раечки. Только что позвонила ей. И она сказала : «Как приятно слышать твой голос…». Захотелось подержать в руках подаренную ею когда-то книжечку Олжаса Сулейменова, достала (благо, самые дорогие книжки недалеко). Помню строки из нее (не открывая): «Всех на тебя похожих не обижу, деревья белые беречь я буду, и каждый раз, когда тебя увижу, я самым добрым человеком буду…». А название книжечки – как будто первый раз увидела – «Каждый день – утро»… Вообще для меня март (особенно этот) – «месяц друзей». Столько именинников…. Два дня назад была у Нади,  отметили ее день (с опозданием на две недели, из-за моих болезней) – в ее квартире, откуда я когда-то  уезжала невестой, в ее фате… Светлое общение, день для души…
 
Вчера тоже был подобный день, была в гостях у Б -вых. Передо мной диск с фотографиями с моих старых фотопленок – сделал для меня Саша, Сашка… Подписанный им цветными фломастерами «Памятные фото с фотопленок». Странный, оказывается, этот возраст – и в этом убеждаюсь я не только по себе, а по своим друзьям-подругам юности – «оживает» в нас наша юность... Вот она, оказывается, когда - наша «вторая молодость». Или  - никуда не девавшаяся первая и единственная, просто пришло время ей в нас «проснуться»…

31 марта. Раечке.
Сейчас открыла эту книжку, что лежит у меня на столе со вчерашнего – твоего - дня,  Олжаса Сулейменова, которую ты мне когда-то подарила. И мне вспомнился этот момент, и как ты читала вот это стихотворение – « Трава»:

 Встречаемся мы часто за Тоболом
В лесу, в траве осенней, и лежим,
И не шумим. Я так же чист с тобою,
Как наш Тобол, впадающий в Ишим.
С деревьев красные сползают ливни,
Трава в багровой лиственной крови,
Ты навсегда запомни, как счастливо
Глядел на нас кузнечик из травы.
В моем лесу ничто не враждовало,
Скользили блики света по тропе,
Шла муравьиха. И ушла, пропала.
Все птицы пели что-то без названья,
За всеми кленами молчал Тобол,
Что было бы, не будь тебя? Не знаю.
Что было бы, не будь меня с тобой?
Всех, на тебя похожих, не обижу,
Деревья белые беречь я буду,
И каждый раз. когда тебя увижу,
Я самым добрым человеком буду.
Что было бы, не будь вот этих глаз,
Залитых светом, болью и обидою…
Ты каждый раз люби меня, любимая,
Так, словно видимся
в последний раз.

24 сентября 2018 года. Сколько нам было тогда? Семнадцать?  Поменьше или побольше?
Только друг другу мы могли рассказать о своем "самом-самом" - счастливом и несчастливом... Где они, из-за кого мы тогда страдали или светились радостью, делясь своими секретами ... А мы есть друг у друга. Хотя и на расстоянии, и видимся не каждый год. И жизни наши получились такие разные... Сегодня я получила от тебя подарок в "Одноклассниках" со словами "Спасибо тебе за все". И мне вспомнилось, как мы в свои четырнадцать лет бежали с тобой по степи вслед за уходящим солнцем. Провожать солнце - как это нам нравилось! И сколько такого мы можем вспомнить с тобой, пережитого вместе, что осталось в сердце. Навсегда.
Спасибо и тебе за все, моя Райка, Раечка, Рашида...

http://www.proza.ru/2018/09/30/1146