Глава 2 Мы и Они

Максим Ли
Я собирался, после не большого отдыха, зайти в кают-компанию, как обычно поболтать о разной чепухе с ребятами… почему я медлил? Наверное - это судьба, иначе просто не объяснить… окажись я тогда в ней…
Мы со Сьюзи уже довольно далеко отошли от базы, когда на горизонте показалась полоска света. За горизонтом, было Солнце…. Я подумал: с одной стороны хорошо, что мы оказались в «тени» - по крайней мере, не надо тратить энергию на охлаждение базы. С другой стороны, солнечные панели нам бы дали дополнительное электропитание. Надо будет по возвращении на базу подсказать техникам, что можно кинуть кабель и вытащить панели на солнышко.
Судя по показаниям прибора, мы прошли, чуть больше километра…
- Ну вот, а я на свидание собиралась после вахты, - как-то вдруг сказала Сьюзен. Я скосил на неё глаза с недоверием. - Ну что ты так на меня смотришь? Я, можно сказать, первый раз в жизни сама к парню подошла познакомиться. Представляешь, он сидел такой отстранённый, что даже внимания на меня не обратил, когда я с ним заговорила.
 Я немного опешил, обычно ребята проходу Сьюзен не давали, а тут сама решила…
- И чем он тебя так заинтересовал? – спросил я.
- Не знаю, вид у него какой-то странный был, он как инопланетянин смотрелся на этой вечеринке, сидел тихонько за столом и смотрел в окно. Мы познакомились. Он оказался… - Она замолчала на время: - Петя, что это такое, смотри!
Сьюзен вытянула руку и показывала куда-то вправо от нас, я посмотрел туда… Первая мысль, которая мне пришла в голову после увиденного, была о том, что это вторая часть нашей базы, но, присмотревшись, я понял, что ошибся. Это были Они! Я точно знал, что это не земляне, их купол совсем не был похож на наш. Он, казалось, был выдут из стекла, а внутри наполнен белым дымом. «Надо же, - подумал я, - как интересно бывает, мы искали внеземные цивилизации в своём времени, а нашли в далёком прошлом». Я сразу вспомнил всю фантастику, что читал, слушал и смотрел в детстве. Переведя взгляд на Сьюзен, я увидел её широко раскрытые зелёные глаза за стеклом гермошлема, они буквально полыхали огнём любопытства.
– Ну, что, заглянем на огонёк? - сказал я и сам удивился своей беспечности.
- Ага… - буркнула Сьюзи и как заворожённая пошла к куполу.
Примерно через полчаса пути мы приблизились к строению почти вплотную. Да, было понятно, что это не могла быть земная база – такого размера объект мы ещё не могли привезти на Луну… Полусфера была огромной и абсолютно гладкой, ни окон ни дверей.
– Даже постучать некуда, - раздосадовано заметил я, - а может, просто войти?
Мы переглянулись, я немного помедлил и сделал шаг прямо в стену. Я обернулся. Позади виднелась поверхность луны, и свет солнца над горизонтом казался приглушенным. Мы стояли внутри сферы, это было очевидно, но никакого «дыма» внутри не оказалось, здесь было совсем другое… Мы со Сьюзи молча смотрели на сад, да, это слово больше всего подходило для этого места, нас обступали растения причудливых форм и окрасок. Я машинально посмотрел на наручный коммуникатор, среда внутри купола напоминала земную атмосферу. Только кислорода было немного больше и присутствовали инертные газы, температура - около тридцати градусов по Цельсию и довольно большая влажность.
- Ты смотри, прямо лунные тропики, - проговорил я, стараясь, чтобы голос звучал шутливо. - Интересно, туземцы дома или нет?
Сьюзен осторожно подошла к ближайшему от нас растению.
 - Странно, - протянула она, - я думала, что внеземные формы жизни должны выглядеть как-то вычурно, а тут листья…
 Сад был действительно огромным, мы медленно брели по нему, разглядывая его обитателей, и пытались понять, что же за поле образует купол над всем этим изобилием жизни и где те, кто всё это сотворил.
 Прошло уже больше часа, как вдруг на связь вышел Том:
- Ребята, вы далеко?
Я ответил, что километрах в трёх на юг от базы. Том был слегка взволнован:
 - Я знаю, в какой примерно эпохе мы находимся - это Меловой период.
Том замолчал, мы со Сьюзи внимательно посмотрели друг на друга.
- Я понял тебя, Том, мы возвращаемся, - сказал я и тяжело вздохнул.
Мы решили оставить загадку купола на потом и ничего не говорить остальным. Я знал, что пока мы будем возвращаться, информация о нашем местоположении уже облетит всю базу, и вопросов возникнет не мало… На базе, вопреки моему ожиданию, царила вполне рабочая атмосфера, все были заняты своими делами, хотя некоторое напряжение всё же висело в воздухе. У входа в столовую, где мы поместили командный центр, меня ждал Стефан:
 - Петя, я нашёл решение с отходами, на сладе много мешков с почвой и отпилком…
Я вопросительно посмотрел на него:
 - Зачем опилок на Луне?
Стефан заулыбался:
 - Понимаешь, тут такое дело, короче, биологи следующим рейсом собирались сюда привезти коров… ну ради эксперимента. Чтобы выяснить, как влияет Луна на животных. И экосистема опять только в выигрыше, а ещё молоко… Представляешь, молоко на Луне… Так вот, опилок нужен был для подстилки в коровнике, а почва для выращивания травы, в саду планировалось для них место выделить под пастбище… В общем, мы сделаем компостеры и всё! Всё, что может разлагаться в них, мы туда будем сбрасывать, ну, и ещё биокультуры для ускорения добавим, всё просто.
- Ты молодец, Стефан, - сказал я с улыбкой, - а что с компьютерами?
Стефан высказал свои идеи насчёт создания дополнительного сервера для разгрузки системы из компьютеров вспомогательных устройств, в принципе, всё выглядело не так уж и плохо…
- Итак, - начал я, когда все ребята собрались вместе, - дело обстоит следующим образом. Примерно в километре от нас - граница ночи, дальше – Солнце. Я думаю, что длины кабеля должно хватить, транспортёры у нас есть. В общем, с энергией проблем не будет. Завтра техники займутся монтажом солнечных панелей. - Присутствующие немного оживились, замёрзнуть нам не грозило, и это не могло не радовать. – Мы теперь точно знаем, в какой эпохе находимся, Том всё проверил. На Земле сей час бродят динозавры. Это объясняет отсутствие связи с базой, - я слегка улыбнулся, - динозавры, похоже, ещё не овладели нашими технологиями… Ну что же, теперь все в курсе происходящего. Поскольку по земным часам уже вечер, предлагаю работу закончить и всем отдохнуть. Завтра предстоит много дел, поэтому всем отбой.
Ребята, тихо переговариваясь, стали расходиться по своим комнатам. Я попросил Сьюзи немного задержаться и, когда все разошлись, предложил ей через пару часов ещё раз прогуляться на базу инопланетян… Сьюзи с радостью согласилась, от любопытства у неё появился нездоровый блеск в глазах, и ей с трудом удавалось совладать с собой. Мы договорились встретиться у переходного шлюза примерно в 2 часа ночи по земному времени и разошлись по своим комнатам.
Я вновь взглянул на спящую жену. Я как сейчас помнил тот странный день. Вспомнил до мелочей, я мог бы рассказать его, как школьник рассказывает заученный стих на уроке… Прошло уже много лет, но, казалось, что всё случилось только вчера…
Шлюз с жужжанием открылся, и мы со Сьюзи, вышли на поверхность Луны. Звёзды, как и прежде, смотрели на нас своим холодным, безразличным взглядом.
- Ну что, - сказал я, - пошли?
Сьюзи молча кивнула головой в гермошлеме, и мы двинулись по знакомому маршруту исследовать нашу вчерашнюю находку.
– Интересно, а они часто здесь бывают? - спросила Сьюзи когда, мы чуть отошли от базы. - Было бы здорово на них посмотреть! Мне почему-то кажется , что они должны быть похожи на нас. Это же можно с ума сойти, на земле бегают ящерицы, а кто-то уже создал на Луне базу…
Я молча посмотрел на Сьюзи и улыбнулся. Она сейчас напоминала беспечную девчонку, болтающую о разных мелочах и ничего не замечающую вокруг. Примерно минут через сорок мы благополучно достигли цели нашего похода. База была на месте, вокруг неё ничего особенного мы не заметили и решили войти внутрь.
– Я возьму пробы воздуха, грунта и растений, - быстро заговорила Сьюзи, как только мы сняли гермошлемы, - и, наверное, тут должна быть вода… её тоже посмотрю.
 Я решил, пока она будет заниматься своими делами, осмотреть сад более внимательно и возможно найти какую-то систему, которая управляет этим оазисом жизни в холодной лунной пустыне. Внутри купола было жарко и влажно, пахло какими-то не знакомыми цветами или, может, ещё чем-то неизвестным. Но этот запах был очень приятным и ненавязчивым. Немного поразмышляв, я снял скафандр и остался в лёгком костюме, впрочем, потом снял и куртку, в футболке было намного комфортнее. Я решил пройти сад насквозь, по прямой, а потом обойти по кругу, чтобы не пропустить ничего интересного. Деревья, которые мне встречались по пути, были, в основном, мне знакомы: здесь росли яблони, груши и сливы, где-то виднелись апельсиновые деревья, хотя я не был точно уверен, что эти виды могут расти вместе, в одной климатической зоне. Но были и такие растения, которых я никогда в жизни не встречал, на них висели какие-то плоды, которые выглядели весьма необычно и издавали незнакомые запахи. Под ногами расстилался сплошной пёстрый ковёр из трав и цветов, всё было настолько гармонично расположено, что не возникало сомнений: здесь поработал очень умелый дизайнер… или художник. Неожиданно я вышел на берег довольно приличного по размерам водоёма.
- Вот и вода, - вслух сказал я, - надо будет сказать Сьюзи о моей находке, когда вернусь, пусть сейчас не отвлекается от своей работы.
Я обошёл практически весь сад, ничего похожего на систему управления так и не нашёл. Возможно, она находилась где-то под поверхностью Луны или снаружи, на расстоянии от сада. Подойдя к месту, где я оставил Сьюзи, я нашёл её там же с кучей пробирок в руках и ушедшей с головой в работу по изучению собранных образцов. Она сидела прямо на земле, на ней было только бельё.
- Загораешь? - спросил я Сьюзи, едва она заметила моё присутствие.
 – Ой, тут такая жара, - затараторила она, - я не думаю, что ты смутишься и покраснеешь? - она широко улыбнулась.
 - Нашёл водоём, - сказал я, улыбаясь в ответ, если хочешь, можешь даже искупаться сходить, пока хозяев нет дома.
 Сьюзи аж подпрыгнула с места:
 - Да ты что, где?
Я рассказал, как его найти.
– Ладно, ты пока сходи, остынь, а я послушаю что там на базе творится, может, нас уже потеряли. - Сьюзи набрала кучу пустых пробирок и отправилась к водоёму. – Надеюсь, водяных тут нет, - бросил я ей в след, но она уже ничего не слышала, погружённая в свои мысли.
Сьюзи ушла, и я решил проверить как работает связь с базой: уходя, я включил автоматический маяк, который посылал сигнал при выходе на связь на служебной волне. Присев у сложенного на траве скафандра, я включил нарукавный монитор и нажал на сектор с изображением антенны, раздался негромкий писк, и на экране загорелся индикатор вызова. Отклик должен был быть практически сразу, но в воздухе сада повисла напряжённая тишина.
– Прекрасно, - сказал я вслух вполголоса, - кажется, сучилось то, чего я боялся больше всего.
Я ещё раз нажал на сигнал вызова, но в ответ пришла тишина. Внутри я, как ни странно, остался совершенно спокойным. Если случился второй хроно-сдвиг, то станция снова могла быть переброшена в будущее или ещё куда-либо, что, конечно, совсем не должно было вызывать спокойствия. Но почему-то я был готов к такому повороту событий, и мне казалось, что случилось то, что и должно было случиться. Пока я размышлял над своими чувствами, послышались лёгкие шаги Сьюзи, она не спеша вышла из зарослей какого-то незнакомого кустарника, одетая в изящные трусики из ультракатона и топик, скрывавший шикарную грудь. Всё её тело покрывали капельки воды, волосы были сырыми. В руке она сжимала пробирки с пробами воды и ещё чего-то зеленоватого.
- Как искупалась? - я постарался придать своему голосу непринуждённость.
- Вода тёплая, - ответила Сьюзи, пристраивая пробирки в бокс для хранения образцов.
- Нет связи с базой, - сказал я таким же непринуждённым голосом, - похоже, её там нет…
 Сьюзи едва заметно вздрогнула и, распрямившись, внимательно посмотрела мне в глаза.
 – Мы одни? - спросила она негромко.
 - Похоже, что так, - ответил я и слегка улыбнулся.
Сьюзи повернулась, оглядывая ближайшие деревья, и, подойдя к стоявшей недалеко от нас яблоне, сорвала с неё красивое, жёлто-красное яблоко. Повертев его в руке, она вгрызлась в него, разбрызгивая вокруг яблочный сок. Откусив приличный кусок и немного прожевав его, она посмотрела на меня.
 – Сладкое, - сказала она и продолжила жевать.
- Угу, - буркнул я в ответ и тоже нашёл себе подходящий фрукт, по виду напоминавший грушу.
Это действительно оказалась груша, она была спелая и сочная. Мы со Сьюзи молча кусали свои трофеи и смотрели друг на друга.
 – Прогуляемся? - неожиданно предложила она. - По крайней мере, удостоверимся, что владельцы Луны теперь только мы с тобой.
Да, Сьюзен была просто молодчина, на её месте любая девушка давно бы закатила истерику, а она ещё могла шутить….
– Ладно, - кивнул я в ответ, - пошли, нужно только заправиться - у меня воздух менее 60%.
Я перевернул скафандр ранцем вверх и включил миниатюрный насос, на нарукавном мониторе загорелось предупреждение, что насос не соединён с внешним воздушным резервуаром. Я нажал строку «Игнорировать» и следом - красный сектор закачки воздушной смеси. Насос деловито зажужжал, закачивая воздух из сада в баллоны регенератора. Полных баллонов хватало на четыре часа прогулок на «свежем воздухе» Луны, так что запас был не лишним. Сьюзи тоже заполнила свои баллоны, и мы экипировались.
– Ну, вперёд! - сказал я, и мы прошли через стену купола сада, оказавшись на лунной поверхности.
Сколько прошло времени, пока мы шли, я не заметил - мысли буквально роем шумели у меня в голове, не давая сосредоточится на чём то одном. Мы подошли к тому месту, где должна была находиться база, по крайней мере, навигатор пискнул об этом и зажёг красный флажок на нарукавном мониторе.
- Пришли, - помедлив, сказал я.
 База исчезла без следа… совсем… Сьюзи молча сопела носом, озираясь по сторонам…
- Ну да, теперь мы с тобой одни остались, поздравляю. Мы - хозяева Луны…
Я не видел её лица, но мне показалось, что она даже улыбнулась. Я немного посмотрел на то место, где когда-то располагалась база, и подумал о том, что если и «сад» исчезнет, то наша жизнь закончится через четыре часа вместе с воздухом в наших регенераторах.
- Пошли назад, - сказал я Сьюзи, повернулся, взял её за руку, как маленькую девочку, и повлёк за собой назад, к спасительному куполу сада.
Мы шли довольно быстро и как-то неожиданно для себя болтали о разных пустяках, типа библейских историй с Адамом и Евой, и о Творце, создавшем для них Эдем. Увидев купол сада, мы сразу прибавили шагу и с огромным удовольствием прошли сквозь непонятное нам поле внутрь нашего маленького, нового мира. Теперь он должен был стать нашим домом на необозримое будущее. Сняв свои скафандры, мы со Сьюзи, наконец, перевели дух и, усевшись на мягкую траву, стали обсуждать, что делать дальше.
- Ты знаешь, - начала Сьюзи, - у меня такое странное чувство, что всё будет очень хорошо, мы тут не зря. Это кому-то нужно, чтобы мы с тобой были сейчас именно здесь. И Они - я не знаю, кто, – но Они не дадут нам пропасть.
В её словах была такая уверенность, что я, глядя на неё, не смог сдержать улыбки. Мы, прежде всего, были учёными, и, конечно, этот мир представлял собой непочатый край для открытий.
Привычка жить в замкнутом пространстве помогла нам быстро освоиться на новом месте. С каждым днём, проведённым в саду, я всё больше поражался искусству инженеров, создавших всё это многообразие жизни вокруг нас. Все растения были подобраны очень гармонично и явно с целью создать самоподдерживающуюся систему Плодоносящие деревья и кустарники выбирали не случайно, периоды их цветения и плодоношения составляли довольно сложный цикл, но при этом сад всегда был наполнен съедобными плодами, ягодами и кореньями. Здесь не оказалось ядовитых растений и трав. Насекомые, обитавшие в этом саду, каким-то непостижимым образом регулировали свою численность, не конкурируя друг с другом и не нападая на себе подобных. Так же вели себя и многочисленные деревья и кустарники. Каждое дерево или маленький кустик росли в строго отведённом для него месте, никогда не занимая чужое пространство. Созревшие плоды, опавшие на почву, быстро перерабатывались без остатка местными бактериями и червями, давая корм для травы и самих растений. Как выяснилось, в водоёме, который я нашёл при первом посещении, была налаженная экосистема: там водилась рыба, росли водоросли, жили какие-то рачки и насекомые, которые мирно уживались в одной среде обитания и не мешали друг другу. Они росли, развивались и умирали естественной смертью…. На растениях сада не было видно и следа каких-либо болезней или вредителей, что совершенно немыслимо для нашей земной флоры.
Нас поглотила исследовательская работа. Наше оборудование имело мощные источники энергии, которые, по заверениям разработчиков, должны были пережить нас, поэтому персональные нанобуки были буквально нашпигованы терабайтами научных данных и гипотез. Оказавшись вдвоём, мы со Сьюзи превратились в одно целое, как очень близкие люди и соратники. Нет, мы не были похоже на любовников или друзей. Скорее, мы походили на семейную, давно живущую вместе пару, у которой было много общих интересов и взглядов на жизнь. Сьюзи оказалась очень лёгкой на подъём девушкой с массой идей и задумок по изучению нового мира. А что касается личных, более интимных отношений, то, вероятно, сойдись она тогда с тем парнем, он был бы самым счастливым человеком в мире.
 Наша близкая связь случилась настолько естественным образом, что мне показалось: мы делали это уже очень давно и часто. Хотя это было впервые за долгие годы нашей дружбы. Любовная ночь прошла в жарких объятьях и поцелуях, и на следующее утро мы проснулись обручёнными новым миром. Нет, конечно, мы не стали мужем и женой, но открыли для себя новые стороны наших отношений, и они нам нравились своей простотой и искренностью. Как оказалось, Сьюзи была довольно открытой, в плане секса, девушкой. Она занималась им, как учёный исследователь, открывая всё новые и новые миры, увлечённо и с фантазией. Теперь она часто расхаживала голышом, отвлекая меня от моей исследовательской работы и затягивая в очередное эротическое приключение.
Так проходили дни, недели, месяцы нашей новой жизни. Я сделал предположение, что сад имеет систему управления, которая, вероятнее всего, должна находиться под поверхностью Луны. Но так как у нас не было оборудования для бурения поверхности, моя гипотеза была пока только предположением. В любом случае, силовое поле купола не мог создать сам сад.
Постепенно мы выяснили, что все фрукты и ягоды, которые мы употребляли в пищу, имеют разный состав, который оказался весьма сбалансированным для потребностей человеческого организма. Некоторые фрукты были нам знакомы, но некоторые - совсем не похожи на то, что мы раньше пробовали на Земле. За время, проведённое в саду, мы заметно изменились физически. Это, прежде всего, было заметно по изменению цвета кожи и её поверхности. Наша кожа стала гладкой, бархатистой, приобрела красивый золотистый загар. Такое изменение, скорее всего, было связано с балансом необходимых веществ в наших организмах и с солнечным спектром, пропускаемым куполом сада. Загар здесь немного отличался по цвету от загара на Земле. Сьюзи загорела полностью, так как редко что-то на себя надевала, ну а я, как «скромный» молодой человек, имел загорелый торс. По ощущениям, изменился наш метаболизм, теперь мы спали меньше, работать стало значительно проще и легче не только физически, но и умственно. Вероятно, мы менялись, но в какую сторону, можно было только гадать. Периодически мы вместе совершали вылазки за пределы купола с целью обнаружения других строений в радиусе досягаемости наших автономных систем жизнеобеспечения, но пока результатов эти вылазки не давали.
Тёплая ночь постепенно сменялась прохладой надвигающегося утра, я склонился над своими записями, пробуждая в своей памяти события тех давних Лунных дней и ночей. Цикады ещё сонно стрекотали, укладываясь спать перед рассветом, а я всё всматривался в строки своей тетради, переживая заново свою странную и долгую жизнь. Свет луны уступал место утреннему светилу, и я снова взглянул на любимую женщину, мирно спящую на кровати…
 - Ты часто вспоминаешь своих? - спросила как-то Сьюзи совершенно обыденным голосом. – Я стала видеть свою маму во сне, мы так долго живём неизвестно где, что я часто задумываюсь о смысле нашего здесь с тобой пребывания. Зачем мы всё это делаем? Зачем эта информация? Кому она нужна? Мы можем прожить здесь всю свою жизнь, и никто никогда нас не найдёт…
 Внутренне я был готов к подобному вопросу, но сразу ответить не смог. Я прекрасно понимал, что Сьюзен совершенно права, но я также понимал, что если мы перестанем работать, то сама идея нашей жизни, и в самом деле, потеряет всякий смысл. Мы находились в замкнутом мире, который, возможно, уже никто не посещает давным-давно. Было вообще непонятно, живы ли те, кто построил это чудесный «рай». Может, строки древней книги описывали именно это место, может, именно здесь и зародилось человечество?
 – А я ведь тоже думал об этом, - ответил я на вопрос Сьюзи. - Но мне кажется, что есть некий план нашей жизни, и именно он сейчас реализуется на наших глазах. Ну не случайно же нас сюда забросили? Или ты веришь в случайности? - я сказал это с улыбкой, понимая, что мозг учёного устроен чуть иначе, чем мозг простого обывателя, и мысль о случайности должна была развеселить девушку.
Сьзи и вправду улыбнулась.
 – И какой же великий план для нас с тобой придуман? - спросила она, улыбаясь, чуть склонив голову на бок и хитро прищурившись.
 У меня действительно была идея, и я поделился ею со Сьюзи. Я предложил послать сигнал бедствия на всём спектре известных нам частот, благо, мощности нашей портативной станции должно было хватить с лихвой на такого рода авантюру.
 - А собственно, что мы теряем? -  подытожил я свой план - Если нас кто то услышит, то возможно , мы скоро познакомимся с хозяевами сада.
 Идея была простая, но, вероятно, в этой простоте и крылась её гениальность. Странно, что прожив в саду уже добрых пять месяцев, мы ничего подобного до сих пор не придумали. Мы составили текст сообщения - вдруг они знают наш язык? Я настроил передатчик на циклическое повторение сигнала по всему радио-спектру и нажал кнопку запуска. Теперь осталось только ждать ответа, если, конечно, мой план был верен. Периодически я проверял запись приёмника на наличие какого либо ответа, чтобы случайно не пропустить ничего важного… и я не ошибся! Мы получили ответное сообщение буквально на следующий день после того, как запустили свою передачу. Сигнал, по определению навигатора пришёл с Марса…
- Бог ты мой!!! - я был просто в восторге, - это марсиане!
Я, как маленький прыгал от радости и хлопал в ладоши. Сюзи смотрела на меня с нескрываемым умилением и улыбалась.
– У нас получилось, у нас получилось… - тихо шептала она, и у неё на глаза навернулись слёзы.
Сообщение, которое мы получили, было довольно лаконичным: «Мы приняли ваш сигнал, земляне, ваше точное местоположение определено, за вами выслан корабль, будьте на связи». Вот так просто, никакого бреда из старой фантастики про иероглифы и тому подобное. Нетрудно было предположить, что язык, на котором мы говорили и считали русским, вовсе не был таковым. Конечно, у нас были мысли и другого рода, что вдруг они будут проводить над нами эксперименты, окажись мы более примитивными созданиями, чем они… Но эти мысли, скорее, были остатком тех, земных, убеждений, которые ещё не выветрились за время проведённое в новом мире. Нам было очень любопытно, какие они, эти марсиане? Может, Рей Бредбери был прав, они будут высокими и златоглазыми…
Примерно через час после первого сообщения пришло второе, в нём говорилось: «Мы прибыли, предлагаем место контакта». И далее шли координаты места встречи. Это было вполне разумно, встреча на нейтральной территории, возможно, на той, о которой мы ещё ничего не знали. В любом случае, у нас был небольшой выбор, раз уж мы решились послать сигнал, то теперь следовало довести свою идею до логического завершения. Я написал ответное сообщение, что мы собираемся и выходим в точку с указанными координатами. Мы со Сьюзи надели скафандры, наполнили свои баллоны воздухом и, присев на дорожку, двинулись в путь. Отойдя на некоторое расстояние от нашего сада, мы одновременно оглянулись, мысленно прощаясь со своим «домом», и, наконец, уверенно зашагали в указанное в сообщении место встречи.