Шурик

Сергей Горчаков
Вчера по дороге домой вновь прошёлся возле дома,где проводят время алкоголики. Сидят как у гаражей напротив дома, так и на лавках у подъездов. У некоторых подъездов жильцы попросили убрать лавки. Прохожу мимо подъезда, сидит компания лет 30 - 40. Многие лица узнаются. Кого видел годами, а с кем и в раннем детстве пересекался. Парень-ровесник, перемещается используя "ходунки шагающие". Давно с ними передвигается, ноги еле двигаются. И, наверное, лишь сейчас передвигается в ближайший магазин, где когда-то был пивной ларек, где когда-то собирались алкоголики с близлежащих домов, за водкой, пивом и сигаретами, либо за тем чтобы опохмелиться. Вспоминаю его в детстве. Помниться избегающим "контакта", избегающим тесного плотного общения, дистанцирующимся человеком с заячьей душой. В детстве его дразнили "лопоухим" из-за выпирающих ушей.  Подъезд его угловой, справа находится мусорка, слева у подъездов и на детской площадке вечерами и в выходные располагаются алкоголики. И все это действо окружено гаражами. А за гаражами по рабочему, с умеренной силой шумит МКАД. Давлеет над естественными звуками. Над тем как небольшой ветерок ласкает листья деревьев, как чирикают птички, урчат голубки. Там с трудом можно различить шарканье обуви о асфальт проходящих мимо людей.  Вспоминаю как играл с нами "сифака" или "сифу" в моём подъезде. Сифак - у нас это была игра, в которой нужно было кинуть в кого-то пустую бутылку, тем самым сделав кого-то вОдой и убежать, скрыться. В детстве все были открытее, отзывчивее может. Может это было время такое, остатки социализма впитанные от родителей, может в детском возрасте все сами по себе открытее, может экология была лучше и здоровья больше, не могу сказать. Может я вообще лишь проецирую, так как общался с ним лишь тогда. И он мне лишь кажется таким каким кажеться. Но даже если и так, у человека с заячьим взглядом, поджимающим хвост в сложных ситуациях. Человека который не может сам найти себе друзей, чтобы например сменить компанию, компанию саморазрушающих себя, от алкоголя все больше, грубеющих душой людей. С заячьей душей человек. Многие люди таких непонятных для их твёрдых убеждений людей за людей то не считают, презирают таких скользкость. Это вообще относится ко всем интеллигентам, которые не " живут на показ". Некоторые кто по здоровее по грубее посчитают, что такой человек темнит что-то, что-то плохое недоговаривает, именно тёмное, темную душу. Может по этому к таким относятся предвзято, недоверчиво, грубо, кто-то даже агрессивно. Парень сложно устроен. Мне он кажется депрессивным, слабые нервы. И тяга его изначальная к выпивке, полагаю, была облегчить душевную тяжесть, огрубеть, стать проще, тверже, смелее.
  И вот за то вчерашнее мгновение, что я проходил мимо компании с ним, за эти секунды, вижу стоят какие то парни, он сидит, справа от него две девахи, все они в выпившие. Та что по тверже,говорит ему и соседке, "он меня выебсти обещал, а как зовут не помнит!".
 Вел себя скромно. Что бы увидел здоровый человек устроенный душой по проще в этой сценке. Ну сидит ловелас, бабы возмущаются его циничностью, холодностью, черствостью. Гнать их всех на работу или как Вован, которому по природе сложно понимать людей скажет изолировать и депортировать с наркоманами и отморозками в лагерь трудовой или в печь.
 А вот что вижу я, как человек знающий их чуть больше чем в этой сценке, предысторию. Но опять же сужу по впечатлению, знать не знаю ничего о них, лишь предполагаю. Деваху эту помню, видел на кассе, пробивал товар какой-то . Показалась мне твердым человеком, работала, уверен, что и сейчас где-то работает. Насчёт него же уверен не работает, то на костылях передвигался последние годы, теперь на ходунках еле еле. Не знаю из-за чего это. Бывает такое от курения, может от алкоголя, может травма на работе, на тяжёлой примитивной работе для грубых крепких здоровых людей. Не знаю из-за чего. И это в принципе не так важно, если человек передвигается куда-то еле еле, а единственное утешения, облегчение душевной тяжести бытия это выпивка. Другого он и не увидит в силу своих особенностей, заячьей души и расположения жилья.
 Ну вот значит та женщина это ему сказала( мол ей овладеть обещал и забыл как зовут), поверю что он не назвал её имя из-за какого-то страха, а та его подбадривает перед ребятами, типа он легкомысленный лавелас. Пытается по своему помочь ему, пусть грубо, по другому не умеет.
 Пошёл я дальше, через подъезд, сидела пара алкоголиков мужик и женщина. Лица их давно уже пропиты, душа ещё грубее. Были достаточно пьяные. Радостно жевали и обсуждали какую-то закуску лежащую между ними на скамейке. Спустя ещё несколько секунд добрался до дома. А там у подъезда мимо их компании проходят здоровые прохожие, соседи по дому. Может кто-то проходя мимо них ощущает омерзение, отвращение, кто-то равнодушие. А та простая, выпивающая, твердая  пытается по своему, как может, помочь "лопоухому", впечатлительному "Шурику", который закрывается от это грубоватой твердости, поджимает хвостик, прячется за свои ушки. Вроде бы понимает, что ему хотят помочь, и человек может быть неплохой, но в тоже время чувствует где-то внутри, ощущает, может даже и не осознает, что такой грубоватый, твердоватый человек легко сделает ему больно и даже не заметит, не почувствует это. Не может он огрубеть, тревожные переживания это часть его души, а без них не чувствует себя собой. Только и остаётся пить, уничтожать свою душу, индивидуальность, в надежде что потом станет легче. 23.09.2018