7. Постановление секретариата писателей Москвы

Михаил Самуилович Качан
СОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ РСФСР
ПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО СЕКРЕТАРИАТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА
Протокол №10 от 20 мая 1968 г.

Присутствовали: 
Секретари Правления — т.т. Алексеев М. Н., Галин Б. А., Кассиль Л. А., Михалков С. В., Наровчатов С. С., Росляков В. П., Розов В. С., Ильин В. Н. (генерал КГБ), смотрящий за писателями Москвы.

Парторг МГК КПСС — тов. Тельпугов В. П.

От парткома МО СП РСФСР — т.т. Вергасов И. З., Корольков Ю. М., Смольников А. С.[33]

От МГК КПСС — тов. Ануров В. С.[34].

Председательствует — т. С. В. Михалков


"СЛУШАЛИ:

О статье, опубликованной в газете «Вечерний Новосибирск» от 18 апреля 1968 года, и письме группы учёных института геологии и геофизики СО АН СССР на имя председателя Правления СП СССР тов. К.А. Федина по поводу выступления члена СП тов. Галича А.А. в клубе «Интеграл» (тов. Ильин В.Н.)

В обсуждении приняли участие: тт. Кассиль Л.А., Галин Б.А., Тельпугов В.П., Розов В.С., Наpовчатов С.С., Алексеев М.Н., Ильин В.Н., Михалков С.В.

ПОСТАНОВИЛИ:

Ознакомившись со статьёй в газете «Вечерний Новосибирск» и письмом группы учёных, а также заслушав объяснения члена СП тов. Галича А.А., Секретариат Правления МО СП РСФСР считает необходимым отметить отсутствие у тов. Галича А.А. должной требовательности и политического такта пpи выборе песенного репертуара для публичных выступлений.

Секретариат также отмечает, что нарекания на идейно-политическую ущербность исполняемых им отдельных песен имели место и ранее, но, как видно, должных выводов для себя тов. Галич не сделал, о чём свидетельствует статья и письмо группы учёных.

На основании вышеизложенного Секретариат считает нужным строго предупредить тов. Галича А.А. и обязать его более требовательно подходить к отбору произведений, намечаемых им для публичных исполнений, имея в виду их художественную и идейно-политическую направленность. <...>

2. За политическую безответственность, выразившуюся в подписании заявлений и писем в различные адреса, по своей форме и содержанию дискредитирующих правопорядки и авторитет советских судебных органов, а также за игнорирование факта использования этих документов буржуазной пропагандой в целях, враждебных Советскому Союзу и советской литературе, – объявить: строгий выговор с занесением в личное дело – Галичу А.А."

Первое, что я хочу заметить, это то, что рассматривалось «персональное дело Галича», что уже предполагало заранее его виновность.

По персональным делам всегда предполагалось наказание.

Во-вторых, обратите внимание на то, что докладывал на Секретариате генерал КГБ В.Н. Ильин.

Во-третьих, заметьте: за песни Галича строго предупредили, а за «письма в различные адреса» объявили строгий выговор.

И, наконец, в-четвёртых, хочу отметить, что причиной этого разбирательства послужила статья Н. Мейсака в газете «Вечерний Новосибирск», инспирированная новосибирским обкомом КПСС и поддержанная его письмом, и письмо, составленное в Институте геологии и геофизики, по поводу выступления Галича на дискуссии в конференц-зале этого института, т.е. просто донос.

Уверен, что инициатива составления такого письма была проявлена академиком А.А. Трофимуком.

Подготовил это постановление секретариаьа к печати А.Е. Крылов.  он сопроводил его таким комментарием:

"Как видно из публикуемых материалов, на этот раз Секретариат лишь «по-дружески» пожурил Галича за то, что тот спел свои песенки не там и не тому, кто имел право их слышать. К автору знаменитой комсомольской песни и фильма «Государственный преступник» отнеслись как к «своему».

Это ярчайшее проявление двойного стандарта, думается, напрямую зависело от директивы, опущенной «сверху»; сыграло свою роль и то, что вторым вопросом в том же пункте повестки дня разбиралось поведение «подписантов», выступивших в защиту участников так называемого дела Галанскова–Гинзбурга–Добровольского- Лашковой. На их фоне в тот момент поведение Галича решили мягко оценить как ошибочное.

Через три с половиной года от «руководящей и направляющей» поступит другая команда — и те же писательские функционеры за те же самые песни исключат Галича из своих рядов..."

Продолжение следует: