109. И это уже свершилось!

Вячеслав Абрамов
Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. В них –духовный путь исправления природы человека; при их осмысливании через сознание души проясняется многое. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

"Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих."

Ключ к пониманию этих слов в том, что здесь «Господом» названы две разных личности. В первом случае это слово относится к Иегове. Второе слово «Господь» до переводов – это еврейское adon, что значит «хозяин» или «правитель». Хотя само это слово не всегда обозначает Бога, судя из последующей фразы, Господь Давида (Adon, Адонай) равен Богу.
Прямой перевод первоначального еврейского текста звучит так: «Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих».

Новый Завет не оставляет поводов для сомнений в том, в псалме даётся пророческий образ Иисуса Христа.

Обращаясь к фарисеям, Иисус спросил их, что они думают о Мессии, – от кого должен произойти Обещанный? Те ответили, что Он будет сыном Давида. Но Иисус приводит этот псалом, который они тоже считали мессианским, что Мессия будет также Господом Давида. Как может Он быть сыном Давида и в то же время Господом Давида? Давид – сам царь, над которым нет господина на земле.
Вывод один: Мессия одновременно Бог и человек. Как Бог, Он Господь Давида, как человек – сын Давида. Иисус, сочетавший в Себе божественность и человеческую природу, был Господом и Сыном Давида.

Но, несмотря на доказательства, фарисеи не хотели признать Иисуса как Мессию: «И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его».

Христос в этом мире имеет врагов, которые сражаются против Его Царства, Его чести и значимости в этом мире. В духовном измерении эти враги – эгоистические свойства, впереди которых – гордыня, нечестивость, жадность, злоба и подлость…

Познание духовных смыслов на земном уровне – начальная, но важная духовная работа, их раскрытие – условие исправления. Если ты не сможешь исправляться, то все твои действия, даже с самыми лучшими намерениями, станут обращаться в нечистые, и будут усиливать врагов. Если не будешь менять свою направленность на отдачу и любовь, то враги всё время будут осаждать тебя.

Раскрывай в себе внутренних врагов, ты должен их преодолеть. «Наблюдая за врагами внешними, раскрывай врагов внутренних – и побеждай!» – стратегия и тактика духовной работы. Нужно прочувствовать, что эгоизм мой единственный враг, скрывающийся внутри, как раковая опухоль, я целиком поражен, он пропитывает меня и сбежать от него невозможно. Тогда будешь искать выход, и, не находя, из безысходности и беспомощности начинаешь сознавать, что есть сила, которая поможет, – Творец, Его свет. Это не абстрактное понятие – я могу чувствовать, что свет есть, и ищу возможность потребовать его, ищу то внутреннее ощущение, которое позволит привлечь его, чтобы он избавил меня от зла.

И тогда внешние враги исчезнут, даже в материальном мире война с внешним врагом ничего не определяет, и победителями становятся именно побеждённые.

И Давид неспроста говорит: «положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», ибо только Творец, Его свет исправляет, восхищает или низлагает. И это непреложно.
Он подчинит их так, чтобы наилучшим образом явить Свою силу и славу (свойства отдачи и любви), а врагам воздать вечное бесчестье. Бесчестье – нечестивым (Мал 4:3).

Это будет сделано не сразу, «Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено» (Евр 2:8). Иисус Христос будет иметь царство, утвержденное в этом мире, которое будет начинаться с Сиона, Иерусалима – города Давида:

"Жезл силы Твоей пошлёт Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих."

Иначе говоря, Господь делает Христа Царём, Ему дана власть над всей землей, над всеми Его врагами. Речь идёт не об уничтожении врагов, а об управлении врагами, которые подчинятся Его господству.

Он поставлен волей и указом Всевышнего, эту честь и славу Он принял от Отца, принял не для Себя, а для того, чтобы давать жизнь вечную.

Под словами «жезл силы Твоей» подразумевается Евангелие и сопутствующий ему Святой Дух, так как Евангелие пришло в слове и силе и во Святом Духе (1Фес 1:5), сила слова и мышца Господа сопровождают его (Рим 1:16).

"В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё."

«В день силы Твоей» – проповедь Евангелия сопровождается общей силой, которая делает людей готовыми следовать за Христом, вместе с силой слова идёт Сила Духа.
Обращение души начинается с готовности принадлежать Христу, служить Его интересам с добровольным самоотвержением.

«Народ Твой готов во благолепии святыни» – готовность есть доброволие, устремление в красоту святости, «это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства» (Откр 14:4-5). Каждый, кто желает принадлежать к народу Божьему, испытал на себе свободное и могущественное действие Божьей благодати – благолепие святыни.

«Народ твой добровольно придёт к тебе в день войны твоей в великолепии святости; от чрева, от зари – тебе роса юности твоей» – такой перевод приводится в Теилим.

«В день войны твоей» – война Гога и Магога описана у пророков очень ясно. Всё что происходит в этом мире, сначала должно произойти в сердце человека!
Стремящиеся обрести силу добра, любви и отдачи и добиться того, чтобы она властвовала над силой эгоизма, обнаруживают, что это невозможно, и тогда они называют силу эгоизма «злым началом». Свою физическую природу называют «злым началом» и тем самым переводят войну между добром и злом внутрь себя, направив против своего зла, своего сопротивления Божьей воле.

«Из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твоё» – от этого образа веет обновлением, радостью и чистотой. Рождение росы – восхитительное и ободряющее зрелище, она для мира будет как роса для земли, делающая её плодоносной.

"Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека."

Писание говорит, что Мессия будет священником вовек – на том основании, что не следует ожидать никаких других проявлений Божественной благодати, кроме Его священничества, – священничества Христа, благодаря благословенным плодам и последствиям Его священничества.
Мелхиседек был священником на престоле – Христос также (Зах 6:13); Мелхиседек не имел последователя – Христос также, Его священство неизменно и вечно.

Чин Мелхиседека истолковывается в послании апостола Павла к Евреям. Священство Мелхиседека в нём сравнивается со священством по чину Аарона и священством левитов.
По закону Бог положил, чтобы мужчины из колена Левия и семьи Аарона были священниками. Их священство определялось происхождением и заканчивалось со смертью. А священство Мелхиседека – не по закону для людей, не по наследству. Оно не имеет начала и конца: «…не имеющий ни начала дней, ни конца жизни». В Ветхом Завете Мелхиседек – образ, предсказывающий или указывающий на Господа Иисуса. Его священство не из родства – Он из колена Иуды, а не Левия. Его священство предопределено Самим Богом Отцом, и оно никогда не закончится.
Мелхиседек провозвестник Христа также в том, что был одновременно царём и священником, – был священником Всевышнего Бога (Быт 14:18) и «…царь правды и царь мира» (Евр 7:2).

"Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;"

Между тем прямой перевод еврейского текста говорит: «разгромил Он царей в день гнева Своего» – уже разгромил! Это свидетельствует о духовном наполнении стиха, так как только в духовном мире намерение уже есть оконченное действие.

Поразить можно не только грубой силой или оружием. Можно поразить величием духа и славой, – и Евангелие уже всеобъемлюще указывает на это значение.
Когда Мессия воссядет одесную Всемогущего, на земле появится Церковь, которая поразит неверных в смысле «обратит и восхитит», и привлечёт к Нему красотой святости. Они подчинятся Христу благодаря открывшемуся для них величию святости Иисуса и Его тела – Церкви, на которую все будут взирать.

Между тем определено время, когда это свершится, как бы непривлекательно это ни выглядело, но великий день Его гнева настанет в конце времен, и этот стих снова даёт повод вспомнить Откровение Иоанна, 6:16-7, по которому цари, объявившие войну Агнцу, будут повергнуты и сокрушены.

Цари Израиля были помазанниками Творца, то есть достигшими определённого духовного уровня. Они обязывались быть посредниками между народом и Творцом, отдавать себя воспитанию народа и руководству им в соответствии с волей Божией. Это служение, а не власть.
В духовном смысле царь – это самый большой эгоизм, огромное желание, которое исправлено на работу ради отдачи и любви к другим. Он должен властвовать, покоряя своей высотой и величием, справедливостью и мудростью, а не только силой.

Но цари других народов, в духовном срезе – желания, возглавляющие противодействие Творцу, не подлежащие исправлению, должны быть повержены в день гнева Его – в день, когда придёт полнота времени, когда происходит конец материального и начало духовного существования.

"совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной."

Из рассмотрения перевода еврейского текста: «Судить будет Он народы – земля полна трупами, поразит голову страны обширной», – возникает подозрение в искажении, содержащимся в синодальном переводе.
Не Господь наполнит землю трупами, а земля уже полна трупами, и здесь, конечно же, духовный смысл, согласно которому трупы – это прошлые мёртвые желания, а не усопшие биологические тела. Духовный смысл Писаний – только о желаниях и свойствах, которые проходят трансформацию от животных через человеческие к высшим, божественным.

И этот стих можно считать предтечей Откровению (19:11-21), и как разъясняет Апостол Павел, «Он сокрушит голову всей земли», человека греха, «которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес 2:8).

"Из потока на пути будет пить, и потому вознесёт главу."

Вода символизирует Святого Духа (Ин. 7:38-39), Христа будет поддерживать в пути и наделять силами служение Духа. Он будет вознесён и превознесён – «и потому вознесёт главу», умирая на кресте, Христос преклонил голову (Ин 19:30), но вскоре вознёс её при воскресении. В этом не только Его величие и возвеличение, но и ликование; не только Его вознесение, но и триумф (Кол 2:15).

И это уже свершилось!

Головой называется та часть, которая хочет уподобиться высшему, раскрывает такое намерение, затем входит в устремление: осознаёт необходимость, привлекает силу и выполняет.
Изначально Творец создал человека как желание насладиться, у которого не было ни головы, ни тела. И затем это желание начинает перестраиваться под воздействием Его света, оно доходит до состояния, в котором понимает, что желает уподобиться высшему и стать отдающим. Система, которая возникает и выстраивается в нем в результате этого решения – называется головой.

Этот псалом называют символом веры Давида, так как в нём можно найти почти все статьи христианского вероучения. Он цитируется в Новом Завете чаще, чем любой другой текст Ветхого Завета, когда речь идёт о Мессии – сначала как о Служителе и Спасителе, потом – как о Царе славы и как о вечном Первосвященнике по чину Мелхиседека.
Если отвлечься от названий, этот псалом – чистое Евангелие, точнее (с учётом того, что при Давиде ещё не прошло назначенное время), – Евангельский луч, прорвавшийся в духе пророчества.