Когда мне было всего 6 лет...

Зиновий Винокур
Когда мне было всего 6 лет…

“And if you wrong us, do we not revenge? If we are like you in the rest, we will resemble you in that.”
William Shakespeare

«Если вы будете поступать с нами плохо, то мы не будем давать сдачи? Если мы не отличаемся от вас  ничем другим, то мы будем схожи с вами и в этом»
Уильям Шекспир

Когда мне было всего 6 лет, то мы переехали в другой дом. Он был просторнее, чем крохотная квартирка, в «фамильном» доме, где ютились бабушка, её  два брата с семьями и нас четверо: мой старший брат, наши родители и я…В новом жилище было целых три комнаты и кухня…Особенно мне нравилась т.н. «большая» комната (другими словами, гостиная), где у противоположной стены стоял платяной шкаф с зеркалом «во весь рост», а к нему вела красная «дорожка», по бокам которой были желтые полосы, схожие с генеральскими «лампасами»…

А друг семьи, вечно одинокий, с курчавыми непослушными волосами, чуть тронутыми сединой, выставлял этот самый шкаф «под углом», чтобы, «каждый в комнату входящий», мог созерцать своё отражение уже с самого порога…

А ещё, это был совсем необычное место крохотного городка, стоящего на восточном берегу реки Д., разделяющей Украину и Молдавию (тогда это были ещё «республики - сёстры», входившие в СССР). А через реку был перброшен трудяга – мост, который давал возможность любому автотраспорту беспрепятственно перемещаться через реку Д.

А ещё через дорогу была небольшая площадь на которой останавливались автобусы, а из крохотного здания с 6 утра и до самого вечера 7 дней неделю «лаял» репродуктор, оповещая о скором отправлении автобусов в разные концы района…
И на этой площади было всегда немало людей.

Однажды я стоял «у калитки» созерцая близорукими глазами, что происходило вокруг. Тут мимо меня прошёл невысокого роста мужчина, одетый в пиджак, больше похожий на военный френч. Вот, увидев меня, он обернулся к своему сыну, которому тогда было  не более, чем лет 10 – 11, он сказал: «Вот – кривенький жидок»…

Тогда мне было всего лет 6… И  прошло с тех пор почти 6 десятков лет…
А отличие «мы - евреи» и «они – неевреи», у меня, всё равно, осталось…
Различие только в одном:  мы УМЕЕМ ДАВАТЬ СДАЧИ…