Проблемы южных широт

Сергий Мартусов
                Три дня я побывал в июле в Сочи,
                По делу, ненароком залетел,
                Да, верно, округлились мои очи.
                Когда я там увидел, что хотел.

                Мосты, дороги, Красная Поляна,
                Кафе, отели, словом обо всём,
                Без устали вещал наш гид в панаме,
                И умолчал он только об одном.
               
                Когда же я тактично,  осторожно,
                Про жизнь его духовную спросил.
                Ох, как же,  было трудно, как же сложно,
                Ответ найти. - Короче, огорчил.

                Он, правда, показал нам пару храмов,
                Расписанных, сверкающих в лучах.
                Но разговор о пастве, прихожанах,
                Никак у нас не клеился в Сочах.   

                Не знал он, кто  Епископ, настоятель,
                Не ведал, что в тот день Великий Праздник.
                Слегка меня под бок толкнул приятель:
                -Не место здесь про это- вот проказник.
               
                -Конечно же не место- мысль кольнула,
                Сюда летят  на отдых, на релакс.
                Что за язык меня тогда тянуло?
                Тем более, я знал уже и так.

                Здесь коньячок под шашлычок на первом месте,
                Курортные, красивые романы.
                Вы правду для души своей ответьте,
                В итоге что? - Всё тот же - блуд, обманы....

                Я не ханжа, не критик, не святой,
                Такой же грешник, многим хуже вас.
                Но тот вопрос в России, не простой,
                Серьёзно возникал уже не раз.

                Игнатий Брянчанинов - наш святой,
                И целый ряд епископата,клира,
                Твердили, к сожаленью, о больной,
                Проблеме, что наш юг давно накрыла.

                Видна здесь больше внешность и обрядность,
                Хотя полным-полно, святынь стоит.
                Да, только вот народ, какая жалость,
                Лишь о деньгах, о прибыли твердит.

                Касается вопрос больной и Крыма,
                Кубани, Ставрополья,тех широт.
                Где взгляды большинства так обратимы,
                Не в Небеса, скорей, наоборот.

                Понятно,там, конечно, как и всюду,
                Встречаем верных, преданных Христу,
                Но почему-то, чем поближе к Югу,
                Маммоной больше тянет за версту.
               
                Поймите, я лишь только повторяю,
                Великих и прославленных святых.
                Ни капли от себя не добавляю,
                Найдите и прочтите сами их.

                Мне Русский Север,всё-таки милее,
                Простите, коль невольно огорчил.
                Здесь житель хоть суровей,но добрее,
                В духовной жизни больше тратит сил.
               
                03.11.2016г.