На пороге новой жизни-5

Ладо Булах
.....Игнат Чуднов читал Писание и будто пелена упала с его глаз! Он стал понимать какую ошибку он совершил и ему стало нестерпимо больно,он вспомнил слова жены,и с нежностью подумал о доченьке:

"Доченька моя....Алёнушка....Сокровище моё...Вся в маму свою пошла,хозяюшка,умна не по годам,пригожая,всем словечко доброе скажешь...А я,папка твой...Что ж я делал-то? Горе своё оковитой,чтоб ей пусто было,заливал,а тебя,кровиночку свою совсем от себя оттолкнул....Боже,Всемилостивый и Милосердный,помилуй и прости мя,раба твоего грешного! Дай ми сил подняти дщерь мою единокровную,дай внуков дождаться и правнуков,вразуми мя,раба твоего грешного! И ты,доченька,прости папку своего! "

Игнат не заметил как мысленно помолился. Но он почувствовал прилив бодрости и сил. Он сел на кровати и обнаружил что на нём надета длинная рубаха,льняная,вроде ночнушки. Но удивительное дело,Игнату пришлись по душе новые ,доселе невиданные ощущения,он понял что жив и что ум его прояснился и он больше не хочет жить так как жил раньше. Дверь палаты отворилась,вошел доктор,Илья Николаевич Прокопчук,за ним медсестра Клава.

-Доброе утро,Игнат! Как самочувствие? Вижу что всё хорошо! Это радует! -сказал Илья Николаевич.

-Доброе утро,Илья Николевич! Я правда хорошо себя чувстую! А эта рубаха,откуда она?-ответил Игнат.

-Рубаха? Так это отец Николай принёс,велел надеть на вас,милейший! И как видите не зря! Не удивляейтесь,сами скоро всё поймёте! Я вас быстренько осмотрю,и пойдёте завтракать,а там поджидайте гостей!-улыбнувшись сказал Илья Николаевич.

-Отец Николай? Вот это да! Хорошо,Илья Николаевич,будь по вашему,я решил начать новую жизнь!-сказал Игнат.

-Ого! Что ж,похвально! Похвально,любезнейший Игнат! Ну-с,приступим к осмотру! Ба,да вы,батенька,ого-го! Как огурчик! Всё в норме! Чудеса да и только! Ступайте,голубчик,завтракать,а меня другие пациенты дожидаются. И поджидайте гостей!-сказал улыбнувшись Илья Николаевич и удалился.

Игнат после ухода доктора как умел помолился,совершил наконец быстро утренний моцион и позавтракал. После чего он в халате,надетом поверх рубахи,вышел в больничный парк,прогулялся немного и устроился с Библией,подарком отца Николая в беседке. Он читал Писание,как вдруг услышал знакомый голос священника ,расспрашивающий где он  и увидел как к беседке чинно идём сам отец Николай,его супруга,матушка Анастасия и четверо ребятишек. Игнат замер,ища глазами Алёнку,а она увидев отца подбежала к нему в синем в горошек платье,новом совершенно,новеньких колготках и туфельках,сделала реверанс и сказала кротко:

-Здравствуйте,милый батюшка! Рада видеть вас в добром здравии! Я вам нравлюсь? Не серчайте что как мальчик стрижена,но мне так куда лучше и удобнее,я же маленькая покуда,мне так сподручнее будет!-.

Игнат вздрогнул от такого обращения дочери,и погладив Алёнку по стриженой головке,взял её на руки,расцеловал её и сказал:

-Алёнушка,доченька,ты прости меня,прости папку своего непутёвого! Прости что позабыл из проклятой оковитой тебя,кровинушку свою! Больше того не будет,обещаю тебе! А за стрижку я не сержусь,что ты,доченька,ты теперь на маму свою в детстве похожа очень,я покажу тебе потом фото! Эка ты одета,никак отец Николай с матушкой Анастасией подарили обновки тебе? Коли так,низкий поклон им!-и поклонился священнику и его жене,а затем добавил-Я тебе ещё обновок куплю! Эка,а ведь Никитка с Серёжкой тоже в платьях,но батюшки ж мои,до чего ж им славно в них! И ничуть они в них на девочек не похожи! Воистину чудны и неисповедимы дела твои ,Господи!-.

-Папка,да на тебе тоже рубаха надета! Тебе идёт! Никитка с Серёжей захотели попробовать каково это быть в платье,мы у отца Николая спросили разрешения и он разрешил,вот мы с матушкой Анастасией и подобрали им то что носить им можно свободно! Они не захотели снимать,так им понравилось,вот и пришли так! Но им кучу комплиментом сказали по дороге! Да-да!-выпалила Алёнка.

-Сын мой возлюбленный во Христе,не удивляйся,раньше ведь все длинные рубахи носили,а мальчики -платья! Да только забыли люди нынче свои истоки,забыли....А жаль....Нонче по телевизору такую ахинею,прости,Господи,кажут,что уши в трубочку сворачиваются! Честное слово! Идёшь по улице и поди разбери где отрок ,где отроковица,где мальчик,где девочка! Это ж уму непостижимо! Девицы ,женщины брюки носят почитай поголовно,а брюки это есть сиречь предмет мужского гардероба! Спрашивается,с какой такой стати девицы и женщины стали их носить? А? Вот на Руси спокон веков отрокам до достижения совершеннолетия,то есть до двадцати одного года штаны не полагались,точнее полагались но по праздникам,а так усе в рубахах ходили вроде той что на тебе! Я велел надеть её на тебя ибо длинная свободная одежда помогает человеку подпитываться от земли-матушки как нельзя лучше! Это предки наши вельми хорошо знали! Скажем сарафан,чулки,колготки ныне женщины носят,а ведь это тоже предметы мужского гардероба ,сын мой! Нынче психолгов всяких,или там психотерапевтов развелось аки грибов опосля дождя! И всяк своё талдычит как попугай! А люди им верят! Я вот ругай девиц,отроковиц  и женщин за то что в храм в брюках бывает приходят,говорю им,взляните на святых на иконах,на Христа,разве они в штанах? Нет! А я по вашему в чём? В платье что ли? Я священник и то хожу в длинной свободной одежде! А как можно женщине ходить в мужской одежде? Мне говорят,мол так удобно! А ходить в до нельзя коротких юбочках и платьях разве можно?! Или наши предки не знали что нельза чтоб детородные органы мальчиков перегревались или переохлаждались,потому как для мальчиков это вельми губительно?! Знали ,прекрасно знали,сын мой! Вот взгляни на Никитку и Серёжку,как им хорошо в платьях-то! Давай -ка их послушаем маленько,и ты многое поймёшь,сын мой,во Христе возлюбленный! -сказал отец Николай.

-Папа,мы же все в воскресной школе занимаемся,поём в детском хоре при храме. Мальчики не сразу признались что им хочется платья носить! Но мы рады что они решились,да,Серёж,Никитка?-сказала Алёнка.

-Да,мы с Алёнкой заметили как братик с Серёжкой на наши платья смотрят ну и спросили их в чём дело,а они...Мальчики,расскажите!-сказала Танюшка.

-Ой,дядя Игнат,знаете,вот в садике до поры до времени детям разрешают носить одинаковые трусики и маечки,колготки,кофточки,верно? А потом мальчикам говорят,мол,это только девочки могут носить,а вы уже большие,вам надо другое носить! А зачем? Я например колготки ношу до сих пор и дома и под брюки в школу надеваю когда холодно,и у нас с Танюшей куча вещей одинаковых или почти одинаковых есть! И ничего что мы мальчик и девочка! Родители ничего плохого в том не видят! И у Серёжки так же! А вот платья...Мы иногда надевали ,нам девочки давали,но чтоб свои иметь и думать не смели,а однажды мы играли у нас дома,за Серёжкой мама зашла,и родители с тётей Инной зашли к нам ,мы напугались,думали нас ругать будут,а нас наоборот ,похвалили! А Алёнка ваша удивительная девочка,нам она даже больше чем даже сестрёнка! Её все ребята в воскресной школе любят! Да-да!-выпалил Никитка.

-Да,Алёнка удивительная девочка! Столько интересных игр придумывает,рассказывает интересные истории,и вообще,мы её обожаем! Я маме признался как -то что хочу носить платье,мне просто хотелось узнать каково это! Потом мне Никитка сказала что  и он хочет носить платье! Отец Николай нам разрешил,мы поехали с матушкой Анастасией в магазин и столько всего накупили! А ещё мы все четверо  одинаково подстриглись,так лучше,да побегать мы любим! А сегодня как сюда шли,нам с Никиткой куча комплиментов досталась! Никогда не думал что платье это так здорово!-выпалил Серёжка.

-Да,Алёнка и правда удивительный человечек! Дети тянутся к ней,она и ласковое слово скажет,и утешит,и поддержит,и что нибудь интересное придумает! Такую затейницу ещё поискать надо! У вас,Игнат,замечательная дочь! -ласково сказала матушка Анастасия.

Игнат не знал что ответить,но одно он знал точно,теперь у него будет совсем другая,новая жизнь! И Алёнка была рада что всё так обернулось,а впереди было много событий.....