Последние гастроли бременских музыкантов

Пюрвя Мендяев
Как-то меня и моего друга пригласили на животноводческую стоянку, расположенную недалеко от Элисты. Встретили нас хозяева прекрасно, стол был накрыт великолепный, мероприятие затянулось и уже ночью мы сели в автомобиль, и отправились в обратный путь. Тьма была страшная, куда ехать было не понятно. Тут мой товарищ и скажи:

- А что нам бояться! Ты же природный калмык, а калмыки лучше всех в полной, ночной темноте ориентируются.

Я тут чуть не прослезился от радости и гордости, услышав подобные слова. Я сразу же стал показывать дорогу время от времени делая вид, что смотрю на звезды, для того чтобы сверить с ними путь. Неизвестно почему между тем вместо скорого прибытия в город Элисту места становились все более дикими и темными. Скоро из глаз пропали вообще всякие электрические огни. Нас окружила непроницаемой стеной полная мгла. Я был немного обескуражен, но всё равно продолжал требовать, чтобы мой друг ехал в указанном мною направлении, убеждая его, что мы уже едем по окраинам Элисты.

В конце концов, товарищ мой протрезвел настолько, что стал уже громко требовать попытаться вернуться хотя бы назад к тому месту, откуда мы уехали. Я сам был в расстроенных чувствах, но признавать свое полное фиаско всё равно не хотел. И в тот момент, когда мы собирались уже развернуть машину в обратный путь, неожиданно прямо из темноты словно вынырнула из тьмы неизвестная животноводческая стоянка. От былого благодушия у нас уже совсем не осталось следа. Нужно было быстрее, определится с тем как добираться до дома.

Мы подъехали к домику чабана. С удивлением отметили то, что на точке ночью не было видно ни одной собаки. Свет в доме горел, и мы подошли к дверям и постучали, нам хотелось скорее получить информацию о том, как можно было бы добраться до Элисты. Но на стук долго никто не отвечал. Потом, дверь открылась, и к нам на встречу вышел пожилой мужчина. Этот человек был явно чем-то страшно напуган. Он сказал:
- Пару дней назад к нам приблудились несколько животных. Людей с ними не было, но у них была небольшая повозка, в которую был запряжен осел, на осле верхом ехал петух, а в повозке находились кот и собака. Увидев этих животных, я возрадовался. Осел всегда в хозяйстве пригодится, впрочем, как кот, собака и петух. Но вот ночью мои подпаски пошли проверять стадо баранов. И каков был их ужас, когда они увидели, что звери эти чудные организовали концерт. Пес, кот и осел играли на гитарах, а петух бил в барабан. Но самое ужасное было в том, что бараны и овцы устроили настоящий бал и танцевали как кавалеры и дамы в кино. Но мало этого, разгорячившись, они стали кричать – Дайте отчет подпаски – сколько вы на нас в реальности кормов потратили, а сколько мимо кассы пустили. Короче, моих подпасков к утру, и след простыл с точки. Но история на этом не завершилась. Потому что на следующую ночь, бал был организован уже для быков и коров. Те решили после бала разобраться с собаками, охранявшими стоянку. Вроде как собаки чем-то ущемляли их гражданские права. Кошмар! Собаки так же от греха подальше сбежали с точки. Так я остался здесь совсем один. А сегодня точно зверушки уже до меня доберутся.

Выслушав чабана, мы с другом переглянулись – теперь нам всё было ясно, наш новый знакомый явно был не в себе. Мы постарались его, как могли успокоить. И вот именно в этот момент какой-то жуткого вида огромный Осёл с грохотом поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту. Они дико стали орать, а потом бросились на нас. Я впал в ступор, и лишь спустя мгновение кинулся к машине, но было уже поздно. Словно в замедленном кино я увидел, как чабан и мой друг заскочили в машину и молниеносно рванули прочь от злополучной точки. Я стоял один рядом с домом чабана. В ужасе я подскочил к небольшому забору и вытащил из него доску. Вооружившись ею, я стал ожидать дальнейшего развития событий.

Тут подошел осел и сразу спросил меня:
- В ансамбле когда-нибудь выступал?
Я медленно промолвил в ответ:
- Нет. Ни слуха музыкального, ни голоса у меня нет.
Осел плюнул и выругался. Следом подошли и остальные звери. И кот сказал:
- Мы бременские музыканты, и мы приехали сюда для того, чтобы своими концертами поднять дух домашних животных. Ты должен будешь стать нашим трубадуром, и отправиться с нами в гастрольный тур, поскольку по странным предрассудкам вашей страны домашние животные, раскатывающие сами по себе, без сопровождения представителей человеческой расы, вызывают кучу разных ненужных вопросов.

Но тут до меня стала доходить суть ситуации и я вскричал:

- Я так и знал! Вы шпионы! Агенты госдепа! Вы хотите подорвать устои нашей жизни! Над скрепами нашими надругаться! Не будет этого! Народ от западной заразы демократии мы не сберегли, хоть скотину грудью прикрыть надо!

А музыканты эти заезжие между тем, всё не унимаются. Мол, всё равно деваться тебе некуда. Понял я тут, что точно не уймутся эти звери. Срочно что-то делать нужно, спасать ситуацию. Иначе всем нам крышка! Но хорошо мысль правильная в голову вовремя пришла. Сказал я зверям, что путь не близкий и в дорогу нужно запастись провиантом, а провиант весь в специальной комнате под замком хранится. И завел я зверушек в помещение, где осел и петух начали, есть комбикорм, и только на секунду отвлеклись как я тут же их и закрыл там. А потом закрыл дверь на замок. Бременские музыканты, запертые мною в кладовке, хотя грозно и злобно материли меня на разных языках, сделать ничего не могли. Внезапно совсем рядом раздался гул машин и быстро на чабанскую точку въехали несколько шикарных автомобилей. Сразу стало понятно, что это личный кортеж главного птицелова республики. Люди из машин гурьбой направились ко мне. Один из незваных гостей, одетый в шикарный костюм, грозно сверкнув глазами, спросил:
 
- А не видели ли вы случайно где-то здесь дорогих и ожидаемых нами гостей республики звериного виду? Некоторые некомпетентные люди их воспринимают как осла, кота и пса и петуха.

И тут раздались голоса бременских зверей из кладовки:
- Он, этот предатель животного народа, нас прекрасно видел. И чуть было не погубил! Мы в западне! Он хитростью запер нас в кладовке!

Человек из большой и шикарной машины всплеснул руками и с неподдельной радостью воскликнул:
- Друзья! Слава богу, вы нашлись! Теперь вашим мучениям и проблемам наступил конец!

Потом этот чиновник посмотрел на меня и сокрушенно покачал головой и потом сказал трагическим голосом:
- Ай-ай-ай! Как же вам не стыдно? Какое вероломство и поношение! Что добрые звери обо всех нас теперь подумают? Скажут теперь они всем, что здесь одни неучи и злодеи обитают, которые не уважают зверушек! Какой позор!

Через минуту дверь кладовки открылась, и оттуда вышли бременские музыканты. К ним навстречу сразу же подскочили чиновники кучей и стали они обниматься и целоваться. А потом они все вместе стали, то гавкать, то мяукать, то кричать громко иа-иа, а один из чиновников на радостях даже запрыгнул совместно с петухом на забор и, хлопая себя по бокам руками, громко стал кукарекать. Встреча явно получилась исключительно теплой и радостной.

Тут большой чиновник, переговорив с животными, сказал мне:

- Нам нужна твоя помощь! Совсем скоро мы будем снова переизбирать нашего главного птицелова. Но тут есть большая проблема. Можно сказать огромная. Короче, птицелову на выборы никак идти нельзя с любыми соперниками. Мы и в прошлый раз то, чуть не надорвались, разыскивая для нашего славненького начальника подходящих по слабости соперников. И нашли. Но это вчера. А сегодня успехи такие плачевные, что соперника найти просто невозможно. Нет подходящих соперников среди людей, хоть ты тресни.

Я, сочувственно слушая большого чиновника, не удержался и спросил:

- Неужели всё пропало?

Чиновник, ответил мне сразу же:
- Мы нашли выход. Бременские музыканты! А что? В Америке говорят, одного пса уже выбрали мэром города. Не отстанем от цивилизованных стран, используем их передовой опыт и внедрим его на отечественной почве! Главное, что наш главный начальник не будет один на выборах, и у него будут сразу четыре оппонента соответствующих ему практически во всем на предстоящих выборах.

Я, изумленно всплеснув руками, воскликнул:
- Так эти звери, в смысле эти музыканты бременские, наши будущие кандидаты на предстоящих выборах?

Большой чиновник ответил:
- Они обеспечат нам нужный результат.
 
Я, продолжая недоумевать, спросил:
- Но как это можно будет сделать? Ведь они же звери, в конце концов!

Большой чиновник резко ответил мне:
- Молча. Не задавая глупых вопросов! Подписные листы и решение о регистрации их кандидатами без номера и без даты уже готовы и лежат у меня в особой папке. Вопрос уже фактически решен.


Я сразу же спросил чиновника:
- Я тут при чем?

Чиновник ответил:
 
- Как вы понимаете, секретность с данной операции пока не снята. О том, что звери эти станут кандидатами, будет объявлено только по их прибытию в Элисту в момент торжественного завершения их концерта на одной из площадей города. Поэтому вам предлагается, понятное дело не бескорыстно стать, на некоторое время трубадуром, и сопроводить бременских музыкантов до Элисты.

Я сразу же постарался уточнить размер возможного вознаграждения, но большой чиновник тут же пояснил мне, что если я заинтересован, то все детали мне расскажет главный звездочет по выборам. Сразу за тем, как наш разговор завершился, большой чиновник кинулся вновь с объятиями к зверушкам, и стал прижимать их с силой к своей груди, при этом картинно утирая платочком слезы умиления. Еще через минуту на чабанскую точку въехала небольшая грузовая машина, из кузова которой передали коту и псу различные специальные консервы, а петуху и ослу перевязанные разноцветными лентами мешочки с крупами и овсом. А в завершении встречи из кузова машины был выпущен в небо салют. После этого чиновники быстро стали рассаживаться по машинам и отправляться в путь, а я остался на стоянке. И вот вскоре на площадке перед домом чабана остался только автомобиль главного звездочета по выборам.

Главный звездочет по выборам подошел ко мне и начал говорить:
- Интересно, что вам рассказал этот любитель присваивать чужие успехи? Видит бог, мы уже давно использовали зверей в нашей работе! Люди ворчат, мол, никто на выборы не ходил, а явка почти сто процентов. А того не знают глупые, что пока они себе прохлаждались, их домашние звери сходили за них и проголосовали. Так и получалось, как встарь, Жучка за внучку, Мурзик за дедку, коза Машка за бабку. Выборы так все вместе и вытянули. А какие домашние животные политически правильные существа, просто молодцы! Просто слов нет! Голосуют лучше и не надо! Все бы так!

Здесь я прервал главного звездочета по выборам и спросил:
- Уважаемый! А где причитающиеся мне деньги? Мне сказали, что вы мне их сейчас выдадите! Прошу, давайте не будем с этим тянуть!
Но вместо денег главный звездочет по выборам спокойно ответил мне, что таких гигантских средств у него с собой нет. Но при этом он тут же горячо стал клясться мне, что как только доберется до государственных кладовых вечно бездефицитного бюджета, то сразу же отправит причитающиеся мне деньжищи на огромном броневике. После таких заверений главный звездочет по выборам вручил мне специальный черный телефон для связи и поспешил уехать со стоянки. Я громко материл чиновников обманщиков, бременских зверушек, но делать было нечего. Пришлось быстро собраться с бременскими музыкантами и отправиться с ними в путь.

Не успели мы отъехать от точки и пары километров, как черный телефон начал звонить. Я ответил на вызов и услышал в трубке голос главного чиновника:
- Это ты, трубадур? Отойди от зверушек подальше, нужно поговорить по секрету.

Я слез с повозки и отошел в сторону. После этого я сказал в трубку:
- Я отошел от зверей. Что вы хотели мне сказать?
Большой чиновник быстро начал говорить:
- Тут такое дело. Сегодня начальнику приснился плохой сон. Ему приснилось, что кот смог у него выиграть выборы. А утром, когда он проснулся, то советники сообщили, что в республике живет тьма-тьмущая котолюбов. Короче, кота тебе придется зарубить! Сейчас к вам подъедет машина, и тебе передадут топорик. Махнешь разок, котяру оприходуешь, а остальным зверушкам сообщишь, мол, не прошел кот, через муниципальный фильтр. Всего и дел то! Раз и готово!

Я хотел было возразить, но в трубке раздались гудки. А через десять минут к нам подъехала машина, и мне вручили небольшой пакет, с надписью муниципальный фильтр, в котором находился топорик. Нечего не подозревавшие звери без опаски смотрели на мои приготовления к экзекуции. Я отозвал кота в сторону и рассказал ему о своем разговоре с большим чиновником. Кот поднял меня на смех, но тогда я достал пакет и вынул из него хорошо наточенный топор. Увидев топор, кот замертво свалился в обморок. Попытки привести его в себя ничего не давали, мы решили продолжить путь до какого-нибудь места, где коту могли бы оказать помощь.

Но тут снова зазвонил черный телефон. На этот раз в трубке я услышал голос главного звездочета по выборам:
- Вам звонил, этот пудель? В смысле тот, кто вмешивается в избирательный процесс ничего в нем, не понимая. Знаю, звонил! Так вот он всё как обычно перепутал. Хотя шефу и приснилось, что он проигрывает выборы коту, но по проведенному нами социологическому исследованию в республике гораздо больше любителей собак, чем любителей кошек. Особенно много их в сельской местности, где и формируются основные результаты выборов. Так что слушайте приказ. Зарубить нужно пса. А кота нужно срочно воскресить. Сейчас к вам подъедет машина, и вам передадут бумажку, на которой рукой самого шефа написано распоряжение об оживлении кота.

Действительно, примерно через десять минут после завершения разговора к нам подъехал автомобиль и водитель, печальными глазами посмотрев на лежавшего без чувств кота, передал мне листок бумаги. После этого он сразу же покинул нас. А я подошел к коту и, встав перед ним, открыл бумажку и стал читать:
- Кот бременский – будущее есть! Коту воскреснуть к 2021 году!

Тут кот с диким ревом вскочил и вырвал у меня заветную бумагу и стал её рвать своими когтями на мелкие клочки. Потом он вырвал из моих рук топорик и, подбежав к псу, стукнул его голове. Пес грохнулся на землю без чувств. Кот подскочил к нему и занес над ним топор. Я хотел как-то успокоить кота. Но тут снова раздался звонок. Я взял телефон и услышал знакомый уже голос большого чиновника:
- Вы слышали о великом чуде? Нет? Так слушайте. Слухом степь полнится, что случилось страшное. Рассказывают о том, что наш главный звездочет по выборам выучился говорить на человеческом языке, видимо эту заразу он бременских зверушек подхватил. Похоже конец света и в правду близок! Говорят даже, что он стал звонить к вам и явно не по делу использовать свои вновь открывшиеся чудесные способности владения человеческой речью для того чтобы сбить вас с толку. Короче. Главного звездочета по выборам больше не слушать. Пса оживить - распоряжение вам уже выслано. Зарубить следует осла и петуха. Мы тут посоветовались и пришли к выводу, что осла нельзя выдвигать. Осел это ведь символ демократической партии США. Как бы тут нам не вызвать неудовольствие большого начальства. Потом в ходе совещания мы пришли еще к одному выводу. Петуха до выборов допускать нельзя. Голосуй за петуха! Не правда ли звучит как-то двусмысленно? Высокому начальству может, не понравится такое дело. Петуха тоже зарубить. До выборов допустим пса и кота. Для осла большой топор уже выслали. Успеха!

Не успел я закончить разговор, как к нам подъехал автомобиль и водитель передал мне большой черный пакет и отдельно конверт. Я вскрыл конверт и прочитал:
- Пес бременский – будущее есть! Продать песью шкурку на базаре, пошить с неё белые тапочки!

Я удивленно посмотрел на водителя, тот пожал плечами и промолвил, что наверно что-то напутали. Но тут пес вскочил с повозки, вырвал топор у кота и понесся на шофера. Тот сразу же ретировался в машину и быстренько отъехал прочь.

Пес повернулся к своим друзьям и предложил бежать, пока не поздно. После этого звери заняли свои места, и осел со скоростью реактивного истребителя понес прочь повозку от Элисты. Я позвонил и сообщил о том, что звери бежали большому чиновнику. Тот сразу же ответил:

- Ничего страшного, мы уже договорились с черепахой Тортилой. Это лучший кандидат!