Воин

Сергей Пахомов Станиславович
Был я зван в Санкт-Петербург другом в гости. Выпили, конечно, по паре
глотков виски в честь приезда. А наутро бывшая жена звонит, просит выдать
алименты, ну, договорились о встрече. Ждал до обеда, пока выветрится
стойкий запашок, который, ну, никак... Женская телефонная истерика, типа
у меня больше нет времени, у меня планы! Заставила сесть за руль. На
Московском проспекте внимание сотрудников ДПС привлёк мой автомобиль белоснежная
«Тундра» с вологодскими номерами. Сто тысяч рублей – или лишенец. Прав,
то есть, лишим. Помня про алименты, наугад отщипнул в кармане часть
купюр. Люди в форме пересчитали: оказалось чуть меньше заявленного.
Пришлось сказать, что больше нет, обошлось.
Отдал бывшей сумму и, будучи в плохом настроении, повернул
восвояси, на трассу А-114. «Нужно по приезду сто тысяч найти...» – заметил я
спутнику, который стал невольным свидетелем похмельного казуса. Дальше
ехали молча. Вдруг – на обочине девушка. Не то, чтобы «голосовала», чуть
вскинула руку, но я нажал на тормоз.
– Не уступите место рядом с водителем, ибо я послана этому человеку?
– обратилась она к моему товарищу. Тот услужливо пересел на заднее
сиденье, и девушка забыла о его существовании.
Я обратил внимание на землистый цвет её лица, угреватость, гладкие и
прямые, смолистого оттенка волосы. Зубы тёмные, ровные, никогда,
казалось, не видевшие зубной пасты. Сильные, жилистые руки. Люди такого
типа – думается – жили пару тысяч лет назад на южных границах Римской
империи.
– Что вы знаете об иерархии в раю? – спросила девушка.
– Она есть, – отвечал я, и, странно, вопрос не вызвал у меня
недоумения. Но тут же с ухмылкой поинтересовался, – а поэты там
попадаются?
– Попадаются, – ответила девушка, – но сильно страдают, если не
слушаются.
– А вы кто?
– Воин, обыкновенный воин.
Я завернул на АЗС, заправил автомобиль бензином и купил кофе в дорогу.
– Будете кофе? – спросил попутчицу.
– Нет, я пью только воду. Кстати, меня зовут ВиталИя. Имя ваше я знаю.
Забывшись, я глотнул из картонного стакана и обжег язык и нёбо.
Сильно.
– Вот, – с досадой заметил я, – теперь мне трудно будет с вами
говорить.
– А говорить больше не о чем...
Виталия сунула руку в холщовую сумку и достала банку с коричневым
порошком. Она вытряхнула комковатый порошок себе на ладонь и поднесла
к моему рту. Порошок был не очень сыпучим, я автоматически слизнул его.
– Скоро всё пройдёт.
Так и случилось. Вкуса вещества до этого момента я не знал и не
запомнил.
– Им ещё хорошо чистить зубы, – усмехнулась девушка.
Я никогда не соблюдал скоростной режим, тем более, дороги не были
увешаны камерами видеонаблюдения, как ёлка новогодними игрушками.
– Начинайте сбрасывать скорость, – обратилась ко мне Виталия, –
впереди лоси!..
Я послушно убрал ногу с акселератора и через несколько минут
остановился перед лосиным стадом. Огромные самцы, самки, сеголетки,
новорожденные неспешно пересекали шоссе и, наконец, скрылись в
туманной дымке леса.
– Может, есть смысл у меня переночевать? – спросил я.
– Я бы так и сделала, – отвечала «воин», – но ваш дом находится
километрах в двадцати от основной дороги, я боюсь не успеть к следующей
встрече.
Это соответствовало действительности, про дом.
– Мне кажется, вы успеете, куда захотите.
Вскоре она попросила остановить машину, до населённого пункта
оставалось всего ничего. Но я уже ни о чём не спрашивал. Вышел, постоял
рядом с ней на обочине. Небо оказалось звёздным. Огромные глаза «воина»
сияли, цвет лица изменился: стал матово-лунным, зубы блестели, ноздри
трепетали от глубокого дыхания. Казалось, человек выпрямился и готов
лететь.
С той поры я перестал думать о рае. Иногда перелистываю
«Божественную комедию», но – только до того места, где кучка моих
собратьев занимается чёрт-те чем на пороге ада.
Мне стоит верить, ибо товарищ, сопровождавший меня, жив-здоров и, выражаясь нотариальным языком,
вполне дееспособен, чтобы подтвердить мой рассказ.