Гриб-попаданец. Пролог

Владимир Никитюк
Пролог

То утро началось для Григория очень тяжело. Проснувшись, он даже не понял, где находится. И посмотреть нельзя было – глаза никак не открывались.
В голове шумело. Тело ныло и гудело. А руки и ноги вообще не чувствовались.
Да, хорошо вчера он погулял!
Главная беда была в том, что гуляли воскресным вечером. Следовательно, сейчас должен быть понедельник. Надо вставать и идти на работу.
Вот незадача-то!

Григорий сделал ещё одно усилие, чтобы открыть глаза. Уфф! Кажется, получилось! Но результат при этом был совершенно неожиданный.
Он не увидел своей комнаты. Если говорить точнее – вообще ничего толком не увидел. Только жёлтый полумрак – и в нём какой-то густой частокол. От самого верха до самого низа.
Почему-то внизу было чуть светлее, а вверху – чуть темнее. Но этот факт не сделал ситуацию более понятной.
Может быль, всё дело в том, что он продолжает лежать на диване и видеть остатки сна? Григорий, собрав все свои силы, рванулся вверх, - и в его глаза ударил яркий свет. Настолько яркий, что он на несколько секунд вообще перестал видеть.

Тогда он закрыл глаза, чтобы защитить их от этого слепящего света. А потом начал снова открывать – но уже медленно и осторожно. И в конце концов стал что-то видеть.
Но понимания это не прибавило.
Григорий находился в лесу. Но как-то очень странно находился.
Его глаза располагались довольно близко от уровня земли. Почему он это сразу понял? Да потому, что рядом росла трава. И видна она была сбоку, а отнюдь не сверху.
Вероятно, он лежал. Причем на животе или на боку. Ведь, лежа на спине, он смотрел бы снизу вверх.
Хотя… Может быть, он всё-таки лежал на спине, - но повернув голову на бок. Тоже вариант…
Молодой человек решил опереться на руки и встать. И не смог. Потому что руки куда-то делись.
Испугавшись такого странного факта, Григорий рванул вверх, не задумываясь о том, какие части тела могут осуществить это действие. И даже сумел приподняться ещё где-то на десять сантиметров. Но это действие исчерпало все его силы – и он снова провалился вниз, в жёлтый полумрак.
И тут его охватил ужас. Да что же, в конце концов, с ним происходит?

Стоп! Надо успокоиться и разобраться, что к чему. В первую очередь – провести “инвентаризацию” своего тела.
И тут Григорий с ужасом понял, что этого самого тела совершенно не ощущает. Даже когда он “открывал глаза” и “закрывал глаза”, никаких век он не чувствовал. Просто зрение включалось – или выключалось.
Следующие минуты были настоящим кошмаром. Молодой человек, как мог, пытался “поймать” ощущения от своего тела. Но ничего не чувствовал. Даже дискомфорт, который был вначале, куда-то исчез.
Ну что ж – раз кинестезия и осязание не давали никакого результата, пришла очередь использовать зрение, слух и обоняние.

Как только Григорий об этом подумал, то сразу же сообразил, что с момента пробуждения его окружала полная тишина. Запахов никаких тоже не было. А вот зрение функционировало. Правда, как-то странно.
Например, этот жёлтый забор в полумраке, ни на что не похожий. Интересно, что это может быть?
Правда, как уже выяснилось, странный забор был внизу. А вверху – лес. Вот и с него надо начинать. Только вот наверх надо как-то подняться…
Григорий собрался с силами и рванул наверх. И это получилось – хотя он и сам не понял, каким именно образом.
Теперь яркий свет он перенёс гораздо легче. И увидел поэтому гораздо больше.
Он находился в лесу. Впереди виднелись стволы деревьев. А один из таких стволов был довольно близко.
На переднем плане колыхалась какая-то трава. Чтобы увидеть её верхушку, пришлось посмотреть наверх. Странно – получается, он всё-таки лежит?
Но вот когда Григорий посмотрел вниз, земной поверхности он не увидел. Вместо неё, очень близко к уровню зрения, было что-то совершенно непонятное.

Наблюдатель как будто оседлал купол с довольно неровной верхней поверхностью. Цвет – то ли тёмно-бежевый, то ли светло-коричневый. Фактура поверхности – скорее матовая, чем блестящая. При этом не очень ровная.
Григорий посмотрел вниз – и увидел верхнюю точку этого купола. Дальше поверхность загибалась вниз – и обрывалась. Примерно на пять метров ниже линии обрыва виднелась земля, покрытая увядшими листьями. Надо сказать, очень большими.
Молодой человек посмотрел налево – и увидел зелёный лист, прилипший к “крыше” купола. Лист был просто невероятно большим.
Тут вдруг Григорий почувствовал сильную боль в верхней части своего тела. Он стал судорожно смотреть в разные стороны – и вдруг столкнулся взглядом с чудовищем совершенно невероятного вида. Оно грызло поверхность купола – но при этом почему-то было очень больно.
Это было уже слишком – и молодой человек попытался закричать. А потом сообразил, что и кричать-то ему нечем.

Тогда он решил подпрыгнуть – и, к своему огромному удивлению, завис в воздухе. После чего судорожно посмотрел вниз, на то место, где только что был. И обнаружил ещё три шокирующих факта.
Во-первых, он не увидел собственного тела. Внизу был только что покинутый купол. А сверху – ничего. Ни туловища, ни рук, не ног. Невидимкой он стал, что ли?
Во-вторых – таинственный купол был всего-навсего шляпкой белого гриба. А страшное чудовище оказалось обычным слизняком, сидящим на этой самой шляпке.
Отсюда следовало и в-третьих – он неправильно определил масштабы окружающего мира. Хотя гриб и был очень крупным – всё равно диаметр его шляпки был отнюдь не четыре метра, как вначале показалось. Так, сантиметров пятнадцать-двадцать, - не больше.
Так что же это получается? Молодой человек стал крохотным невидимкой без рук и ног, сидящим на шляпке гриба? Или внутри гриба? А может, он сам стал грибом? Грибом, у которого сознание умеет на короткое время выходить за пределы тела?
 От этой неожиданной мысли Григорию стало нехорошо. Сил держаться в воздухе больше не было. Поэтому он в изнеможении опустился на шляпку – и вновь оказался “нос к носу” с огромным слизняком.
Да, именно огромным. Хотя ум подсказывал, что на самом деле перед ним существо очень маленькое, зрение говорило, что этот моллюск раз в десять больше привычного размера.
В общем, настоящий монстр! Который, к тому же, не сидел спокойно на своём месте, а продолжал грызть шляпку.
И это было очень больно…

Обилие впечатлений, похоже, включили недостающие органы чувств – и на Григория обрушилась масса новых впечатлений.
Он начал чувствовать своё тело. Ну, не тело... Скорее сознание.
То, чем стал сейчас Григорий, не висело над шляпкой, а находилось внутри гриба, чуть-чуть высовываясь наверх.
Так что он не прыгал, а растягивался в вертикальном направлении.
Далее – это “новое я” чувствовало не только себя, но и то существо, в котором сейчас находилось. То есть гриб. Поэтому и больно было.
Правда, современная наука говорит, что грибы боли не испытывают. И, пожалуй, наука права – в случае обычных грибов. Но у гриба, внутри которого обосновалось человеческое сознание, наверняка появляются какие-то особые свойства.
Самое неприятное, что слизняк не замечал, что с грибом что-то не так, - и продолжал его увлечённо грызть.
Нет, с этим надо было что-то делать!

Григорий попытался мысленно отогнать надоедливое животное. Для этого он целиком спрятался внутри гриба, а потом резко распрямил своё “виртуальное тело” где-то на полметра вверх.
Никакого результата это не принесло. Моллюск спокойно продолжал сидеть на грибе. И – вот бездельник! – продолжал свой обед.
Тут в голову к Григорию пришла неожиданная мысль. Ну … как пришла? Было такое странное ощущение, что он просто вспомнил то, что однажды забыл.
Оказывается, можно проходить сквозь материальные объекты. Это одно. А можно входить внутрь них – это совсем другое.
Ещё можно не входить целиком, а просто “заглянуть”. То есть войти внутрь объекта не целиком, а некой своей частью.
Так Григорий и поступил. В общем и целым оставаясь внутри гриба, он заглянул внутрь головы слизня.
Душевный мир этого существа был простой и бесхитростный. Во-первых, оно хотело есть. Во-вторых, чего-то очень боялось.
Неожиданный контакт с чужим сознанием сделал этот страх ещё больше – и улитка, прекратив есть, испуганно задёргалась. Да так сильно, что свалилась с гриба на лесную подстилку.
Бедное животное, конечно, было жалко, - но тут уж ничего нельзя было поделать. Не позволять же, в конце концов, себя грызть?
Так что Григорий мысленно улыбнулся. Самая животрепещущая задача была решена.
Может быть, и дальше удастся что-нибудь придумать?

Во-первых, требовалось найти наиболее удобную позу. Ну, с этим-то всё оказалось просто: надо было своим сознанием полностью заполнить объём гриба. Тогда в “теле” появлялась лёгкость и не чувствовалось никакого дискомфорта.
Можно было высунуться из гриба – но это требовало некоторого усилия. Чем больше было удаление от гриба, тем большее усилие требовалось.
И ещё – в “высунутом” состоянии активно тратилась энергия. Григорий буквально всем “телом” чувствовал, как она из него вытекает.
Поэтому сразу же возник вопрос – как её пополнять? После нескольких минут экспериментов обнаружилось, что энергия накапливается во время пребывания внутри гриба. Но медленно. Очень медленно.
Это было грустно. Снаружи был такой интересный мир – а сил на его исследование не было!
Григорий “спрятался” внутри гриба и начал думать.

Так… Внутри гриба энергия накапливается. В воздухе она тратится. А как в почве?
Но в почву проникнуть не удалось. Как будто барьер какой-то стоял…
Получался тупик. Было всего три варианта действия – и не один не годился для быстрого накопления энергии.
Но, может быть, есть и четвёртый вариант? А где четвёртый – там и пятый. А, может быть, и шестой…

Вот так он и сидел и думал, думал… А вокруг был жёлтый забор, погружённый в полумрак… Кстати, Григорий догадался, что это такое. Белый гриб относится к категории трубчатых. Это означает, что в нижней части шляпки находятся трубки со спорами. Вот эти трубки через толщу гриба и выглядели как забор.
Но трубки были не сквозные. Внизу они доходили до нижней поверхности шляпки. А вот наверху упирались в толщу шляпки. Поэтому снизу и было больше света, чем сверху.
Впрочем, какая разница, где светлее, а где – темнее? Вот если бы пришла идея, как “подзаряжаться”!
Но время шло – а идея не приходила.

Тут вдруг вновь появилось ощущение резкой боли. Григорий рванулся вниз (как будто присел), высунулся из гриба… И вновь столкнулся “лицом к лицу” со слизнем. Тот снова решил полакомиться грибом – но уже не шляпкой, а ножкой.
Да что же это такое, в конце концов?!!
Пугнуть его снова? А он опять приползёт? Нет, так дело не пойдёт!
Григория охватила ярость. Сейчас он объяснит этой твари, насколько она неправа!
И снова мысленно “сунулся” в голову этого существа. Но не со спокойным интересом, а с неудержимым желанием остановить, напугать, прогнать…
Для бедного животного это оказалось чересчур. Сразу же прекратив есть, слизень вновь свалился на землю и начал биться в конвульсиях, то сжимая, то растягивая своё гибкой тело. А потом внезапно остановился, и, чуть ли не подпрыгнув на месте, в панике пополз прочь от страшного и негостеприимного гриба.
А Григорий мысленно улыбнулся. Хоть небольшая, но победа!
Может быть, и проблему недостатка энергии как-то удастся решить? 
Это было особенно важным, так как последнее усилие, связанное с изгнанием прожорливого слизня, буквально вытянуло из Григория огромное количество энергии. И теперь он чувствовал, как жизнь буквально вытекает из него. Ещё пара часов - и её вообще не останется.
А что тогда? А тогда – смерть. Без вариантов.
Эта мысль вызвала у Григория панику. Жить! В какой угодно форме! В виде “чистого сознания”, в виде гриба… Да вообще в любом виде.
Только вот жизни у него, похоже, уже и не осталось…

Стоп! Предаваясь унынию, он ничего не добьётся. Надо просто очень хорошо подумать. И, главное, - прислушаться к своим ощущениям. Может быть, на этом пути он получит какую-нибудь подсказку?
И Григорий, сжавшись внутри гриба, попытался мысленно отвлечься от всех своих ощущений и сосредоточиться только на одном – на энергии. Как она поступает извне, как хранится, как тратится.
Минут через десять попаданец кое-что понял. Он не только тратил энергию, но и восполнял её. Но только тогда, когда находился внутри гриба.
Первая проблема была в том, что даже в этом случае энергия тратилась быстрее, чем накапливалась. Поэтому Григорий и слабел с каждой минутой.
Была и ещё одна проблема – своим отъёмом энергии он медленно убивал гриб, в котором находился. А не станет гриба – энергию вообще неоткуда будет черпать.
Так что у его скорой смерти будет не одна, а целых две причины.

Стоп! Не надо думать о смерти! Надо думать только об энергии.
С другой стороны, чего тут думать-то? У него есть всего три варианта. Внутри гриба находиться плохо. Высовываться на воздух – ещё хуже. А в земле находиться вообще невозможно.
Тупик. Сколько не думай, больше ничего не придумаешь.
В отчаянии Григорий сжался в комок – и ему вдруг неожиданно стало легче.
Но почему? Что он вдруг такого сделал?
Что-что? Изменил позу!
Хм… В этом направлении он ещё не думал…

И попаданец стал экспериментировать. Сначала он попробовал переместиться в шляпку. Стало только хуже. Снова занял весь объём гриба – чуть получше. Переместился в ножку – ещё лучше. Сжался в три погибели, занимая всего половину ножки – вообще нормально. Хотя и страшно неудобно.
Тут вдруг у Григория возникло странное ощущение – что ножка у гриба гораздо длиннее, чем должна быть, уходя в землю метра на три. А не попробовать ли опуститься по ней вниз?
В результате определённого усилия это получилось. Попаданец почувствовал, что куда-то проваливается. Сначала ему стало страшно. А потом, секунд через десять, - легко и хорошо.

Григорий блаженствовал. В теле была невыразимая лёгкость. И с энергией было всё в порядке – появилось твёрдое ощущение, что она не тратится, а накапливается.
Правда, в новом состоянии были и минусы. Целых два. Во-первых, попаданец не мог шевелиться. Во-вторых, ничего не видел.
Но это было не так страшно. Главное – немедленная смерть отступила. А с остальным он как-нибудь разберётся.
Но это потом. А сейчас – отдыхать!
Григорий расслабился – и сам не заметил, как заснул.

Темнота… Тишина… И ощущение комфорта и покоя…
Лежать было так приятно и удобно, что вставать совершенно не хотелось. С другой стороны, какой смысл лежать, если выспался, как говорится, до предела?
Вот Григорий и попробовал встать. И у него ничего не получилось. Ни на ноги встать, ни даже глаза открыть.
А потом он вспомнил всё. И как внутрь гриба попал, и как энергия стала кончаться, и как ножка гриба вдруг стала длинной и он в неё провалился.
Сейчас-то с энергией было всё в порядке. Никакой слабости. Более того – бодрость была просто невероятная. Хотелось двигаться, получать впечатления, что-то делать. Вот только ничего всё перечисленное было почему-то недоступно.
Такая ситуация попаданцу очень не нравилась.

Может быть, попробовать решать проблему постепенно? Шевелиться не резко, а медленно и осторожно? И не всем телом, а маленьким участком?
И это получилось! С трудом, но получилось! Григорий почувствовал, что может медленно и постепенно передвигаться. Но это почему-то требовало огромных усилий. Как будто его тело стало огромным, как у слона. Может быть, даже и побольше…
Впрочем, усилия, затрачиваемые на движение, не имели никакого значения. Ведь входящий поток энергии был невероятно большим!
Так что можно было поэкспериментировать. Например, попробовать двигаться в разных направлениях.

Погрузиться вниз удалось совсем ненамного. А дальше – всё. Непроходимый барьер. Путь наверх тоже был закрыт. А вот вбок можно было передвигаться свободно. По любому направлению.
Первое было не страшно - стремиться вниз было ни к чему. А вот наверх хотелось. Там поверхность земли – и солнечный свет.
И если не вышло сделать это сходу – надо поэкспериментировать. И что-нибудь обязательно получится.
Григорий начал медленно “переползать” с места на место, периодически пытаясь “высунуться” наверх. И где-то минут через двадцать оказался над поверхностью земли! Не целиком, конечно, а маленьким “кусочком” своего призрачного тела.
Попаданец посмотрел вниз. Под ним был гриб. Не тот, в котором он был несколько часов назад, а чуть поменьше размером. Но тоже белый.
Значит, грибы – это “окошки” наверх. Как интересно…

После этого Григорий примерно час экспериментировал, переходя от одного гриба к другому. Это были грибы самых разных размеров. Но они все, как один, были белыми. Не подосиновиками, не подберёзовиками, а именно белыми.
И тут попаданец понял: он находится внутри грибницы! Поэтому и может проникнуть в любой связанный с ней гриб.
Кстати - поскольку грибница большая, энергии в ней много. Так что силы нужно восстанавливать именно тут.
Но под землёй неинтересно. Поэтому, накопив энергии, можно опять “забраться” в какой-нибудь гриб. И уж из него смотреть, что делается на белом свете.
Поняв, что с ним происходит, Григорий окончательно перестал паниковать. Имея под рукой такой источник сил, как грибница, он не пропадёт!
Правда, открытым остаётся вопрос, что будет с призрачным телом попаданца, когда наступит зима? Вдруг мороз окажется для него смертельным?
Хотя это опасное время наступит нескоро. Листва сейчас зелёная – значит, ещё лето. Так что месяца два у него точно есть. А, может быть, и три…
Поняв это, Григорий окончательно успокоился. Жизнь продолжается, а это – главное!